Перспектив план
рабочая программа (младшая группа) на тему

БАСЫЙРОВА ЧУЛПАН ИНСАФОВНА

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kalend._1_ml.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела количество часов

Цель занятия

Ход занятия

Тип образовательной деятельности

Вид контроля

Интеграция образовательных областей

Дата проведения

Сентябрь

Семья. Осень

  1. Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню;

  1. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

  1. Учить различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

  1. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

  1. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать.

  1. Учить выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;

  1. Развивать активно топать ножками в такт музыки разного характера;

  1. Учить различать двухчастную музыку.
    Развивать двигательную активность.

  1. Учить  слушать и различать разные мелодии (колыбельную,
    марш, плясовую);

1 Слушание- «Бишекжыры» муз. И. Шамсутдинова

2 Пение- «Кунелле жыр» В.Валиевой

3 Муз.р.д.- «Шаг и бег» муз.Т.Ломовой

4 Игра- «Зайцы и медведь»

1 Слушание- «Бишек жыры» И.Шамсутдинова

2 Пение- «Кунеллежыр»

3 Муз.р.д.- татарские дв. в кругу

4 Игра- «Зайцы и медведь»

1 Слушание- «Сандугач- күгәрчен»  тат.н.м.

2 Пение- «Кая сезнең кулыгыз» Г.Гараевой

3 Муз.р.д.- тат.дв.в кругу

4 Игра- “Зайцы и медведь”

1 Слушание- “Сандугач-күгәрчен“

2 Пение- “Көз” М.Андерьяновой

3 Игра на погремушках

4 Муз.р.д.- тат. танц.дв.

5 Игра- “Прятки”

1 Слушание- “Яфраклар бәйрәме” муз. Р.Еникеевой

2 Пение- “Көз” М.Андерьяновой

3 Муз.р.д.- «Шаг и бег»

4 Игра- «Прятки»

1 Слушание- « Яфраклар бәйрәме»

2 Пение- «Кая сезнеңкулыгыз?»

3 Муз.р.д.- танец “Пальчики- ручки»

4 Игра- «Прятки»

1 Слушание- «Әпипә» тат.нар.м.

2 Игра с погремушкой

3 Пение- “Птичка” муз. Попотенко

4 Муз.р.д.- “Пальчики- ручки”

5 Игра- “Зайцы и медведь”

1 Пение- “Кая сезнең кулыгыз?”, “ Көз”

2 Муз.р.д.- “Пальчики- ручки”

3 Игра- “Зайцы и медведь

4 Игра на ДМИ

1. Слушание-         «Ашхабад» тат.нар.м.

2 Пение- «Чәбәкәй» В.Валиевой

3 Муз.р.д.- приседание

4 Игра- «Паровоз»         

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Применение знаний и умений

Закрепление изученного материала

Применение знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном  темпе не наталкиваясь друг на друга.

01.09.15.

07.09.15.

08.09.15.

14.09.15.

15.09.

21.09.

22.09.

28.09.

29.09.

Октябрь

Я в мире человек. Мой дом.

Посуда. Мои любимые игрушки

Зимушка зима. Новый год.

Дикие и домашние животные. Мебель

Домашние животные. Я и мой папа.

Весна. Мамин день. Народная игрушка

Домашние животные и их детеныши. Рыбки

Цветочки. Игры.

  1. Различать тихое и громкое звучание;

-        узнавать в музыке звуки дождя;

  1. Ритмично стучать пальчиком. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

  1. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.

  1. Учить:

-        навыкам ходьбы, легкого бега;

14. Подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;

-        легко кружиться, как листочки;

-        свободно двигаться под музыку по всему залу.

15. Танцевать с предметами.Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений.

16.  Учить игровой

деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

Побуждать к активному участию в праздниках.

17.  Учить:

-        воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

18. Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

19. Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.  

20. Учить узнавать знакомые песни.

21. Учить:

-        активно двигаться под музыку разного характера
(бодро шагать, легко бегать);

22. Выполнять мягкую пружинку, покачивания;

-танцевать в паре, не терять партнера,


23. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

24. Выполнять танцевальные движения по показу, вместе.

25.  Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

26. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

27. Закреплять умения:

-        допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

28. Начинать петь после вступления при поддержке взрослого.

Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно.

29. Расширять певческий диапазон.

