ПРОГРАММА «ИГРА - ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Анохина Елена Игоревна

Формирование творческих качеств, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_shkola_obshcheniya.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГРАММА  «ИГРА - ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»

Подготовила воспитатель:

МДОБУ детский сад № 92

Анохина Елена Игоревна

г.Сочи 2014

ПРОГРАММА – «ИГРА ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»

Информационная карта программы

Наименование программы

«Игра – школа общения» (формирование творческих качеств, коммуникативных навыков  у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую  деятельность)

Составитель программы

Воспитатель Анохина Елена Игоревна

Этап реализации  

массовое обучение

Вид программы  

авторская

Направление деятельности  

социально-нравственное

Целевая установка  

общеразвивающая

Образовательная область

многопрофильная (сюжетно-ролевая деятельность + творческие умения + коммуникативные навыки)

Масштаб реализации

 

групповая.

Возраст детей

от 5 до 7 лет.

Пол детей

мальчики и девочки.

Продолжительность реализации

2 года.

Материально-техническое обеспечение

  • светлое просторное помещение группы;
  • создание предметно-развивающей среды с учетом возрастных        особенностей;
  • наличие  атрибутов для игр, сюжетно-образных; игрушек, настольно-печатных игр, художественной литературы, проигрывателя; мультимедийного оборудования, дидактических игр, спортивного инвентаря

Организационная сторона образовательного процесса

Формы организации сюжетно-ролевой деятельности детей.

Для успешной реализации программы расширены формы организации работы с детьми:

  •  сюжетно-тематические комплексы;
  •  разработаны краткосрочные проекты;
  •  совместная игровая деятельность взрослых и детей;
  •  сюжетно-ролевые  занятия;
  •  создан комплекс сюжетных зон в группе;
  •  театрализованные игры на праздниках и развлечениях;
  •  самостоятельная сюжетно-ролевая  деятельность;
  •  сюжетные игры в повседневной жизни;
  • мини-игры на музыкальных и других занятиях;
  •  экскурсии;
  •  туристические походы совместно с родителями и детьми

Методы обучения

Для качественного усвоения материала используются следующие методы обучения:

  • исполнение воспитателем главной роли;
  • индивидуальная игра воспитателя с ребенком;
  • внесение образных игрушек;
  • самостоятельные игры под косвенным     руководством воспитателя;
  • прием параллельной игры;
  • прием ролевой игры с продолжением;
  • игра в телефон;
  • обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;
  • разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций;
  • использование многоперсонажного сюжета;
  • создание разновозрастных игровых триад;
  • метод игровой импровизации
  • инсценировки и драматизация;
  • объяснение;
  • рассказ и рассказ детей;
  •    чтение взрослого;
  •    показ;
  • личный пример;
  • беседы;
  • просмотр видеофильмов, презентаций;
  • разучивание произведений устного народного творчества;
  • обсуждение;
  • наблюдения;

Тематические части программы

  • знакомство с современными сюжетно-ролевыми играми;
  • беседы;
  • прослушивание и просматривание материала;
  • работа над наглядно – дидактическим материалом;
  • дидактические игры;
  • режиссерские игры;
  • игры-драматизации;
  • строительные игры;
  • игры – импровизации;
  • изготовление атрибутов, декораций;

Педагогическая диагностика.

  • Социометрический метод (психологическая совместимость)
  • Наблюдение
  • Беседа

Критерии оценки детей:

  •  Развертывают разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируют события и персонажей из разных смысловых сфер.
  •   С одинаковой легкостью развертывают сюжет через роли (ролевые взаимодействия).
  •   Могут быть инициаторами  игры-фантазирования со     сверстниками. Легко находят смысловое место в игре сверстников, подхватывают и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.
  •   Часто бывают инициаторами игры с 3–4 сверстниками, умеют внятно изложить им замысел, предложить всем подходящие роли.
  •    С легкостью участвуют в игре-придумывании со взрослыми и сверстниками, внимательны к идеям партнеров, умеют их учесть и предложить свои, чувствительны в рассогласованиям в общем сюжете, преодолевают их посредством предвосхищающего планирования событий

Формы подведения итогов в реализации педагогической технологии.

