Методы диагностики
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Особенности организации педагогической диагностики
Диагностика достижений промежуточных результатов детей проводится в соответствии с федеральными государственными требованиями – осуществляется 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Используются те методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Мониторинг по образовательной области «Художественное творчество» проводится с использованием диагностических методик О.М, Дьяченко, С.К. Кожохина, Н.М. Зубаревой, Р.М. Чумичевой, Е.М. Торшиловой
Варианты Диагностических заданий
Младший возраст
Создание простых изображений ,освоение формообразующих движений
Темы: « Украсим шарфик», «Огурец и помидор»; раскрашивание трафаретов «Добрый и злой гном»
В лепке: разминание пластилина, скатывание шаров
Средний возраст
Освоение способов и инструментов (кисть, карандаш) изображения, умений создавать изображения по предложенной теме, использовать средства выразительности (расположение на листе, форма), развитие технических умений. Беседа; Ранжирование « Самое красивое»
Темы: « Клоун в цирке», «Лежащая кошечка»; «Веселая и грустная собачка»
Старшая группа
Создание образа (по заданной теме и по замыслу), выразительность образа, использование соответствующих средств выразительности, развитие технических и изобразительных умений (композиция, сюжет, гармоничность цветового решения) . Беседа; Ранжирование « Самое красивое»; необычное использование предмета (букеты, зонт, веревки с неба,..)
Темы: «Живые цветы»,« Эпизод любимой сказки», «Птичий двор»; «Медведица с медвежатами».Д./И « Найди и опиши»
Подготовительная группа
Создание образа по заданной теме и по замыслу, выразительность и оригинальность образа, использование средств выразительности, развитие технических и избразительных умений (сюжет, композиция, передача фактуры), владение разными приемами и способами изображения, качество работы. Д./И « Найди и опиши», . Беседа; Ранжирование « Самое красивое»; необычное использование предмета (букеты, зонт, веревки с неба,..); «Необычные картинки»(Л.А. Венгер,О.М. Дьяченко)
Темы: «Улетает наше лето», « Картинки на песке», «Мы играем на прогулке»; «Эпизод из любимой сказки»
Диагностика освоения детьми образовательной области « Художественное творчество» в __________ группе № ___
ГБДОУ д/с № 23 Кировского района на 2014 – 2015 учебный год.
№ | Ф.и.ребенка | Изобразительные умения, навыки рисования | Знания, представления | Технические умения и навыки | |||||||||||||||
Выразительность образа | Детское экспериментирование | Характеристики рисунка (композиция, Пропорции..) | Представления о разных видах искусства | Жанры живописи | Представление о декоративно- прикладном искусстве | Владение инструментом | Умение и навыки нанесения линии | Использование красок, художественных материалов | |||||||||||
Н.г. | К.г | н.г. | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 |
Сформировано: начало года: середина года: конец года:
Частично сформировано:
Не сформировано
Диагностика освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» в ___________группе № __
ГБДОУ д/с № 23 Кировского Р-на
№ | Ф.и.ребенка | Изобразительные умения, навыки рисования | Знания, представления | Технические умения и навыки | ||||||
Выразительность образа | Детское экспериментирование | Характеристики рисунка (композиция, Пропорции..) | Представления о разных видах искусства | Жанры живописи | Представление о декоративно- прикладном искусстве | Владение инструментом | Умение и навыки нанесения линии | Использование красок, художественных материалов | ||
январь | январь | январь | январь | январь | январь | январь | январь | январь | ||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 |
Сформировано: середина года ( январь)
Частично сформировано:
Не сформировано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Методы диагностики и приемы работы при стертой дизартрии"
В данной методической разработке описаны методы диагностики и приемы работы с детьми со "стертой" дизартрией....
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ
}Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.1. К п...
Современные методы диагностики
Современные методы диагностики...
Методы диагностики сигматизма у детей с дизартрией.
В данном материале описаны методы диагностики и симптомы проявления сигматизма у детей с дизартрией....
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников можно использовать на всехвозрастных группах....
Метод диагностики психофизиологического развития детей 4-5 лет
Метод диагностики психофизиологического развития детей 4-5 лет ...
Методы диагностики музыкальных способностей.
В соответствии с требованиями современной психодиагностики и представлениями о структуре музыкальных способностей ниже предлагаются игры-тесты для диагностического исследования музыкальных способносте...