Главные вкладки

    Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год
    материал по теме

    Наливайская Маргарита Герасимовна

    Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spravka_2014-2015.doc105.5 КБ
    Microsoft Office document icon monitoring_itogovaya_spravka_2015-2016.doc84.5 КБ
    Файл spravka_monitoring.docx28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

    Справка – анализ

    о педагогическом обследовании по программе «Развитие»

    за 2014-2015 учебного года

    В группе общеразвивающей направленности

    детей старшего дошкольного возраста

    5-7  лет (1 год обучения) №3

       Воспитатели:

    Наливайская М.Г.

     Рзаева О.М.

    Нижневартовск


    Справка – анализ

    о педагогическом обследовании по программе «Развитие»

    за 2014-2015 учебного года

     В группе общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста

    5-7  лет (1 год обучения) №3

    Тема: Усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

    Цель: Определить уровень сформированности знаний и умений ребёнка за 2014-2015 учебного года по программе «Развитие.

    Обследовали:  Рзаева О.М., Наливайская М.Г.

    Количество обследованных детей: 25 детей.

    Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Развитие».

    Результаты:

    1. Количественные.

    Образовательная область

    Показатели

    Увеличение / уменьшение показателя

    Начало учебного года

    (25 человек)

    Конец учебного года

    (25 человек)

    1

     «Физическое развитие»

    в – 36% - 9ч.

    с –64% - 16 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    в – 48%-12 ч

    с – 52%-13 ч

    н -0% - 0 ч.

     

    2

    Социально – коммуникативное развитие

    Раздел: Развитие игровой деятельности

    в -48%-12 ч

    с- 52%-13 ч

    н-0%-0ч.в – 16

    в – 72%-18 ч

    с-28%-7 ч.

    н-0% - 0 ч.

    3

    Социально – коммуникативное развитие

    Раздел: Социальное развитие

    в -32%-8 ч

    с- 68%-17 ч

    н-0%-0ч.

    в – 72%-18 ч

    с-28%-7 ч.

    н-0% - 0 ч.

    4

    Социально – коммуникативное развитие

    Раздел: Труд

    в – 36% - 9ч.

    с –64% - 16 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    в – 48%-12 ч

    с – 52%-13 ч

    н -0% - 0 ч.

    5

    Социально – коммуникативное развитие

     «Правила дорожного движения»

    в – 8 % -2ч.

    с – 92% - 23ч.

    н – 0 % - 0 ч.

    в – 56%-14 ч.

    с – 44 %-11 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    6

    Социально – коммуникативное развитие

     «Правила пожарной безопасности»

    в – 16% - 4ч.

    с – 84% - 21ч.

    н – 0 % - 0 ч.

    в – 60%-15 ч.

    с – 40%-10 ч.

    н –0% - 0 ч.

    7

    Социально – коммуникативное развитие ». Раздел «Опасности дома и на улице».

    в – 24% % -6ч.

    с – 76% - 19ч.

    н – 0 % - 0 ч.

    в – 56%-14 ч.

    с – 44 %-11 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    8

    Познавательное развитие РЭМП

    в – 24 % -6 ч.

    с –62% - 16 ч.

    н –.12%-3 ч.

    в – 40%-10ч.

    с – 60%-15 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    Увеличение на 12%-3ч.

    9

     Познавательное развитие «Конструирование»

    в – 28% -7ч.

    с – 72 % - 18ч.

    н –0ч.

    в – 36%-9 ч.

    с – 64%-16 ч.

    н –0% - 0 ч.

    10

    Познавательное развитие: Развитие экологических представлений.

    в-28%-7 ч.

    с-72%-18

    н-0%-0ч

    в-48%-12 ч.

    с-52%-13 ч.

    н-0% - 0 ч.

    11

    Познавательное развитие: Развитие элементов логического мышления.

    в – 24 % -6 ч.

    с – 68% - 17 ч.

    н –8%-2ч.

    в – 40%-10ч.

    с – 60%-15 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    Увеличение на 8%-2ч.

    12

    Речевое развитие «Чтение художественной литературы, развитие речи»

    в – 32% - 8 ч.

    с – 68  % - 17 ч.

    н – 0 ч..

    в – 40%-10ч

    с –.60%-15ч

    н –0% - 0 ч.

     

    13

    Речевое развитие «Обучение грамоте»

    в – 24 % -6 ч.

    с –62% - 16 ч.

