Главные вкладки

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
    консультация (средняя группа) на тему

    Л.Наталья

    Эта информация полезна для воспитателей ДОУ. Расматривается театрализованная деятельность, которая помогает развивать интересы и способности ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

    Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя.

    Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер,Н.А. Ветлугина, А.И. Волков и многие другие.

    Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, они играют любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

    Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию  нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

    Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствует речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

    Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

    Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка. Игры и игровые упражнения повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

    Как показывают практические наблюдения, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Тематика театрализованной деятельности разнообразна: наш детский сад, семья, труд людей и др. При выборе игр мы руководствуемся рекомендациями программы («Воспитание и обучение детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, и «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткиной) обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка, практической значимостью для группы в целом. Практический материал для театрализованных игр распределяется так, что каждая тема пронизывает все этапы работы – от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.

    Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитие коллективизма. Особенно важны нравственные уроки  сказок – игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны и решения задач обучения (в том числе и коррекционного)расширение знаний об окружающем мире, развитие речи: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения – с другой, тесно взаимосвязаны между собой в театрализованных играх.

    В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

    * В процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

    * Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.

    * Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического.

    * Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

    * Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целеноправленность движений

    * Развивается эмоционально-волевая сфера.

    * Происходит коррекция поведения

    * Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

    * Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

    * Участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

                               Основные направления работы с детьми

    Театральная игра

    Задачи:

    -  учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;

    - развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

     - строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей;

    - развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление;

    - развивать интерес к сценическому искусству;

    - упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

    - воспитывать нравственно-этические качества.

    Ритмопластика

    Задачи:

    - развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действия одновременно или последовательно;

    - развивать координацию движений;

    - учить запоминать позы и образно передавать их;

    - развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

    - учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

    Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

    Культура и техника речи

    Задачи:

    - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

    - связную образную речь, творческую фантазию;

    - учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

    - произносить скороговорки и стихи;

    - тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

    - пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

    - пополнять словарный запас.

    Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

    Основы театральной культуры

    Задачи:

    - познакомить детей с театральной терминологией;

    - с основными видами театрального искусства;

    - воспитывать культуру поведения в театре.

    В этом разделе работы следует знакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства, виды театрального искусства, основы актерского мастерства, культура зрителя).

    Работа над спектаклем

    Задачи:

    - учить сочинять этюды по сказкам, басням;

    - развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

    - учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

    - развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно и т.п.);

    - пополнять словарный запас, образный строй речи.

    Работа над спектаклем базируется на  авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

    Задачи по формированию творческой личности средствами театрализованной деятельности.

    • Активизировать познавательный интерес детей.
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение, фантазию, образное мышление.
    • Снимать зажатость и скованность.
    • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
    • Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
    • Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.
    • Развивать чувство ритма и координацию движений.
    • Развивать пластическую выразительность и музыкальность
    • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
    • Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
    • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
    • Пополнять словарный запас.
    • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
    • Знакомить с театральной терминологией.
    • Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
    • Воспитывать культуру поведения в театре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

    Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

    Формирование творческой личности ребенка                                             ...

    Сминар для воспитателей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности".

    Изучение методов и приемов в организации театрализованной деятельности...

    консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

    Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

    Консультация для педагогов по театрализованной деятельности...

    Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

    «Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...