Учить передавать в движении бодрый, спокойный характер
музыки;

30. Выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики).

-        держаться в парах, не терять партнера;

31. Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

- ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

32. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке

33.  Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни.

34. Учить малышей различать динамические оттенки

35. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.

36. Учить слышать смену характера  звучания музыки, соответственно менять движения

37. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки

38. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.

39. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру.

40. Побуждать  желание исполнять танцевальные движения самостоятельно

41. Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;определять веселый и грустный характер музыки.


42. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

43. Учить:вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе.


44. Закреплять умение подпевать повторяющиеся
фразы; узнавать знакомые песни.
Расширять певческий диапазон.

45. Учитьпередавать в движении бодрый и спокойный харак
тер музыки;

-        выполнять движения с предметами;

46. Начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу;

47. Менять движения с помощью взрослых;

-        легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;

-        образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, координацию движений,
подвижность, активность.

Прививатьинтерес к музыкально-дидактической

48. Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

49. Узнавать знакомые музыкальные произведения;

- различать низкое и высокое звучание.


50. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

51. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам.

 Праздник мам (утренник)

52. Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах;

53. Учить навыкам освоения простых танцевальных движений;

-        держаться своей пары;

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

54. Развиватьумения передавать в играх образы персона
жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание.

55.Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами.

56. Учить слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения;

57. Различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

58. Формировать навыки основных певческих интонаций.

59. Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах.

60. Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений.

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

61. Различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.


62. Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

63. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами;

64. Учить слушать пьесы и песни изобразительного характера;

-        узнавать знакомые произведения;

65. Различать высокое и низкое звучание;
- накапливать музыкальный багаж.

66. Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций.

67. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых.

68. Учить ходить бодро в одном направлении, владеть предметами (шары, цветы, платочки);
-. образовывать и держать круг;

-        менять движения в пляске со сменой частей;

-        танцевать с предметами;

69. Доставлять радость в игровой деятельности.

70. Развивать ловкость, подвижность

71.Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества .

72.  Учить петь без крика, слушать пение взрослых.

               

1 Слушание- «Ашхабад»

2 Пение- «Чәбәкәй»

3 Муз.р.д.- танц.движения

4 Игра- “Паравоз”

1 Слушание-«Без атларны яратабыз»

2 Пение- «Чәбәкәй»

3 Муз.р.д.- движения под фонограмму

4 Игра- “Карусель”

1 Слушание-  “Без атларны яратабыз”

2 Пение- “Песи”

3 Муз.р.д.- танц.дв. в кругу

4 Игра- “Карусель”

1 Слушание- звучание барабана

2 Пение- “Песи”

3 Муз.р.д.- движения под фонограмму

4 Игра- “Карусель”

1 Слушание- Звучание барабана

2 Пение- “Песи”

3 Муз.р.д.- танц.движения

4 Игра- “Солнце и дождь”

1 Слушание- звучание треугольника

2 Пение- “Птичка”

3 Муз.р.д.- танцевальные движения

Игра- “Солнце и дождь”

1 Слушание- звучание тругольника

2 Пение- “Көз”

3 Муз.р.д.- «Паравоз»

4 Игра- «Солнце и дождь»

1 Слушание-муз.угадайка (барабан, треугольник)

2 Пение- «Без йөрибез»

3 Муз.р.д.- «Иреклебию»

4 Игра- «Төлке»

Ноябрь

1 Слушание- «Фонарики»

2 Пение- «Без йөрибез»

3 Муз.р.д.- “Ирекле бию”

4 Игра- “Төлке”

1 Слушание- “Фонарики”

2 Пение- “Без атларны яратабыз”

3 Муз.р.д.- “Ирекле бию”

4 Игра- “Төлке”

1 Слушание- “Әпипә” (на металлофоне)

2 Пение- “Нәниләр” М.Андерьяновой

3 Муз.р.д.- “Без йорибез”

4 Игра- “Карусель”

1 Слушание- “Әпипә”

2 Пение- “Нәниләр”

3 Муз.р.д.- “Без йөрибез”

4 Игра- “Карусель”

1 Слушание- «Ашхабад» тат.н.м.