    н –.12%-3 ч.

    в – 32%-8 ч.

    с – 68%-17 ч.

    н –0% - 0 ч.

    Увеличение на 12%-3ч.

    14

    Художественно – эстетическое развитие «Изобразительная деятельность»

    в-20%-5ч.

    с-80%-20ч.

    н-0%-0ч.

    в-40%-10ч.

    с-60%-15 ч.

    н-0% - 0 ч.

    15

    итого

    в-24%-6ч.

    с-64%-16ч.

    н-12%-3 ч.

    в-48%-12 ч.

    с-52%-13 ч.

    н-0% - 0 ч.

    Увеличение на 12%-3ч.

    2.Качественный анализ.

    Анализ полученных результатов позволил выявить особенности прохождения программы на начало учебного года всей группы  и отдельными детьми.

    Образовательная область: «Физическое развитие». По итогам диагностики на конец учебного года дети показали следующие результаты:. Дети знают о роли витаминов для дошкольников, рациональном питании в условиях  Севера;  название некоторых болезней, их признаки и причины их  возникновения; дифференцируют понятие «здоровье» и «болезнь». Имеют представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня;  о рациональном питании)

    - о пользе закаливающих процедур;

    - о значении двигательной активности в жизни человека.

    - о том, что нарушение здоровья может произойти из-за ухудшения окружающей среды.

    Умеют: - самостоятельно оказывать первую элементарную  медицинскую помощь;

    - -усвоили основные  культурно-гигиенические навыки (самостоятельно чистят зубы,   моют руки перед едой; при кашле и  чихании закрывают рот платком).

    - следят за своим внешним видом.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «БДД»  На конец учебного года дети понимают значения сигналов светофора; различают проезжую  часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».и называют специальные виды транспорта, объясняет их назначение

    Узнают и называют  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»; имеют представление о правилах во время игр на детской площадке;  о работе инспектора ГАИ, милиционера - регулировщика; соблюдают элементарные правила организованного поведения  на улице, в транспорте, дорожного движения; умеют Применять полученные знания на улице и в транспорте.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел : «Пожарная безопасность». На конец учебного года все дети знают:

    - номер пожарной охраны;

    - правила вызова пожарной службы 

    Имеют представление: - о средствах пожаротушения;

    - о пожарной безопасности в природе.

     - правильно вести себя во время эвакуации;

    - отвечать за свои поступки.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел «Опасности дома и на улице». На конец учебного года дети знают - и  соблюдает  элементарные правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

    -и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного  взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

    -  прямые запреты при обращении с опасными предметами домашнего быта.

    Имеют представление- о последствиях знакомства и общения с другими детьми и  взрослыми людьми. 

    Умеют- использовать полученные знания в экстремальных ситуациях.

    Планируется продолжать работу с детьми по разделу «Безопасность; работа с родителями: консультации «Что должен знать ребёнок о безопасности в 6 лет».

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел сюжетно-ролевая игра. На конец учебного года дети знают: - о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях; правила поведения в театре..

    - элементарный самоконтроль и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

    - несколько игр и уметь их организовать

    Имеют представления- о культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах;

    - о семье, родственных отношениях.

     Умеют- моделировать предметно - игровую  среду

    - «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи;

    - определять тему игры и развитие сюжета;

    - отображать в играх впечатления от реальной жизни;

    - самостоятельно договориться с  партнёрами об общем игровом замысле.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «труд»: на конец учебного дети знают - профессии людей;

    - навыки самообслуживания;

    - орудия труда в уголке природы. 

    Имеют представления- об общественной значимости труда; проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

    - о трудовых навыках.

    Умеют - ухаживать за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде;

    - бережно относится к результатам труда; участвовать в коллективном труде.

    - выполнять поручения, обязанности дежурного по столовой, в уголке природы,

     - отбирать материалы, необходимые для занятий, игр, планировать  свою трудовую деятельность.

    Образовательная область: «Познавательное развитие » РЭМП. На конец учебного года детьми было усвоено: счёт в пределах 10;   расположение чисел в числовом ряду о числах от 0 до 10;   о закономерностях образования числового ряда;

    о графической модели в виде числовой оси;

    о грамматических отношениях.

    Умеют сравнивать два множества предметов при помощи графической модели;

    строить графическую модель в виде оси при сравнении количеств;

    использовать готовую графическую модель в виде оси при сравнении результатов пересчёта множества предметов группами;

    совершать пересчёт предметов в пределах 10, обозначать числа цифрой.

