Развлечение "Народные напевы"
методическая разработка на тему

Кирносова Надежда Николаевна

Развлечение "Народные напевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

Развлечение – досуг «Народные напевы»

                              Воспитатель Кирносова Н.Н.

                        с. Красное, 2015 г.

    Программное содержание:  Дать представление о жизни родного народа, богатства его души, качеств характера. Расширить представление детей о народном творчестве в песнях, сказках, через чувства, выраженные в народной музыке.

   Подготовка:  создание рисунков на темы русских народных сказок, дети учат стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки. Готовятся костюмы, ленточка на головку, кокошник. Устраивается выставка прикладного искусства (ложки, расписные коробочки, полотенца, рушники, игрушки, свистульки).

    Дети садят полукругом перед теремком, рядком на скамеечке.

    Занятие начинается со звучания медленной мелодии русской народной песни/аудио диск/. Под музыку воспитатель в русском народном костюме величаво проходит в красочно оформленный теремок. Открыв оконце, говорит нараспев:

    -  Давным-давно это было…

   У доброго Деда Мороза и красавицы Осени родилась дочь, невиданной красоты. Назвали ее – Снегурочкой. Хорошо жилось Снегурочке в лесу с зайчатами и белочками. Она день-деньской играла в прятки, нянчила медвежат, птицы пели ей песни. А когда Снегурочка отдыхала на лесной полянке, все цветы танцевали вокруг нее, протягивая к ней разноцветные головки.

   И вот однажды, Снегурочка встретила в лесу людей. Она спряталась и долго наблюдала, как они водят хороводы, слушала их песни. А когда они ушли, Снегурочка незаметно провожала их до опушки леса. И с тех пор с нетерпением ждала их прихода. Со временем Снегурочка так сильно полюбила людские песни и танцы, что забыла свои забавы и решила пойти жить к людям. Протяжные песни она любила за их нежность, задумчивость. Сейчас мы послушаем одну из таких песен.

   Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»

   Нравились ей и плясовые, веселые наигрыши.

   Плясовая «Барыня»

(Воспитатель выходит из теремка, обращает внимание ребят на узоры вышивок, на деревянные ложки и рассказывает о народных умельцах).

- Посмотрите на эти узоры. Они воплощались в изгибах русских мелодий, в рисунках народных танцев, хороводов.

(Воспитатель говорит о хороводницах)

- Были такие девушки - затейницы. Они запевали запевали песни и придумывали разные движения хоровода, которые напоминают нам узоры.

(из ребят выбирается «хороводница». Сначала может быть воспитатель или сказочница).

   Исполняется хоровод «Пойду ль, выйду ль я»

   (Исполняется простым, хороводным шагом. Он отличается от обычной ходьбы устремленностью и плавностью. Девочки идут спокойно, мальчики могут раскачивать руками.

  Все идут друг за другом, взявшись парами, по кругу, у девочек в правой руке платочек.

   Останавливаются, девочки идут в центр круга, поднимают платочки и опускают, возвращаясь обратно к мальчикам. Низко кланяются, руки вдоль тела. Взявшись «крендельком», кружатся. По окончании, девочки взмахивают платочками).

   (Затем воспитатель предлагает вспомнить знакомые потешки, пословицы и т.д.

   Дети загадывают друг другу загадки, вспоминают поговорки.

   Воспитатель обращает внимание на музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, румбы, маракасы, бубенцы и предлагает украсить игрой на этих инструментах плясовую, наигрыш.

Р. н. м. «Ах, вы сени»

Р. н. м. «Светит месяц»

Р. н. м. «Ах, ты береза»

   Воспитатель: - Теперь понятно вам, ребята, почему Снегурочка так полюбила русские пляски, стихи, песни? В сказке всегда побеждают красивые сильные герои.

   А как разнообразны русские песни – веселые, забавные, медленные, певучие.

   А какие меткие мудрые пословицы. Я предлагаю вам рассказать дома, почему Снегурочка пошла жить к людям.

(звучит плавная музыка, закрыв оконце, воспитатель - сказочница кланяется детям и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе на тему: "Зимние напевы".

вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ...

Конспект занятия на тему "Зимние напевы"

Беседа с детьми о картине И.Шишкина "Зима" с целью развития художественного восприятия пейзажной живописи, развития речи, обогащения словарного запаса....

Рисование НАБРЫЗГИ Тема: «Зимние напевы»

Занятие по рисованию техникой "набрызги" для детей средней группы....

"Северные напевы"

формирование представления детей о музыкальной культуре народов севера....

Сказки с напевами

Эта статья адресована музыкальным руководителям в качестве рекомендаций....

"Сказки с напевами"

Мастер - класс по теме " Сказки с напевами в музыкальной практике ДОУ"....

"Зимние напевы"

Беседа по картине И.И. Шишкина "Зима"...