     КВНы и викторины, конкурсы,

      открытые занятия;

      Участие в  праздниках и развлечениях;

Показ спектакля для детей детского сада и родителей

Функции программы

Коммуникативная функция

Сюжетно-ролевая  деятельность позволяет установить связь между педагогами и детьми, между самими детьми. Полноценное общение в процессе организации игр способствует развитию у детей умений и навыков социального взаимодействия. У них появляется способность брать на себя игровые роли, приспосабливать свое поведение к поведению партнера, проявлять доброжелательность, альтруистические тенденции в поведении, осуждая элементы агрессивности, нечестности, высокомерия. В общении развивается эмпатия (способность эмоционально откликаться на переживания других людей, проявлять сочувствие, желание и умение утешать, помочь) по отношению к близким, родственникам, героям художественных произведений

Социокультурная функция

Сюжетно-ролевая деятельность обеспечивает ребенку не только удовлетворение потребностей в самовыражении, но и позволяет обогатить социальный опыт. Ведь именно в сюжетно-ролевой деятельности в наиболее сконцентрированном виде разворачивается механизм идентификации (уподобления), лежащий в основе многих фундаментальных общечеловеческих ценностей

Коррекционно-развивающая функция

Обеспечивает соотнесение характеристик игровой деятельности с условно-нормативными данными (по конкретному возрасту). Она способствует выявлению отклонений и составлению плана педагогических мероприятий по внесению позитивных изменений, дополнений в структуру личности и деятельности ребенка. Таким образом сюжетно-ролевая деятельность посредством данной функции способствует формированию и развитию психических процессов и качеств личности. В процессе сюжетно-ролевой деятельности происходит переход от воспитания к самовоспитанию, к работе над своей волей, характером, над созданием положительных качеств личности

Психотерапевтическая функция

В работе с детьми ролевая игра довольно широко используется врачами, психологами и педагогами как наиболее адекватное специфике детства средство коррекционного и развивающего воздействия. Патопсихологи и практические психологи используют ролевые игры для восстановления сил, для улучшения психологического здоровья детей. Психотерапевтические функции сюжетно-ролевой  деятельности заключаются в том, что она может изменить отношение человека к себе и другим, изменить психическое самочувствие, социальный статус, способы общения в коллективе

Воспитательная функция

Сюжетно-ролевая деятельность способствует формированию определенных качеств, свойств и отношений личности. Тематика и содержание занятий имеют нравственную направленность, Таким образом, незаметно для себя ребенок делает своим достоянием положительные качества персонажа и освобождается от отрицательных

Обучающая функция

Сюжетно-ролевая деятельность способствует освоению системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности. В процессе овладения сюжетно-ролевой деятельностью ребенок более полно и глубоко познает мир, например, у него появляются знания о малоизвестных явлениях, предметах, которых нет в непосредственном опыте детей, но которые ребенок получает благодаря содержанию игр, проигрывая роли

Эстетическая функция

Подготовительный этап ознакомления с игрой (демонстрация репродукций, прослушивание музыкальных произведений, экскурсии, наблюдения, изготовление атрибутов), само содержание игр, позволяет формировать эстетические вкусы, способности и потребности человека и тем самым ценностно ориентировать его в мире; пробуждать творческий дух, творческое начало личности и умение творить по законам красоты

Развлекательная функция

Сопровождает и окрашивает  функции сюжетно-ролевой деятельности. Она связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, наслаждения, позволяет стимулировать положительные эмоции, отвлекать от нежелательных, грустных мыслей и переживаний, пробуждать интерес к данной деятельности

Предполагаемый образовательный результат

Коммуникативная способность ребенка

  •  различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению;
  •  понимать состояния и поступки других людей;
  •  выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;
  •  сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах;
  •  проявлять инициативу в установлении контактов;
  •  высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей, происходящим событиям

Регуляторная способность ребенка

  •  соблюдать основные правила самоорганизации, безопасного поведения для себя и окружающих, договариваться о них, объяснять свои поступки;
  •  контролировать свое поведение, снимать эмоциональное напряжение;
  •  устанавливать контакты, поддерживать разговор на основе элементарных морально-нравственных норм и правил;
  • определять спектр своих возможностей (физических, психических) в различных ситуациях жизнедеятельности;
  • оказывать действенную помощь близким;
  •  планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия;
  •  действовать в соответствии с воспринятой и самостоятельно проанализированной внешней инструкцией (вербальной, знаково-символической, образно-двигательной);
  •  оценивать свои достижения, осуществлять контроль деятельности: само - и взаимоконтроль