    Образовательная область: «Познавательное развитие » Конструирование. На конец  учебного года детьми было  усвоено следующее: дети умеют  создавать предметные конструкции из 8 – 10 деталей на основе анализа конкретного образца конструкции предмета;

      умеют читать схемы – развёртки;

       при создании постройки по представлению умеют использовать для этой цели схематический рисунок задуманного предмета и его строения в качестве вспомогательного средства.

    Знают детали на схемах;

    понимают инструкции;

    правильно воспроизводят простые конструкции графической модели;

    выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение

    Имеют представления  об изображении  отдельных деталей (куб, полукуб, кирпичик, брусок, цилиндр, полуцилиндр, конус) в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов;

       могут вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца. С детьми на протяжении всего учебного года запланировано проводить работу с помощью  д/игр, индивидуальных бесед с детьми и родителями

    Образовательная область: «Познавательное развитее»  Развитие экологических представлений. На конец учебного года дети знают: о детенышах домашних и диких животных, об отличиях во внешнем облике и поведении от взрослых; что грибы бывают съедобные и несъедобные. Имеют  представления о сезонных изменениях в природе и о жизни растений и животных; о перелетных птицах. Имеет достаточно разнообразные представления о растительном мире: что у всех растений есть корни, которые впитывают влагу, питательные вещества, удерживают растение в земле. Среди растений есть нужные человеку растения, а есть сорняки. О влиянии света, тепла и влаги на рост растений. Об охране природы. Умеют различать по листьям и коре 4-5 видов деревьев; распознавать 3-4 вида птиц по внешним признакам; различает бабочек, жуков, комаров; различать и называть состояние погоды. Планируется проведения различных форм работы для более высокого результата усвоения программы с детьми и родителями.

    Образовательная область: «Познавательное развитие » Развитие элементов логического мышления. На конец учебного года дети знают: строение сериационного ряда и использование его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

     Имеют  представления о наглядном моделировании классификационных отношений между понятиями.

    Умеют: устанавливать сериационные и классификационные отношения между понятиями;

    устанавливать рода – видовые отношения между понятиями;

    графически отображать классификационные отношения;

    выделять признак – основание классификации.

    Образовательная область: «Речевое развитие»  «Чтение художественной литературы». На конец учебного года детьми было усвоено следующее: дети умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки;

    составлять план проведения игры-драматизации;

    сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения;

    использовать символические средства для передачи своего отношения к персонажам сказки.

    Знают: программные художественные произведения;

    действия по использованию пространственно-временной модели при пересказе.

    Имеют представления о действиях моделирования игрового пространства;

    о передаче отношения к персонажам сказок и историй.

     Для повышения уровня усвоения данной области с детьми запланирована следующая работа: беседы, рассматривание иллюстрации, чтение сказок, заучивание стихотворений, составление маленьких рассказов по картинкам,  индивидуальная беседы с родителями, консультации.

    Образовательная область «речевое развитие» Обучение грамоте. На конец учебного года дети знают  Правильное произношение звуков, характеристику гласных и согласных звуков

    Имеют представление О всех частях речи; о  смыслоразличительной функции звука

    Умеют Правильно произносить все звуки, проводить звуковой анализ слов; использовать обобщающие слова, синонимы, антонимы; подбирать слова на заданный звук, обводить,   проводить штриховку предметов

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» изобразительное искусство. На конец учебного года по итогам диагностики было выявлено следующее: дети знают основные цвета: белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый;

    как пользоваться карандашом, гуашью. 

    Имеют представления о пропорциональных соотношениях головы и тела, о цветовой характеристике образа;

    о свойствах пластилина;  как смешивают цвета.

    Умеют: анализировать, соотносить, делать выводы;

    рисовать животных, выявлять необходимые части (усы, уши, хвост и т.д.). Создавать образ, делая его узнаваемым;  создавать живописную предметную композицию; создавать объемное изображение, делая его узнаваемым;

    уметь изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым; могут изобразить такие элементы, как уши, шея, глаза, волосы; иногда появляются элементы сюжета;

    умеют отражать свои впечатления в рисунках. Для повышения уровня художественных способностей с детьми планируется продолжать работу с детьми и родителями с помощью разных форм и методов работы.

