Список проектов и аналитические справки за 2014-2015 учебный год
проект (средняя группа) по теме

Безрученко Татьяна Николаевна

В списке представлены названия проектов, реализованных педагогами совместно с воспитанниками и их родителями в 2014-2015 учебном году. В аналитических справках содержится отчет о проделанной работе, описаны достигнутые результаты во взаимодействии с родителями воспитанников и с детьми при реализации проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Список проектов на 2014-2015 учебный год,

реализованных совместно с детьми и родителями)  в средней группе №9

воспитатель: Безрученко Т.Н.

Месяц

Тема проекта

1

Сентябрь

«Я расту здоровым!»

Тип: познавательно-практический

краткосрочный

«Моя семья»

Тип: информативно – творческий

краткосрочный

2

Октябрь

«Осень разноцветная»

Тип: исследовательско-творческий

краткосрочный

3

Ноябрь

«Спички детям не игрушки!»

Тип: творческий, информационно-исследовательский

краткосрочный

4

Декабрь

«Елочка»

Тип: практико-ориентированный

краткосрочный

5

Январь

«Птицы – наши друзья»

Тип: информационно-творческий

краткосрочный

6

Февраль

«Все работы хороши»

Тип: исследовательский

краткосрочный

7

Март

«Милая мама»

Тип: творческий

краткосрочный

8

Апрель

«Волшебный мир дедушки Корнея»

Тип: творческо - познавательный

краткосрочный

9

Май

«Азбука безопасности»

Тип: информационный

краткосрочный



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта «Моя семья»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Вид проекта:

По содержанию: информативно – творческий.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.

Цель: создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о своей семье.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений;

- повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей (участие в оформлении творческих выставок в группе, в празднике «Новоселье»).

Продукт проекта:

- Оформление альбома «Моя семья».

- Групповой праздник «Новоселье».

В результате реализации проекта у дошкольников расширились знания о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек (дети знают имена и отчества своих мама, пап и бабушек, дедушек). Ребята с удовольствием рассказывают о своей семье по фотографиям из альбома, созданного в группе в ходе реализации проекта. Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать у детей чувство гордости за свою семью и любви к её членам, помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в группе и в детском саду, установились более доверительные и партнёрские отношения с ними. В групповом празднике «Новоселье», который оказался творческим продуктом данного проекта, приняли участие все семьи воспитанников группы. Они совместно с детьми готовились к этому празднику и на новоселье разыгрывали мини спектакли, пели песни, читали стихи, угощали всех присутствующих выпечкой собственного приготовления. Все родители проявили свою выдумку и свое творчество.  



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта «Осень разноцветная»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Вид проекта: 

По содержанию: исследовательско-творческий.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта:  исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании поделок, рисунков, развлечении.

Задачи:

1. Расширить знания детей о времени года «осень» .

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оформление альбома «Осенний калейдоскоп»;

- творческий семейный конкурс  «Овощной калейдоскоп;

- оформление выставки-конкурса рисунков на тему «Осенний наряд Матушки-Земли»;

- праздник Осени.

Продукт проекта:

- оформление альбома «Осенний калейдоскоп».

- совместный праздник «Осень».

В результате реализации проекта дети обогатили свои знания в области экологии. Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике.  В ходе проекта старались развивать у детей эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь. 

Проводили наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень. Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.

В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике Осени, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями.

Работая над проектом, мы ставили задачу не просто расширить знания детей о времени года «осень», а еще и обогатить ребенка новыми знаниями, побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

В реализацию проекта были вовлечены родители, где вместе с детьми они приняли участие в творческих семейных конкурсах, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. За каждый конкурс семьи были награждены Дипломами и Грамотами. Совместно с родителями оформили альбом с фотографиями. По результатам проведения творческих конкурсов сделали вывод, что проведение их целесообразно и продуктивно.

   



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта «Спички детям – не игрушки!»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Вид проекта: 

По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

Проблемный вопрос: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Цель проекта:  дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
  2. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  3. Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.
  4. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Предполагаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проекта:

- Встреча с интересными  людьми: «Профессия – спасатель МЧС России».                                                           - Показ детьми музыкального спектакля «Кошкин дом» для детей младших и средних групп.

В результате реализации проекта дошкольники понимают и знают, что:

- правила безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций должен знать каждый;

- необходимо знать свою фамилию, имя и домашний адрес.

В результате проведенной работы мы отметили:

- повышение уровня по пожарной безопасности не только воспитанников, но и у родителей детей;

- развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с людьми интересных профессий (спасатели МЧС);

- активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект позволил в легкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Можно сделать вывод, что семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения здоровья и безопасности своего ребенка и выучили домашний адрес. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Об эффективности реализации данного проекта можно сделать вывод из анализа, проведенного с детьми до начала работы над проектом и после завершения этой работы. Поставленная цель достигнута, задачи проекта решены. Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта «Птицы – наши друзья!»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта  «Все работы хороши!»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Вид проекта:

По содержанию: исследовательский.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

2. Расширять знание детей о родных людях, их профессиях.

3. Учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре.

4. Заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оформление альбома «Все работы хороши!»;

- встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией врача, повара, спасателя-водолаза.

Продукт проекта:

- оформление альбома «Все работы хороши!»;

- встречи с интересными людьми, мастер-класс;

- совместный праздник с папами.

В самом начале реализации проекта мы начали свою работу с опроса детей «Что я знаю о профессии родителей», «Кем работает моя мама и мой папа» и выяснили,  что на вопрос «Где работают родители?» отвечают «на работе» или «зарабатывают деньги». Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Создавая фотоальбом «Все работы хороши!» о профессиях родителей нашей группы, старались воспитывать у детей уважение к труду членов семьи.

Значимым и незабываемым моментом для воспитанников стали встречи с интересными людьми, мастер-класс, организованный и проведенный родителями, во время которых дети знакомились с профессией повара, врача, спасателя МЧС. Дети с большим интересом слушали рассказы взрослых о профессиях,   активно принимали участие в играх, организуемых родителями. Активизировалась речь детей, обогатилось содержание  сюжетно-ролевых игр.

В результате реализации проекта дошкольники приобрели знания и представления о некоторых профессиях, задумались о важности и необходимости каждой профессии, о выборе будущей профессии. В ходе совместной практической деятельности с воспитателем развивалась исследовательская деятельность дошкольников, а также логическое мышление.

Реализация данного проекта помогла сплотить коллектив родителей, вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

дала возможность им осознать необходимость и важность игры для ребёнка в дошкольном возрасте. С помощью родителей пополнилась предметная развивающая база группы, благодаря которой дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре. Особое значение имела совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворялись потребности дошкольников в общении с взрослыми.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта  «Волшебный мир дедушки Корнея»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Вид проекта:

По содержанию: творческий.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Знакомить детей с творчеством детского писателя К.И.Чуковского.

2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.

3. Учить понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.

4. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

5. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие произведений К. И. Чуковского.

6. Формировать у детей способность устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.

7. Стимулировать выразительное исполнение наизусть стихов, песенок, сказок по творчеству К.И.Чуковского.

Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей: 

1. Расширение кругозора детей.

2. Приобщение детей к художественной литературе.

3. Создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.
4. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для родителей: 

1. Оптимизация детско-родительских отношений.

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Продукт проекта:

- Конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского.

- Подведение итогов литературной викторины «Путешествие по сказкам».

В результате проведенной работы мы отметили:

Что данный проект открыл удивительный мир сказок Чуковского. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказок способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Воспитанники нашей группы приняли участие во Всероссийской занимательной викторине «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Результат – Диплом победителя за I место!

В результате работы над проектом дети:

- знают много произведений  К. И. Чуковского;

- ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского;

- могут прочитать наизусть несколько отрывков сказок писателя;

-отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в творческих конкурсах.

 В целом проект способствовал развитию любознательности, общительности и доброжелательности в кругу детей и родителей, и принёс много положительных эмоций.

В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя. Произошли позитивные изменения взаимоотношений  между родителями и педагогами группы. Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Сколько было радости у детей и их родителей от проведенного конкурса чтецов среди детей группы. Никто из участников не остался без внимания! Все были награждены памятными Дипломами лауреата. В подготовке, организации и проведении конкурса чтецов активное участие принимали родители воспитанников.

Поставленная цель достигнута, задачи проекта решены. Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по реализации проекта «Азбука безопасности»

в средней группе №9 «Непоседы»

воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.

Вид проекта:

По содержанию: информационно практико-ориентированный.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

3. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

            4. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
           5. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

     Ожидаемые результаты:

- закрепление  у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта;

- расширение представлений детей и их родителей о безопасном поведении на дорогах;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оформление альбома с рисунками на тему «Мой друг - светофор»;

- участие воспитанников во Всероссийском конкурсе в викторине «Азбука безопасности»;

- встреча с инспектором ГИБДД.

     Продукт проекта:

- Альбом с рисунками по теме «Мой друг – светофор».

- Подведение итогов Всероссийской викторины «Азбука безопасности».

     В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности.  

     Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

     Показатели эффективности работы с детьми мы видим в следующем:

- знания детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города, которые были проверены путем участия в викторинах, рисунках детей, различных игр, игровых тренингах.  

В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта. Таким образом, работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений.

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год...

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная  к школе группа)...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год

Отчет работы за год в старшей группе...