Познавательная способность ребенка

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
  •  совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения и др.);
  •  присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать), классифицировать ее по различным основаниям (новая - известная, понятная - непонятная, интересная - неинтересная);
  • делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы, высказываться в связи с высказываниями других;
  • к поиску и передаче информации посредством знаков и символов изображения, движения, мимики и пантомимики;
  •  организовывать, проектировать свою деятельность (разложить материалы, отбирать необходимое, определять последовательность действий и др.);
  •  комментировать свои действия, самостоятельно формулировать выводы, при высказывании своего мнения;
  •  расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, приобщения к тому, что известно и неизвестно

Творческая способность

  •  формулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
  • выходить за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт;
  •  пользоваться знаками и символами, средствами при создании выразительного образа;
  •  оценивать результат собственной продуктивной деятельности, соотнести с действующими эталонами;
  • выражать в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения;
  • воплощать разнообразные сменяющиеся замыслы;
  •  реализовывать в различных видах деятельности.

Введение

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – является, своего рода, средством  познания ребенком действительности.

Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития [4,стр.13]. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни.  Психолог Запорожец З.А. замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков»  [5.стр17.]

В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы. В данных играх дети не просто копируют те или иные явления, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. Разновидностью сюжетно-ролевых игр являются игры-драматизации и строительные.      

Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный характер. Психолог Д.Б. Эльконин дает такое определение творческой сюжетно-ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношений между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых». [4, стр. 8]

Самодеятельный характер игровой деятельности детей заключается в том, что они воспроизводят те или иные явления, действия, отношения активно и своеобразно. Своеобразие обусловлено особенностями восприятия детей, понимания и осмысления ими тех или иных фактов, явлений, связей, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры,  проявляя  активный интерес к явлениям жизни, людям, животным, потребность в общественно значимой деятельности ребенок удовлетворяет через игровые действия.

Опыт работы в данном направлении я обобщила в программе «Игра – школа общения» в которой    представлены подходы и принципы руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников по формированию дружеских, социально-приемлемых способов, форм и средств построения взаимоотношений с окружающей ребенка действительностью, и возможное их использование в качестве эффективного средства социально-нравственного воспитания.

Актуальность: данная программа  значима, особенно в настоящее время, когда в дошкольном образовании намечается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, и все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе, сюжетной игре, как важному фактору развития ребёнка.     

Новизна программы:

- создана  коммуникативно-диалоговая  основа  взаимоотношений дошкольников  с  взрослыми  и  сверстниками  как  аспект  нравственного, творческого развития  личности  ребенка-дошкольника  при регулярной  включенности  сюжетно-ролевой деятельности  в образовательный процесс  ДОУ и семьи;

- организована предметно-развивающая среда в ДОУ, которая является движущей  силой  в  целостном  процессе  становления  личности  будущего школьника  и способствует  формированию творческого, коммуникативного опыта детей старшего дошкольного возраста;

- создано  единое  ценностно-смысловое   сотрудничество  педагогов  и родителей  на  основе   понимания  сущности  проблемы,  форм  и  методов    эффективного  формирования  социально-коммуникативного, творческого опыта детей старшего  дошкольного возраста;

- систематизированы и распределены средства и методы сюжетно-ролевой деятельности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства по формированию творческих, коммуникативных качеств;

- обоснована  необходимость  формирования  коммуникативного, творческого опыта детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую  деятельность  с  ориентиром  на  дошкольника  как  творческую личность;

- разработана система перспективного планирования по использованию сюжетно-ролевых игр  для развития дружеских взаимоотношений, формирования собственно игрового поведения в коллективе, формирования навыков общения и взаимодействия с окружающей действительностью, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы:

Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий,  для включения сюжетно-ролевой деятельности в образовательный процесс ДОУ.

Задачи программы:

1.  Формировать у детей:  

  • умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, владеть навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачах, радоваться за успех другого),
  • умение согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия,
  • умение аргументировано и спокойно доказать свою точку зрения,
  • умение справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности,
  • умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.
  • умение налаживать партнерские отношения через сюжетно-ролевую  деятельность.

2. Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе.

3. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

4. Развивать творческие, коммуникативные способностей детей, которые предполагают навыки построение адекватных взаимоотношений, умение взаимодействовать с окружающей действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения.

5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через сюжетно-ролевую деятельность.

