Викторина: «СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Киселева Светлана Игнатьевна

    

 Целью этой викторины являлось уточнение знаний о русских народных сказках и их героев; развитие активного мышления детей, художественное восприятие через сказки; воспитание интереса к фольклорным  произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

       Викторина: «СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В  НЕЙ НАМЕК…»

Группа: средняя.

Воспитатель: Киселева С.И.

Цель: уточнение знаний о русских народных сказках и их героев; развитие активного мышления детей, художественное восприятие через сказки; воспитание интереса к фольклорным  произведениям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материала и оборудование: картонные шаблоны фигур персонажей сказки магнитофон, бумага, краски.                      

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.                

                                                     Ход викторины:

  1.   Викторина (по русским народным сказкам)

-«Тянут- потянут, вытянуть не могут».Из какой это сказки? (Репка)

-Назовите персонажей сказки (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Какими словами заканчивается  сказка? (Тянут -потянут, вытянули репку)

-«Коза уйдет, а детям велит крепко-крепко запереться и никому дверей не    отпирать». Из какой сказки взяты эти слова? (Семеро козлят)

-Перечислите персонажей сказки (Коза, козлята, волк)

-Как пела коза, когда вернулась домой? (Козлятушки,  ребятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мама пришла , молочка принесла)

-Почему козлята сначала не впустили волка? (Волк пел грубым голосом)

-Назовите название сказки «Вошла мышка в теремок и стала в нём жить» (Теремок)

-Назовите персонажей сказки (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик  -попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Медведь)

-Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу)

-Из какой сказки слова «По амбару помети, по сусекам  поскреби» (Колобок)

-Что было с колобком, после того, как его положили на окно остывать? (Надоело ему лежать и он покатился…)

-С кем встречался Колобок? (С зайцем, волком, медведем и лисой)

-Вспомните песенку колобка (я колобок - колобок)

-Как отвечал колобок, встречая зверя? (я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…)

-Из какой сказки слова «У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная» ( Заюшкина  избушка)

-Кого  пустил заяц к себе? (Лису) 

-Как отблагодарила лиса зайца? (Выгнала его)

 -Кто хотел помочь зайцу? (Собака, волк, медведь и петух)

-Какой конец  сказки? (Петух стал жить с зайцем)

-Из какой сказки слова « -Не садись на пенек, не ешь пирожок»  (Маша и медведь)

-К кому домой попала  Маша? (К медведю)

-Что придумала Машенька, чтобы попасть домой? (Испечь пирожки и сесть в корзину)

-Как говорил медведь? (Сяду на пенек, съем пирожок)

-Как говорила Машенька из короба? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)

                                        2.   Практическая работа.

            Задание:  одеть персонажей сказки «Маша и медведь».

Дети получают картонные шаблоны фигур персонажей сказки. К ним даны бумажные костюмы. Дети одевают героев сказки примерно так:

Дед: красная рубаха в белый горох, синие штаны с черными полосами, онучи, лапти, пояс.

Баба : длинная, широкая , синяя юбка. Белая кофта с пышными рукавами ,передник, платочек, онучи и лапти.

Маша : белая кофта, красный сарафан, желтый платок, онучи, лапти.

Медведь: длинная, желтая рубаха в горох, синие штаны, лапти.

                                     3. Художественно-эстетическое развитие.

Задание: нарисовать репку.

Под аудиозапись сказки «Репка», дети рисуют на своих листах репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - викторина "Сказка ложь, да в ней намек"

Данное мероприятие способствует установлению сотрудничества семьи и детского сада, через нравственное воспитание дошкольников, на примере  сказок....

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Викторина для педагогов "Сказка ложь, да в ней намек"

Интересная викторина позволит вспомнить сказки из нашего детства....

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Викторина "Сказка ложь, да вней намек"

Викторина по сказкам А.С. Пушкина...

Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....