    Показатель качества образования в группе -100%



    Предварительный просмотр:

    МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

    Справка – анализ

    Педагогическая диагностика  по программе «От рождения до школы»

    За    2015 -2016 учебного года

    В группе для детей старшего дошкольного возраста

    6-7  лет №5

       Воспитатели:

    Наливайская М.Г.

     Рзаева О.М.

    Нижневартовск


    Справка – анализ

    Педагогическая диагностика  по программе «От рождения до школы»

    За 2 полугодие  2015 -2016 учебного года

     В группе для детей старшего дошкольного возраста

    6-7  лет №5

    Тема: Усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

    Цель: Определить уровень сформированности знаний и умений ребёнка на конец 2015-2016 учебного года по программе «От рождения до школы»

    Обследовали:  Рзаева О.М., Наливайская М.Г.

    Количество обследованных детей: 25 детей.

    Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

    Результаты:

    1. Количественные.

    Образовательная область

    Показатели

    Увеличение / уменьшение показателя

    Начало учебного года

    (25 человек)

    Конец учебного года

    (25 человек)

    Физическое развитие

    1

     «Здоровый образ жизни»

    в – 84% - 21ч.

    с –16% - 4ч.

    н – 0% - 0 ч.

    в – 92% - 23ч.

    с –8% - 2ч.

    н – 0% - 0 ч

     

    Социально – коммуникативное развитие

    1

     «Развитие игровой деятельности»

    в -72%-18 ч

    с- 28%-7 ч

    н-0%-0ч.в – 16

    в – 96% - 24ч.

    с –4% - 1ч.

    н – 0% - 0 ч

    2

    «Патриотическое воспитание»

    в -72%-18 ч

    с- 28%-7 ч

    н-0%-0ч.

    в – 84% - 21ч.

    с –16% - 4ч.

    н – 0% - 0 ч

    3

    «Труд»

    в – 80% - 20ч.

    с –20% - 5 ч.

    н – 0% - 0 ч.

    в – 88% - 22ч.

    с –12% - 3ч.

    н – 0% - 0 ч

    4

    «Правила дорожного движения»

    в – 20% -5ч.

    с – 80% - 20ч.

    н – 0 % - 0 ч.

    в – 80% - 20ч.

    с –20% - 5ч.

    н – 0% - 0 ч

    5

    «Правила пожарной безопасности»

    в – 8% - 2ч.

    с – 92% - 23ч.

    н – 0 % - 0 ч.

    в – 76% - 19ч.

    с –24% - 6ч.

    н – 0% - 0 ч

    6

     «Опасности дома и на улице».

    в – 24% % -6ч.

    с – 76% - 19ч.

    н – 0 % - 0 ч.

    в – 76% - 19ч.

    с –24% - 6ч.

    н – 0% - 0 ч

    Познавательное развитие

    1

    «ФЭМП»

    в –48 % -12 ч.

    с –52% - 13 ч.

    н –.0%- 0ч.

    в – 80% - 20ч.

    с –20% - 5 ч.

    н – 0% - 0 ч

    Увеличение

    2

    «Ознакомление с окружающим миром» - ФЦКМ

    в-88%-22 ч.

    с-12%-3 ч

    н-0%-0ч

    в – 92% - 23ч.

    с –8% - 2 ч.

    н – 0% - 0 ч

    3

     «Конструирование»

    в – 76% -19ч.

    с – 24 % - 6ч.

    н –0ч.

     в – 88% - 22ч.

    с –12% - 3ч.

    н – 0% - 0 ч

    Речевое развитие

    1

     «Приобщение к художественной литературе»

    в – 48% - 12 ч.

    с – 52  % - 13 ч.

    н – 0 ч..-0 ч.

    в – 80% - 20ч.

    с –20% - 5ч.

    н – 0% - 0 ч

     

    2

     «Развитие речи»

    в – 40% -10 ч.

    с –60% - 15 ч.

    н –.0%-0 ч.

    в – 76% - 19 ч.

    с –24% - 6 ч.

    н – 0% - 0 ч

    Художественно – эстетическое развитие

    1

    «Изобразительная деятельность- рисование »

    в-72%-18ч.

    с-28%-7ч.

    н-0%-0ч.

    в – 88% - 22ч.

    с –12% - 3ч.

    н – 0% - 0 ч

    2

    «Лепка»

    в-60%-15ч.

    с-40%-10ч.

    н-0%-0ч.

