План конспект родительского собрания
методическая разработка на тему

Забаровская Елена Анатольевна

План конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_rod.sobraniya.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей старшей группы: «Нетрадиционные формы изодеятельности»

Цель: Приобщить родителей к развитию у детей мелкой моторики, сенсомоторики

Задачи :

1.Донести до родителей важность и необходимость развивать у детей мелкую моторику рук, обратить их внимание на актуальность процесса

2. Познакомить, и апробировать несколько техник в процессе семинара, обратить внимание на технические нюансы

Материал : листы бумаги с контурами, разного оттенка, жесткие кисти , гуашь,, салфетки разного цвета, клей ПВА, разные крупы, семена, пластилин ,картон с контурами изображений

1 часть

Уважаемые родители!
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

Использование нетрадиционных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности. Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только обходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать своё внимание на руке.
Занятия с использованием нетрадиционных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:
•Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•формируются навыки контроля и самоконтроля;
•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
• развивается воображение, мышление, речь.
К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

2 часть(практическая)
Я предлагаю сделать несколько  работ с использованием следующих техник:
Рисование методом тычка. 
Данная техника применяется с 3 лет. Выполняется жёсткой кистью, которую нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги, а краску набирать на кончик кисти.(предлагаю родителям использовать технику, вместе со мной)

Рисование пальчиками. Данная техника применяется с 3 лет. Выполняется пальцами. Пальцы которыми рисуют окунаются в краску и краска наноситься произвольно в зависимости от желаемого направления, нажима, можно по контуру (предлагаю рассмотреть насколько детских работ)
Аппликация из салфеток.
Техника применяется с 3 лет. Из салфеток скатываются небольшие плотные шарики и приклеиваются на лист картона. ( демонстрация, создание небольшой композиции несколькими родителями)
Аппликация из ваты.
Техника применяется с 4 лет. Из ваты скатываются небольшие шарики, жгутики и приклеиваются на лист картона или вата приклеивается равномерным слоем на изображение. (Демонстрация)
Аппликация с использованием круп и семян.
Техника применяется с 3 лет. На фон или изображение наносится клей ПВА и посыпается крупой (манкой, гречей, рисом и т. д.) или семенами. Крупные семена (горох, фасоль, бобы) лучше вдавливать в нанесённый на изображение слой пластилина. (работа проводиться второй подгруппой родителей
Пластилиновая живопись.
Техника применяется с 5 лет. Небольшие кусочки пластилина наносятся на основу и растираются в

3 часть (заключительная)

Вывод: нетрадиционные техники не только развивают мелкую моторику рук но и  вызывают положительные эмоции и  интерес к изобразительной деятельности.

Предлагаю родителям в домашних условиях вместе  с детьми использовать понравившиеся техники .

Мастер-класс для родителей  подготовительной группы на тему « Чудо – дерево»

в рамках ознакомления  с нетрадиционными  техниками в изобразительной деятельности

Цель :приобщать родителей к развитию интереса у детей к изобразительной деятельности .

Задачи:

1.Донести до родителей важность и необходимость развивать у детей интерес к изобразительному искусству, обратить их внимание на актуальность

2.Познакомить  родителей с новой нетрадиционной техникой –« раздувание»,  обратить внимание на технические нюансы

3. Побудить  родителей к совместным занятиям, творчеству со своими детьми.

 Материалы: фото –репортаж с занятий, тонированная бумага, цветная тушь, трубочки для коктеля, гуашь, кисти №5, салфетки, запись музыки А. Рыбникова к кинофильму «Усатый нянь»

1 часть (7-10 минут)

Добрый день уважаемые родители! Конечно мы с вами  хотим чтобы дети наши были людьми творческими. Нетрадиционные техники дают возможность ребенку развивать воображение. Дают понять, что замысел можно осуществлять разными материалами  и на разных поверхностях.

 Мы сегодня будем рисовать с детьми, я продемонстрирую  вам как проходят наши занятия (демонстрация фото под тихую музыку)

 – рисование различными материалами

- пластилинография

- тестопластика

На  занятиях я часто использую нетрадиционные техники рисования , это очень увлекательно не только для детей но и для взрослых. И конечно развивает интерес к изобразительному искусству.