2 Пение- «Без атларныяраиабыз»

3 Муз.р.д.- «Ирекле Бию»

4 Игра- «Игра с треугольником»

1 Слушание- «Фонарики»

2  Пение- «Нәниләр»

3 Игра на ДМИ

4 Муз.р.д.- танец в кругу

5 Игра- “Зайцы и медведь”

1 Слушание- “Сандугач-күгәрчен” т.н.п.

2 Пение- “Әбием”

3 Муз.р.д.- “Пальчики- ручки”

4 Игра- “Прятки”

1 Слушание- «Шофёр»

2 Пение- «Әбием»

3 Муз.р.д.- «Татар биюе»

4 Игра на ДМИ

5 Игра- “Кошка”

1 Слушание- “Шофёр”

2 Пение- «Куяннар»

3 Муз.р.д.- «Маленькая полечка»

4 Игра- «Кошка»

ДЕКАБРЬ

1 Слушние- «Зиләнең курчагы»

2 Пение- “Куяннар”, “Чыршыкай- матуркай”

3 Муз.р.д.- “Маленькая полечка”

4 Игра- “Игра с мишкой”

1 Слушание- “Зиләнең курчагы”

2 Пение- “Чыршыкай- матуркай”

3 Муз.р.д.- “Маленькая полечка”

4 Игра- “Игра с мишкой”

1 Слушание- “Кечкенә чыршы”

2 Пение- “Кыш бабайга күчтәнәч”

3 Муз.р.д.- “Маленькая полечка”

4 Игра- “Кошка”

1 Слушание- “Кечкенә чыршы”

2 Пение- “Кыш бабайга күчтәнәч”

3 Муз.р.д.- “Татар биюе”

4 Игра- “Кошка”

1 Исполнение- “Кыш бабайга күчтәнәч”, “Чыршыкай- матуркай”

2 Разучивание- “Кечкенә чыршы”

3 Муз.р.д.- “Татар биюе”

4 Игра- “Кошка”

1 Исполнение- “Кечкенә чыршы”, “Кыш бабайга күчтәнәч”, “Чыршыкай- матуркай”, “Куяннар”

2 Музр.д.- “Маленькая полечка”, «Татар биюе»

1 Слушание- «Кошчык»

2 Пение- «Күңелле җыр»

3 Муз.р.д.- прямой галоп

4 Игра- «Бәбине уятабыз»

1 Слушание- “Кошчык”

2 Пение- “Күңелле җыр”

3 Муз.р.д.- прямой галоп

4 Игра- “Бәбине уятабыз”

1 Слушание- “Зиләнең курчагы”

2 Пение- “Кар яуган”

3 Муз.р.д.- прямой галоп

4 Игра- “Бәр шөлдерле барабанга”

ЯНВАРЬ

1 Слушание-  “Маэмай”

2 Пение- «Кар яуган»

3 Муз.р.д.- «Шаг и бег»

4 Игра- «Бәр шөлдерле барабанга»

1 Слушание- “Маэмай”

2 Пение- “Кар яуган”

3 Муз.р.д.- ходьба  на носочках

4 Игра- “Бәр шөлдерле барабанга”

1 Слушание- “Кошчык”

2 Пение- “Маэмай”

3 Муз.р.д.- прямой галоп

4 Игра- “Карусель”

 1 Слушание- “Кошчык”

2 Пение- “Чәбәкәй”

3 Муз.р.д.- танц.дв.в.кругу

4 Игра- “Бәбине уятабыз”

1 Исполнение- “Чәбәкәй”, “Маэмай”

2 Муз.д.игра- “Әни кош, нәни кош”

3 Муз.р.д.- татарский танец

4 Игра- “Солнце и дождь”

1 Слушание- “Бишек җыры”

2 Пение- “Әниемә бүләк”

3 Муз.р.д.- “Түгәрәктә бию”

4 Игра- “Күңелле туп”

1 Слушание- “Шалтравык”

2 Пение- “Әниемә бүләк”

3 Муз.р.д.- “Түгәрәктә бию”

4 Игра- “Күңелле туп”

ФЕВРАЛЬ

1 Слушание- “Солдат булдым”

2 Пение- “Пәрәмәч”

3 Муз.р.д.- “Түгәрәктә бию”

4 Игра- “Шалтыравыклар белән уен”

1 Сушание- “Марш” Т.Ломовой

2 Игра на ДМИ (барабан)

3 Пение- “Пәрәмәч”