    в – 76% - 19 ч.

    с –24% - 6 ч.

    н – 0% - 0 ч

    3

    «Аппликация»

    в-68%-17ч.

    с-32%-8ч.

    н-0%-0ч.

    в – 88% - 22ч.

    с –12% - 3ч.

    н – 0% - 0 ч

    итого

    в-60%-15ч.

    с-40%-10ч.

    н-0%-0ч.

    в –80% - 21ч.

    с –20% - 4ч.

    н – 0% - 0 ч

    2.Качественный анализ.

    Анализ полученных результатов позволил выявить особенности прохождения программы на конец учебного года всей группы  и отдельными детьми.

    Образовательная область: «Физическое развитие» «ЗОЖ». На конец учебный год дети умеют углубленные представления о правилах гигиены, осознанно осуществляют гигиенические процедуры (ухаживает за лицом, телом, волосами) и режимные моменты; выполняют правила культуры поведения за столом и в общественных местах. Знают пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды. Владеют практическими умениями: самостоятельно быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви; помогают им в уходе за одеждой и прической; выполняют закаливающие процедуры. Участвуют вместе с взрослыми в уходе за вещами и игрушками. Имеют представления о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «БДД»  

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел : «Пожарная безопасность». На конец учебного года все дети знают:

    самостоятельно рассказывают о свойствах огня и пожароопасных предметов, назначении огнетушителя и средствах индивидуальной защиты, называют правила эксплуатации электроприборов и оказания первой медицинской помощи, классифицируют знаки пожарной безопасности, умеют пользоваться телефонами экстренных служб и планом помещений и участков д/с, соблюдают правила пожарной безопасности и выполняют практические действия при эвакуации в случае возникновения пожара

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел «Опасности дома и на улице». На конец  учебного года дети знают - и  соблюдает  элементарные правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

    правильно и самостоятельно ориентируются в практических умениях действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира. Знают и умеют набирать телефоны 01, 02, 03.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Игра. На конец учебного года дети знают: имеют устойчивые замыслы в игре, творчески их развивают, обсуждают и реализуют замыслы с детьми; сюжеты имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных и сказочных образов; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры разнообразны; ролевая игра содержательная, длительная; готовят совместно с взрослым условия для игровой деятельности, широко используют предметы-заместители; вступают в игровое общение, используя речь, мимику, жесты. Сопереживают сверстникам в игре и оказывают помощь.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел Патриотическое воспитание. На конец учебного года дети знают: четкие, информативные представления, аргументируют свое мнение, рассуждают, в представлениях отражают свой собственный опыт.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «труд»: на конец учебного дети знают: Проявляют интерес к труду, стремятся к чистоте и порядку, настойчиво стремятся трудиться вместе с взрослым. Самостоятельно одеваются, раздеваются, аккуратно складывают в шкаф одежду, сушат мокрые вещи, ухаживают без напоминаний за обувью (протирает, убирает на место и т.д.). Без напоминания взрослых поддерживают порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Охотно выполняют обязанности дежурного по столовой и уголку природы, готовят свое рабочее место к занятию и убирают его по окончанию работы. С желанием участвуют в сезонных работах на участке детского сада.

    Образовательная область: «Познавательное развитие » ФЭМП. На конец учебного года детьми был усвоен  счёт  в пределах 10, уменьшают и увеличивают число на единицу; сравнивают группы предметов, устанавливают связи между числом и количеством. Определяют место числа среди других чисел ряда. Решают и составляют арифметические задачи, измеряют с помощью условной меры.  Имеют  представления о геометрических фигурах. Делают обобщение «четырёхугольник». Владеют способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Ориентируются в пространстве и во времени.

    Образовательная область: «Познавательное развитее» «Ознакомление с окружающим миром»  . На конец учебного года дети знают: Предметное окружение:

    Дети  правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Вычленяют существенные родовые признаки и осуществляют группировку предметов самостоятельно.

    Явлениях социальной действительности:

    Дети имеют представления об окружающей действительности, свойствах и признаках предметов. Самостоятельно называют профессии взрослых, необходимые орудия труда; отвечают на поставленные вопросы.

    Ознакомление с природой:

    Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Устанавливают под руководством педагога и самостоятельно частные, и общие связи. Владеют трудовыми умениями, гуманно относятся к природе. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимают природу, видят её красоту.

    Образовательная область: «Познавательное развитие » Конструирование. На конец  учебного года дети: выделяют основные части конструкций и характерные детали, анализируют сделанные воспитателем поделки и постройки, находит конструктивные решения. Знают и различают разнообразные детали по форме и величине, называют их (куб, пластина, кирпичик, брусок). Самостоятельно планируют этапы создания собственной постройки. Создают конструкцию по рисунку, подбирая необходимый материал (пластмассовый и деревянный конструктор). Умеют сооружать постройки и объединять их одним содержанием.

    Образовательная область: «Речевое развитие»- «Развитие речи» На конец учебного года детьми было усвоено следующее: дети устанавливают продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками, обладают выразительной речью, мимикой, пантомимикой. В построении предложений не затрудняются, грамматические ошибки редки. Инициативны в придумывании сказок. В рассказывании допускают пропуски, логические ошибки, но сами или с помощью педагога  их исправляет Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства. Осознанно выполняют правила культуры общения с взрослыми и сверстниками.

    Образовательная область: «Речевое развитие»- «Приобщение к художественной литературе» Дети с интересом слушают чтение и рассказывание, стремятся к повторной встрече с произведением, получают удовольствие от общения с книгой. Самостоятельно различают жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), называют авторов и художников-иллюстраторов. Внимательно следят за развитием действий в доступных для их понимания произведениях, понимают их смысл. Правильно воспроизводят литературный текст сказки (рассказа) с помощью иллюстраций или вопросов педагога, пересказывают знакомое и впервые услышанное произведение. Читают наизусть любимые стихотворения, загадки, считалки. Охотно участвуют в драматизациях (инсценировках) литературных произведений.

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Рисование На конец учебного года дети: проявляют интерес и желание рисовать. У них  появляется замысел рисунка, приступают к работе и удерживают (развивают) замысел в процессе рисования. Форма передана точно, части предмета расположены верно, соблюдаются пропорции. Дети располагают изображение по всему листу. Соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов. Цветовое решение рисунка соответствует замыслу, используется многоцветная гамма красок. Передан реальный цвет предметов. Дети умеют правильно пользоваться инструментом. Задание выполняют самостоятельно, без помощи педагога. В случае необходимости обращаются с вопросами.

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка  На конец учебного года дети: лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, небольшую скульптурную группу, передавая характерные особенности формы, пропорции, динамику. Используют различные приёмы: оттягивание, сглаживание, прижимание, вдавливание, примазывание. Умеет лепить на пластинах разными способами (налепом, рельефом). Выполняют работу точно, аккуратно; творчески обыгрывает продукт лепки.

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация   На конец  учебного года дети: С создают из бумаги объемные фигуры: делят квадратный лист на части, сглаживают сгибы, делают надрезы. Стремятся самостоятельно делать игрушки, сувениры из природного и других материалов, прочно соединяет части. Охотно работают в коллективе

    Показатель качества образования в группе -100%

    Подпись воспитателей:                                                                                               Наливайская М.Г.

                                                                                                                           Рзаева О.М.



    Предварительный просмотр:

    Справка – анализ

    уровня усвоения  рабочей программы детьми  группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №5  2016-2017 учебного года.

    Тема: усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец  учебного года.

    Обследовали:  воспитатели Наливайская М.Г., Талачева А.Ю..

    Количество обследованных детей: 30

    Дата: 24-28 апреля 2017 года.

    Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

    Результаты.

    1. Количественные.

    Образовательная область

    Показатели

    1 полугодие 2016

    (30 детей)

    2 полугодие

    2017

    (30 детей)

