Занятие по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой по сказке «Маша и Медведь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малахова Екатерина Сергеевна

Занятие по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой по сказке «Маша и Медведь»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: создание у детей радостного настроения и желания играть вместе с воспитателем.

Задачи:

1.     Познакомить детей со сказкой, помочь понять про­изведение, опираясь на иллюстрации;

2.     Активизация словаря: медведь, Машень­ка, большой, умная, сяду на пенек.

3.     Побуждать к использованию в речи про­стых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: зонтик, игрушка медведь, сказка «Маша и мед­ведь» с иллюстрациями.

Ход занятия

В группу приходит мишка и приглашает детей к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, а где живет мишка? Верно, в лесу. Значит, мы с вами сейчас в лес пойдем. (Дети приходят к месту занятия.)

Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко в мишкином лесу. Как солнышко улы­бается? (Дети улыбаются.) Давайте погуляем с вами по солнышку. (Дети гуляют.)

По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой, по солнышку, по солнышку Гуляем мы с тобой.

Воспитатель: Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыла. Сердитая тучка. По­кажите, как она сердится. (Дети хмурятся.) Кап-кап-кап. (Воспитатель де­лает вид, что ловит капельки дождя.) Это дождик! (Раскрывает зонтик) Прячьтесь скорее! (Дети прячутся.)

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

Воспитатель: Посмотрите, кончился дождик или нет? Дети вытягивают ручки из-под зонта, проверяют.) (Игру можно повторить два раза.)

Воспитатель: Ну вот, дождик кончился, можно погулять по мишкиному лесу, грибы, ягоды пособирать. (Дети собирают ягоды, грибы)

Воспитатель: Не надо, мишенька, рычать на нас. Мы тебя кашкой угостим. (Дети садятся.) Приготовьте тарелочки (ладошку) и ложечку (пальчик). Давайте вместе с сорокой кашку варить.

Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Воспитатель: Понравилась мишеньке ваша кашка. Хочет он вам сказку рассказать. Далее воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь» и показывает иллюстрации. По ходу сказки дети «помогают» Маше кричать «ау!», медве­дю рычать, говорят слова: «Сяду на пенек — съем пирожок», лают, как со­бачки. По окончании сказки дети приглашают мишку к себе поиграть, чтобы он не скучал без Машеньки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой по сказке «Маша и Медведь»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: создание у детей радостного настроения и желания играть вместе с воспитателем.

Задачи:

  1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации;
  2. Активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенек.
  3. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: зонтик, игрушка медведь, сказка «Маша и медведь» с иллюстрациями.

Ход занятия

В группу приходит мишка и приглашает детей к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, а где живет мишка? Верно, в лесу. Значит, мы с вами сейчас в лес пойдем. (Дети приходят к месту занятия.)

Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко в мишкином лесу. Как солнышко улыбается? (Дети улыбаются.) Давайте погуляем с вами по солнышку. (Дети гуляют.)

По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой, по солнышку, по солнышку Гуляем мы с тобой.

Воспитатель: Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыла. Сердитая тучка. Покажите, как она сердится. (Дети хмурятся.) Кап-кап-кап. (Воспитатель делает вид, что ловит капельки дождя.) Это дождик! (Раскрывает зонтик) Прячьтесь скорее! (Дети прячутся.)

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

Воспитатель: Посмотрите, кончился дождик или нет? Дети вытягивают ручки из-под зонта, проверяют.) (Игру можно повторить два раза.)

Воспитатель: Ну вот, дождик кончился, можно погулять по мишкиному лесу, грибы, ягоды пособирать. (Дети собирают ягоды, грибы)

Воспитатель: Не надо, мишенька, рычать на нас. Мы тебя кашкой угостим. (Дети садятся.) Приготовьте тарелочки (ладошку) и ложечку (пальчик). Давайте вместе с сорокой кашку варить.

Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Воспитатель: Понравилась мишеньке ваша кашка. Хочет он вам сказку рассказать. Далее воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь» и показывает иллюстрации. По ходу сказки дети «помогают» Маше кричать «ау!», медведю рычать, говорят слова: «Сяду на пенек — съем пирожок», лают, как собачки. По окончании сказки дети приглашают мишку к себе поиграть, чтобы он не скучал без Машеньки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»

Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея.          2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки....