Методы диагностики
методическая разработка на тему

Забаровская Елена Анатольевна

Методы диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_diagnostiki.docx101.46 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации педагогической диагностики

Диагностика достижений промежуточных результатов детей проводится в соответствии с федеральными государственными требованиями – осуществляется 3 раза в год (сентябрь, январь, май).  Используются те методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Мониторинг по образовательной области «Художественное творчество» проводится с использованием диагностических методик О.М, Дьяченко, С.К. Кожохина, Н.М. Зубаревой, Р.М. Чумичевой, Е.М. Торшиловой

Варианты Диагностических заданий

Младший возраст

Создание простых изображений ,освоение формообразующих движений

Темы: « Украсим шарфик», «Огурец и помидор»; раскрашивание трафаретов «Добрый и злой гном»

В лепке: разминание пластилина, скатывание шаров

Средний возраст

Освоение способов и инструментов (кисть, карандаш) изображения, умений создавать изображения по предложенной теме, использовать средства выразительности (расположение на листе, форма), развитие технических умений. Беседа; Ранжирование « Самое красивое»

Темы: « Клоун в цирке», «Лежащая кошечка»;  «Веселая и грустная собачка»

Старшая группа

Создание образа (по заданной теме и по замыслу), выразительность образа, использование соответствующих средств выразительности, развитие технических и изобразительных умений (композиция, сюжет, гармоничность цветового решения) . Беседа; Ранжирование « Самое красивое»; необычное использование предмета (букеты, зонт, веревки с неба,..)

Темы: «Живые цветы»,« Эпизод любимой сказки», «Птичий двор»; «Медведица с медвежатами».Д./И « Найди и опиши»

Подготовительная группа

Создание образа по заданной теме и по замыслу, выразительность и оригинальность образа, использование средств выразительности, развитие технических и избразительных умений (сюжет, композиция, передача фактуры), владение разными приемами и способами изображения, качество работы. Д./И « Найди и опиши», . Беседа; Ранжирование « Самое красивое»; необычное использование предмета (букеты, зонт, веревки с неба,..); «Необычные картинки»(Л.А. Венгер,О.М. Дьяченко)

Темы: «Улетает наше лето», « Картинки на песке», «Мы играем на прогулке»;  «Эпизод из любимой сказки»


Диагностика освоения детьми образовательной области « Художественное творчество»  в __________ группе № ___

ГБДОУ д/с № 23 Кировского района на  2014 – 2015 учебный год.

Ф.и.ребенка

Изобразительные умения,

 навыки рисования

Знания, представления

Технические умения и навыки

Выразительность  образа

Детское экспериментирование

Характеристики рисунка (композиция,

Пропорции..)

Представления о разных  видах искусства

Жанры живописи

Представление о декоративно- прикладном искусстве

Владение инструментом

Умение и навыки нанесения линии

Использование красок, художественных материалов

Н.г.

К.г

н.г.

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Сформировано:                                                            начало года:                                                          середина года:                                                                   конец года:

Частично сформировано:

Не сформировано

Диагностика  освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» в ___________группе № __

ГБДОУ д/с № 23 Кировского Р-на

Ф.и.ребенка

Изобразительные умения, навыки рисования

Знания, представления

Технические умения и навыки

Выразительность  образа

Детское экспериментирование

Характеристики рисунка (композиция,

Пропорции..)

Представления о разных  видах искусства

Жанры живописи

Представление о декоративно- прикладном искусстве

Владение инструментом

Умение и навыки нанесения линии

Использование красок, художественных материалов

январь

январь

январь

январь

январь

январь

январь

январь

январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Сформировано:                                                                                      середина года ( январь)

Частично сформировано:

Не сформировано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Методы диагностики и приемы работы при стертой дизартрии"

В данной методической разработке описаны методы диагностики и приемы работы с детьми со "стертой" дизартрией....

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

}Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.1. К п...

Современные методы диагностики

Современные методы диагностики...

Методы диагностики сигматизма у детей с дизартрией.

В данном материале описаны методы диагностики и симптомы проявления сигматизма у детей с дизартрией....

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников можно использовать на всехвозрастных группах....

Метод диагностики психофизиологического развития детей 4-5 лет

Метод диагностики психофизиологического развития детей 4-5 лет ...

Методы диагностики музыкальных способностей.

В соответствии с требованиями современной психодиагностики и представлениями о структуре музыкальных способностей ниже предлагаются игры-тесты для диагностического исследования музыкальных способносте...