    Увеличение, уменьшение показателя

    1

    Физическое развитие

    Здоровый образ жизни

    в - 12-40%

    ср - 18-60%

    н  - 0

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    Увеличение на 10%

    2

    Социально - коммуникативное развитие

    2.1

    Игровая деятельность

    в - 13-43%

    ср - 17-57%

    н  - 0

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    2.2

    Патриотическое воспитание

    в - 11-37%

    ср - 19-63%

    н - 0

    в - 14-47%

    ср - 16-53%

    н  - 0

    Увеличение на 10%

    2.3

    Трудовая деятельность

    в - 14-47%

    ср - 16-53%

    н - 0

    в - 16-53%

    ср - 14-47%

    н  - 0

    Увеличение на 6%

    2.4

    Безопасность

    Основы пожарной безопасности

    в – 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    в - 17-57%

    ср - 13-43%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    2.5

    Безопасность дорожного движения

    в – 14-47%

    ср - 16-53%

    н  - 0

    в - 16-53%

    ср - 14-47%

    н  - 0

    Увеличение на 6%

    2.6

    ОБЖ

    в - 13-43%

    ср - 17-57%

    н - 0

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    3

    Познавательное развитие

    3.1

    Формирование элементарных математических представлений

    в – 12- 40%

    ср –18-60%

    н  - 0

    в - 14-47%

    ср - 16-53%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    3.2

    Ознакомление с окружающим миром

    в - 13- 43%

    ср - 17-57%

    н – 0

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    4

    Речевое развитие

    4.1

    Развитие речи

    в - 10-33%

    ср - 20-67%

    н - 0

    в - 12-40%

    ср - 18-60%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    4.2

    Приобщение к художественной литературе

    в – 12- 40%

    ср-18-60%

    н  - 0

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    Увеличение на 10%

    5

    Художественно-эстетическое развитие

    5.1

    Рисование

    в - 10-33%

    ср - 20-67%

    н - 0

    в - 12-40%

    ср - 18-60%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    5.2

    Лепка

    в - 12-40%

    ср - 18-60%

    н - 0

    в - 14-47%

    ср - 16-53%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    5.3

    Аппликация

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н - 0

    в - 17-57%

    ср - 13-43%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    5.4

    Конструирование

    в - 14-47%

    ср - 16-53%

    н - 0

    в - 16-53%

    ср - 14-47%

    н  - 0

    Увеличение на 6%

    6.

    Итого

    в –13-43%

    ср -17-57%

    н  - 0

    в - 15-50%

    ср - 15-50%

    н  - 0

    Увеличение на 7%

    Качественный анализ выполнения программы по областям.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    В процессе мониторинга  детей среднего  в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

    Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

    Пути решения.

    1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
    2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.

                Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    «Игровая деятельность»

    В результате обследования было выявлено, что  дети овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании  реализации игровых замыслов.

      Дети подбирают, меняют игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Выполняют усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).

     Пути решения.

    1. Ежедневно  организовывать сюжетно-ролевые игры.

    2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

    3. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

    4. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

    «Патриотическое воспитание»

    В результате обследования было выявлено, что  дети имеют представления о родном крае; о Родине — России;   о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

    Дети имеют представления о  Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.

    Пути решения.

    1. Расширять представления о родном крае.
    2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
    3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

    «Трудовая деятельность»

    В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

    Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

    Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.

    Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

    Пути решения.

    1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
    2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
    3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
    4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
    5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.
    6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    «Безопасность»

      В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

    Пути решения:

    1. Продолжать формировать навыки  безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
    2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

    Образовательная область  «Познавательное развитие»

    «Развитие элементарных математических представлений»

    В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о составе числа до 10. Умеют решать и составлять арифметические задачи. Овладели действиями  построения и использования графической модели типа оси для установления различных количественных отношений.

    Все дети справляются с заданием.

    Пути решении:

    1. Продолжать развивать  представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

    2. Пополнять предметно-развивающую среду по ФЭМП.

    «Представление об окружающем мире»

    Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.

    Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.

    Пути решения.

    1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
    2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
    3. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.

    Образовательная деятельность «Речевое развитие»

    «Развитие речи»

    В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.

    Пути решения.

    1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
    2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
    3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

    «Приобщение к художественной литературе»

       У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они  умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

    Пути решения:

    1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
    2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
    3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

     

    Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

    «Конструирование»

    Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.

    Пути решении:

    1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

    2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек,  строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

    3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

    4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

    «Изобразительное искусство»

    У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как  пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

      Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.

    Пути решения:

    1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
    2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
    3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

        Таким образом, уровень усвоения программы  за второе учебное полугодие – 100%.

     Считаем свою работу  по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.

    Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.

    1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

    2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

    3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

    Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

    Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

    Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

    Мониторинг достижений воспитанников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №23 "Гуси-лебеди" за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебный год

    2014-2015, 2015-2016 учебнй год:Цель: Выявить уровень усвоения содержания  образовательных областей по реализации образовательной программы "Радуга" (под редакцией Е.В.Соловьевой)....

    Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка»              Аналитиче...

    Аналитический отчёт за 2014-2015, 2015-2016

    Аналитический отчёт за 2014-2015, 2015-2016...