4 Игра-  “Аю безне куып тот”

1 Слушание- “Марш”

2 Пение- “Туп”

3 Муз.р.д.- “Арыды аякларыбыз” (легкий бег)

4 Игра- “Шалтыравыклар белән уен”

1 Муз.дид.игра- “Әни кош, нәни кош”

2 Пение- “Туп”

3 Муз.р.д.- “Арыды аякларыбыз”

4 “Шалтыравыклар б-н уен”

1 Слушание- “Соры куяннар”

2 Пение- “Әбием”

3 Муз.р.д.- “Паравоз”

4 Игра- “Капкалар”

1 Муз.дид.игра- “Югары- түбән”

2 Пение- “Әбием”

3 Муз.р.д.- “Ирекле бию”

4 Игра- “Капкалар”

        

1 Слушание- “Зиләнең курчагы”

2 Пение- “Яз” И.Шамсутдинова

3 Муз.р.д.- “Без яулыклар юабыз”

4 Игра- “Прятки”

1 Слушание- “Бишек җыры”

2 Пение- “Яз”

3 Муз.р.д.- “Без яулыклар юабыз”

4 Игра- “Прятки”

МАРТ

1 Слушание- “Пение птиц”

2 Пение- “Яз”

3 Муз.р.д.- “Птички”

4 Игра- “Прятки”

1 Пение- “Яз”, “Әбием”

2 Муз.дид.игра- “Какой инструмент?”

3 Муз.р.д.- “Ноги-ножки”

4 Игра- “Капкалар”

1 Муз.дид.игра- “Какой инструмент?”

2 Пение- “Пәрәмәч”

3 Муз.р.д.- “Ноги-ножки”

4 Игра- “Капкалар”

1 Слушание- “Сыерчык” И.Шамсутдинова

2 Пение- “Шалтыравык”

3 Муз.р.д.- “Маленькая полечка”

4 Игра- “Капкалар”

1 Слушание- “Сыерчык”

2 Пение- “Шалтыравык”

3 Муз.р.д.- “Маленькая полечка”

4 Игра- “Аю безне куып тот”

1 Слушание- “Мияукай”

2 Пение- “Шалтыравык”

3 Муз.р.д.- “Маленькая полечка”

4 Игра- “Капкалар”

1 Слушание- “Яңгыр” М.Бикбова

2 Пение- “Барабан”

3 Муз.р.д.- танц.движения

4 Игра- «Бәр шөлдерле барабанга»

АПРЕЛЬ

1 Слушание- «Яңгыр»

2 Пение- “Барабан”

3 Муз.р.д.- “Тасмалар белән бию”

4 Игра- “Куып тот”

1 Слушание- “Язгы тамчы”

2 Пение- “Ноги-ножки”

3 Муз.р.д.- “Тасмалар б-н бию”

4 Игра- “Куып тот”

1 Слушание- “Маэмай”

2 Пение- “Ноги-ножки”

3 Муз.р.д.- “Тасмалар б-н бию”

4 Игра- “Куып тот”

1 Слушание- “Шофер”

2 Пение- “Ноги- ножки”

3 Муз.р.д.- “Тасмалар б-н бию”

4 Игра- “Әйлән-бәйлән”

1 Слушание- “Шофер”

2 Пение- “Туган тел”

3 Муз.р.д.- прямой галоп

4 Игра- “Әйлән- бәйлән”

1 Пение- “Яз”, “Әбием”

2 Муз.дид.игра- “Какой инструмент?”

3 Муз.р.д.- “Марш”

4 Игра- “Әйлән- бәйлән”

1 Пение- “Шалтыравык”, “Ап-ак куян”

2 Муз.р.д.- “Ирекле бию”

3 Игра- “Әйлән- бәйлән”

1 Слушание- “Бию” тат.н.п.

2 Пение- “Минем әтәчем”

3 Муз.р.д.- танц.дв.

4 Игра- “Карусель”

МАЙ

1 Слушание- «Бию» тат.н.п.