      Программа рассчитана на 2-летний срок обучения детей от 5 до 7 лет.

Программа состоит из 4 частей:

Часть I. Состоит из трех разделов работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада:

 1. Раздел - Планирование игровой деятельности.

 Тесно связано с другими видами деятельности. Охват разделов, которые способствуют обогащению сюжетно-ролевой деятельности.

2. Раздел - Подготовительная работа.

Включает в себя беседы, экскурсии, составление рассказов, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов к играм, рассматривание репродукций, дидактические игры, строительные игры, подбор художественной литературы, наблюдения, демонстрация презентаций по заданной тематике.

3. Раздел - Организация сюжетно-ролевой деятельности. 

Игры-фантазирования, заключаются в построении новых цепей событий, воображаемого и реального мира. Совместная игра-фантазирование полезна для развития воображения, творчества, способствует формированию способностей детей понимать друг друга, согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами, несомненно, обогащает их эмоциональную и нравственно-приемлемую жизнь. В основе этих игр лежит совместное сюжетосложение. Формирование у детей умений и навыков игрового взаимодействия посредством целенаправленного и планомерного руководства развитием сюжетных линий в ролевых играх.

Часть II. Включает в себя работу с родителями и педагогами детского дошкольного учреждения по формированию творческих способностей, коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Привлекая внимание родителей к сюжетно-ролевой  деятельности детей, подчеркивая успехи ребенка, работа по программе «Игра-школа общения» способствует сплачиванию членов семьи, наполняет жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Для создания обратной связи, эффективного взаимодействия с родителями по вопросам успехов детей в учебной и творческой деятельности, с целью дальнейшего развития детей,  нами создано и внедрено в практику работы ДОУ – «Портфолио дошкольника».

Функции данного портфолио:

  • диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
  • содержательная - раскрывает весь спектр направлений деятельности ребенка.

Одна из частей «Портфолио дошкольника» отражает результативность процесса формирования творческих способностей, коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую деятельность (см. аналитическая справка стр.)

Часть III.  Обследование, анализ уровня развития детей:

  • критерии оценки творческого развития детей;
  • критерии оценки формирования социально-коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Уровень образованности воспитанников в программе определяется с учетом последовательности приобщения ребенка к социальному опыту по следующим составляющим рекомендуемого результата дошкольного образования:

- деятельностно-коммуникативная (уровень развития навыка эффективного применения освоенных способов, умений в продуктивных видах деятельности и области отношений с другими);

- предметно-информационная (степень владения информацией, раскрывающей особенности ближайшего природного и социального окружения);

- ценностно-ориентационная (степень соответствия индивидуальных ориентаций принятым нормам и правилам жизнедеятельности).

Часть IV. Приложение к программе.

 Разработки проектов, конспекты занятий по сюжетно-ролевым играм, игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.                          

 В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии. Обогащение предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса через такие компоненты среды как:

Компоненты образовательной среды, оказывающие влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса

Эмоционально-поддерживающий

отношения между участниками совместной жизнедеятельности

Эмоционально-стабилизирующий

режимные моменты, организующие творческий процесс ребенка на занятиях

Эмоционально-настраивающий

внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.)

Эмоционально-активизирующий

организация занятости детей (игры, занятия, «сюрпризные» моменты и пр.)

Эмоционально-тренирующий

проведение психогимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов.

   

 Результат работы по программе представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций.

(Подробно изложено   в таблице стр.11 . «Предполагаемый образовательный результат).

Таким образом, занятия сюжетно-ролевой деятельностью с дошкольниками  по программе «Игра-школа общения», развивают не только психические функции личности ребенка, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Игра - школа общения"

Цель авторской  программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий,  ...

взаимодействие с родителями (законными представителями) "Школа общения"

Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи: способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;создать условия для ...

Школа общения с родителями ДОУ. Семинар-практикум для воспитателей

На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском са...

Комплекс игр "Школа общения"

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нрав...

Методическое пособие "Школа общения"

Программа Школа общения «Радуга» направлена на коррекцию проблем в общении у детей подготовительной к школе группе. Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша ...

Папка-передвижка "Сюжетно-ролевая игра - школа общения ребёнка"

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг...

"Игра - это школа общения"

В игре ребёнок учится сотрудничать, взаимодействовать, подчиняться друг другу, уступать друг другу. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человечес...