Главные вкладки

    Пан самообразовательной работы воспитателя. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нестандартного материала»
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Нестерова Светлана Сергеевна

    Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

     

    Задачи:

    1.     Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

    2.     Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

    3.     Улучшить общую двигательную активность;

    4.     Содействовать нормализации речевой функции;

    5.     Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

    6.     Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

    7.      Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    8.      Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_melkaya_motorika.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование на 2014 -2015 уч. год

    воспитателя первой квалификационной категории Нестеровой СС.

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нестандартного материала»

    Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
    2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
    3. Улучшить общую двигательную активность;
    4. Содействовать нормализации речевой функции;
    5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
    6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
    7.  Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
    8.  Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

    Форма отчётности: 

    1.  Организация выставки игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного материала для воспитателей ДОУ.

    Формы работы:

     - совместная деятельность воспитателя с детьми;

     - индивидуальная работа с детьми;

     - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Методы и приемы работы:

    • Массаж кистей рук
    • пальчиковая гимнастика, физкультминутки
    • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
    • пальчиковый театр
    • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
    • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
    • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
    • различные виды аппликаций
    • рисование по трафаретам
    • штриховка
    • дорисовка (по принципу симметрии)
    • лабиринты
    • Дидактические игры
    • шнуровка
    • игры с мелкими предметами
    • паззлы, мозаика.

    1 ЭТАП  информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

     Изучение научной и учебно-методической литературы:

    Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

    Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

    Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

    Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

    6. Кольцова М.М «Развитие моторики»

    7.Елена Данилова «Пальчиковые игры»

    8.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

    2 ЭТАП — внедрение в практику.

    3 ЭТАП —  представление опыта работы по теме.

    Актуальность

            На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

             Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

             И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    План работы по самообразованию

    1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Внедрить в работу с детьми.

    3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

    4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

        дошкольного возраста».

    5. Организация выставки игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного материала для воспитателей ДОУ.

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

    Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

    Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

    Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

    Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

    Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

    В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

    проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

    Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....

    Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.

    Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....

    Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

    Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования. С каждым годом жизнь предъяв...