2 Пение- «Минем әтәчем»

3 Муз.р.д.- “Түгәрәктә бию”

4 Игра- “Карусель”

1 Слушание- «Йоклаиндекурчагым» М.Имашевой

2 Пение- «Минем әтәчем»

3 Муз.р.д.- “Тасмалар б-н бию”

4 Игра- “Игра с куклой”

1 Слушание- “Йокла инде курчагым”

2 Пение- “Кыршаулар”

3 Муз.р.д.- “Шалтыравык б-н бию”

4 Игра- “Игра с куклой”

1 Пение- “Кыршаулар”, “Минем әтәчем”

2 Муз.дид.игра- “Какой инструмент?”

3 Муз.р.д.- “Шалтыравык б-н бию”

4 Игра- “Зайцы и медведь”

1 Пение- “Кыршаулар”

2 Разучивание- “Янгыр” тат.н.п.

3 Муз.р.д.- “Ирекле бию”

4 Муз.дид.игра- “Югары, түбән”

1 Пение- “Янгыр”

2 Муз.дид.игра-  “Какой инструмент?”

3 Муз.р.д.- “Ирекле бию”

4 Игра- “Зайцы и медведь”

1 Пение- «Янгыр», «Кыршаулар»

2 Муз.р.д.- «Шаг и бег», «Түгәрәктә Бию»

3 Игра- “Дождь и солнце”

1 Пение- “Кыршаулар”. “Минем әтәчем”,

2 Муз.р.д.- “Күрсәт әле үскәнем” т.н.п.

3. Игра- “Бармаклар биюе” (УМК),

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Обобщение материала

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление наний и умений

Применение знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Применение знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Применение знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Применение знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Применение знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Применение знаний и умений

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Применение знаний и умений

Проверка и коррекция знаний

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Применение знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Онакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Проверка и коррекция знаний

Обобщение знаний

Ознакомление  с новым материалом

Закрепление с новым материалом

Ознакомление с новым материалом

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Применение знаний и умений

Применение знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Физическое развитие: развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Познание: расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки..

Безопасность: шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга.

Физическое развитие:формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве  

Познание:совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация:помогать детям доброжелательно общаться  друг с другом.Безопасность:  рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх.

Физическое развитие:  развивать  умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

Познание:  Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи,

Коммуникация: развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Безопасность:Учить правильному обращению с музыкальными инструментами.

Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном  темпе не наталкиваясь друг на друга

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.  

Коммуникация:  формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Физическое развитие:  развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, Познание: знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Коммуникация:развивать умении овладевать  музыкальными способами и средствами взаимодействия с окружающим  

Безопасность:развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание:  развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: :развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными .

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

05.10.

06.10.

12.10.

13.10.

19.10.

20.10.

26.10.

27.10.

02.11.

03.11.

09.11.

10.11.

16.11.

17.11.

23.11.

24.11.

30.11.

01.12.

07.12.

08.12.

14.12.

15.12.

21.12.

22.12.

28.12.

29.12.

11.01.

12.01.

18.01.

19.01.

25.01.

26.01.

01.02.

02.02.

08.02.

09.02.

15.02.

16.02.

29.02.

01.03.

14.03.

15.03.

21.03.

22.03.

28.03.

29.03.

04.04.

05.04.

11.04.

12.04.

18.04.

19.04.

25.04.

26.04.

10.05.

16.05.

17.05.

23.05.

24.05.

30.05.

31.05.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 села Актаныш»Актанышского муниципального района Республики Татарстан

 Согласована:________________                                                                                Утверждаю:__________________                                                

Старший воспитатель                                                                                                 Заведующая                                              

МБДОУ «Детский сад                                                                                                  МБДОУ «Детский сад                                                                                          

общеразвивающего вида №7                                                                                      общеразвивающего вида №7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  с.Актаныш» _________/А.Ф.Нуриахметова/                                                                с. Актаныш__________ / А.М.Харисова                                                                                                                                                                                                                                    Приказ Рассмотрено на педагогическом совете.                                           Протокол № «____» «____________» 2015г                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Перспективный план по образовательной области

«Музыкальная деятельность»

МУЗЫКА

1 младшая группа (2-3 лет)

на 2015-2016 учебный год

              Составила:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категорий

Басыйрова Ч.И.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе программы «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Занятия проводятся в 1 младшей группе два раза в неделю по 10 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе

 Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Эстетическое воспитание – это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность ее присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления «Приобщение к искусству», «Конструктивно-модельная деятельность» и «Музыкально-художественная деятельность», содержание которых направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству*.

