Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Поликлиника»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Федорова Галина Ивановна

Конспект организации сюжетно-ролевой игры, примерные ролевые диалоги участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

в старшей группе

«Поликлиника»

                                   

                           

        

                                                                                     Разработал:

        Федорова Галина Ивановна

        воспитатель

                                                                                      I квалификационной категории

        МБДОУ «Детский сад №140»

        г. Чебоксары

Цель:  Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:       

  1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
  2. Расширять представления о профессии врача.
  3. Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
  4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
  5. Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
  6. Воспитывать сочувствие к больному.

Интегрируемые образовательные области:

Познание: Расширять представления детей о профессиях.

Здоровье: Формирование представлений о правилах ухода за больными. Формирование умения характеризовать свое самочувствие.

Безопасность: Развивать стремление заботиться о своем здоровье. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах. О связи между болезнью и ее причинах.

Труд: Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

  Материалы:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп), ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы Ю.Яковлева «Больной», Ю.Синицина «С человеком беда», И.Туричина «Человек заболел», К.Чуковского «Доктор Айболит»; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

 Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, регистратор, аптекарь, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

 А кто помогает врачу вести приём?
Дети: - Медсестра.

Воспитатель: - Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?

Дети: - Регистратор.

Воспитатель: - Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

 Воспитатель: - После приема идем в аптеку покупать лекарства и витамины, аптекарь выслушивает покупателей,

принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

 

Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.


Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? –Дима.  Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Дарья и Аня, они будут медсёстрами. Кто хочет быть регистратором? – Алиса. А кто будет у нас работать в аптеке? – Лиза будет аптекарем. Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).   Родителями сегодня будут Маша, Даша, Богдан. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием  к педиатру. Первой будет Маша, а остальные родители занимайте очередь.

                       

2й пациент: - Кто последний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь).

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

 1й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Ашмарина, дом 18, Иванова Саша, 2 годика. – Спасибо.

 Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2й пациент: – Здравствуйте! Мы живем на улице Крупской, дом 3, Ковальчук Рома, 4 года. – Спасибо.

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Ашмарина, дом 42, Петрова Алиса, 2 года. – Спасибо.

Воспитатель: – Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма).  

Врач: – Медсестра Даша пригласите первого пациента.

Даша: – Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: – Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: - У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач: - Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра Даша выпишет  лекарство (делает запись в карточке), будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста,  пройдите в процедурную, медсестра Аня напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление). Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке.  Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Аня - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра Аня: - До свидания!

                           

1й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра Оля пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Оля: - Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: - Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Врач: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра Даша выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в  аптеке. Отдадите направление медсестре Ане. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

 2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурный кабинет). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Аня: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

2й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра Даша пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Даша: - Следующий.

3й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: - Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Даша выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра Аня померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Аня: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник), температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

3й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста,  вам сдача.

3й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра?

Дети: - Да.

 (Дети по желанию продолжают игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

В конспекте описан примерный ход игры, диалоги ролевого взаимодействия....

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Поликлиника"

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"

В конспекте представлена разработка  сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей  средней группы.    Цель игры:   закрепить и систематизировать знания ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).3. Побуждать детей обыгры...