К концу года дети первой младшей группы:

 узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий – низкий);

 вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;

 двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;

 умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

 называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Используемая литература:

  1. “Тургай” III выпуск, «Балалалар һәм яшүсмерләр өчен җырлар”.г.Наб.Челны – 1998 .
  2.  «Җырлыйк та, биик тә» Казан китап нәшрияты – 1988 г.
  3.  «Җырлап яшик» г.Наб.Челны – 2002г, М.Андерьянова.
  4. «Күңелле маҗаралар», З.Хабибуллин, Казан Татарстан китап нәшрияты – 1990 г.
  5.  «Нәниләр авазы». М.Аддерьянова Актаныш – 1997.
  6.  «Балачак хыяллары» РТ 2001 г. Перевод Мишин.В.Г. г.Заинск.
  7.  «Играем и танцуем»,Москва. изд. «Советский композитор» 1992.
  8. «Музыка в детском саду», Москва 1969 ., сост. Витлугина М. Волкова Л.бд
  9. «Мамин праздник». Изд. «Композитор»С- Петербург 1996 .
  10. «Ак каен» М.Яхъяев,Казань 1997.
  11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  12. Ибраһимова З.Г. Шома бас: Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга татар бию хәрәкәтләре өйрәтү буенча аудио-кушымталы методик кулланма (3-7 яшь). – Казан: “Халкыбыз мирасы”, 2012 ел.
  13. Закирова К.В., Мортазина  Л.Р. Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак: Балалар бакчасында уеннар. – Казан: Редакционно-издательский центр, 2012 г.
  14. Закирова К.В., Балачак аланы: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. – Казан: РИЦ, 2011 г.
  15. СD диск
  • “Шома бас” (3-7 лет), Диск № 5
  • “Танцы народов Поволжья” (3-7 лет), Диск № 11 а.
  •  “Бииләр итек-читекләр”.
  1. УМК: Туган телдә сөйләшәбез 2-3яшь Диск № 2
  2. УМК: Туган телдә сөйләшәбез 3-4 яшь Диск № 5.а
  3.  Күрсәтмә материаллар: Туган телдә сөйләшәбез 5-7 лет.

Праздники и развлечения:

  1.  На протяжений года проводить различные праздники и развлечения.
  2. “Көз бәйрәме”, Яфраклар коела”, “Кыш бабай һәм куяннар”, “Кояш чык”, “Аюның туган көне”.
  3. “Минем яраткан уенчыкларым”, “Урмандагы куяннар”, “Кышкы әкият”, “Муз.уенчыклар”, “Уен-мәзәкләр”, “Без кыюлар һәм җитезләр”.

Диагностика по музыкальной деятельности проводится в начале и конце года по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы. Уртанчылар төркеменә әхлак тәрбиясе бирү буенча перспектив план.

Максат:Балаларга иң гади әхлак кагыйдәләрен системага салып өйрәтү, кешелеклелек сыйфатлары тәрбияләү, бер-берсе белән дустанә мөнәсәбәт урнаштырырга өйрәтү, әйләнә-тирәгә сакчыл караш тәрбияләү...

“Балаларның туган якка мәхәббәтләрен сынлы сәнгать эшчәнлеге аша тәрбияләү буенча уртанчылар төркеме өчен перспектив план”.

Туган як табигатенә сак караш, үзеңне табигатьтә дөрес тотарга ,үзебезнең төбәктә үсүче үсемлекләрне, хайваннарны, бөҗәкләрне таный белергә, аларга карата сакчыл караш тәрбияләү, аларны карап тәрбиялә...

Перспектив план"Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны фольклор әсәрләре белән таныштыру"

Мәктәпкәчә яштәге балаларны фольклор әсәрләре беләнтаныштыру эшенң перспектив планы     № Тема Уртанчылар төркеме Зурлар төркеме Мэктэпкэ хэзерлеклэр торке...

перспектив план

Торле торкемнэрдэ эти- энилэр белэн уткэру очен жыелыш хэм консультация темалары...

перспектив план

зурлар төркеме өчен сөйләм үстерү өчен перспектив план...

перспектив план

зурлар төркемендә сөйләм үстерү буенча перспектив планлаштыру...

перспектив план

мәктәпкә әзерлек төркеме өчен перспектив план...