Затем входят дети и рассаживаются к своим родителям

2 часть (20 – 25 минут)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

   Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

   Словно яблоки!

Так поэт и сказочник К. Чуковский рассказал о волшебном дереве своего детства.

Демонстрация слайдов с изображением сказочных деревьев; обсуждение с детьми и родителями: что это за деревья , какой у них характер, какими способами художник передал характер деревьев.

А вот еще одно стихотворение поэтессы  Юлии Лесной

Я под деревом скучаю,                  
Даже пчёл не замечаю.
Я сижу, смотрю на ветки,
А на них висят конфетки –
И на этой и на той
Сладкий ключик золотой,
И дюшес и барбарис,
Как желанный всеми приз!

Только ветки высоко,
А конфетки далеко.
Даже если длинной стать,
Всё равно их не достать!
И поэтому весь день,
Прогоняя сон и лень,
Я конфетки сторожу,
Никуда не ухожу.
 А сейчас ребята вы со своими родителями  будете рисовать свое дерево .И мы будем использовать знакомый вам способ раздувания краски.Вы ребята поможете своим родителям справиться с задачей.

- А сейчас я напомню правила использования трубочки

-Педагог демонстрирует технику, рисует свое дерево.

Дети выбирают, нужные им, по цвету тонированные листы и родители вместе с детьми рисуют сказочные деревья.

Педагог корректирует действия, предлагает придать индивидуальность рисункам за счет дополнительных деталей, украшений :использование золотой и серебряной гуаши, приема тычок ватными палочками, примакивание (листики) и т.д.

Работа проходит под тихую музыку (Оркестр Поля Мориа)

3 часть, заключительная (5-7) минут

А сейчас ребята, давайте разместим ваши рисунки на вернисаже, чтобы все могли рассмотреть эту красоту.

Педагог просит рассказать о своем дереве желающих

Педагог подводит итог о том что все работы очень индивидуальны , как техника раздувания помогла осуществить замысел.

Педагог: Уважаемые друзья! Благодарю вас ,что вы нашли время прийти к нам. Приглашаем вас еще посетить наши занятия.  Предлагаю вам на память о нашей встрече забрать работы домой .До новых встреч.

Родительское собрание в подготовительной группе

 « Изобразительная деятельность при подготовке ребенка 6 -7 лет к школе»

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: Познакомить родителей с  изобразительными техниками которые помогут дошкольнику подготовить руку к письму

Участники: педагог и родители.

Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях; выставка творческих работ детей ; произвести видеозапись интервью детей на вопрос « Что такое школа?»

Необходимое оборудование :интерактивная доска, набор различного художественного материала (цветные карандаши, мелки, листы бумаги, краска гуашь) раскраски, цветная бумага,  выставка раскрасок и штриховок.

Части собрания

1. Вводная часть (3 мин).

  • Представление педагога темы собрания .Изобразительная деятельность при подготовке  ребенка к школе

2. Основная часть (30 мин).

  • Выступление педагога на тему - Подготовка ребенка к школе
  • Проведение педагогом  практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (15 мин).
  • Рекомендации педагога группы (3 мин.)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Ход родительского собрания

 Педагог:

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе.

 Выступление педагога:

 (Слайд 1) Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках где нужно много писать.

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс,(Слайд 2) который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи,  с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.

Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

  Изобразительная деятельность напрямую связана с развитием мелкой моторики рук.  , Мы решаем сразу несколько задач: во-первых, развиваем творческие способности, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

(Слайд 3) Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
  • Игры с мозаикой

Различные изобразительные техники:

  • Лепка из пластилина, глины
  • Тестопластика
  • Вырезывание ножницами
  • Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
  • Графические упражнения. Штриховка.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Пальчиковая гимнастика.(Слайд 4)

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

(Слайд 5) Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

Вырезывание ножницами.(Слайд 6))

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.

Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание.(Слайд 7)

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. (Слайд 8)

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.(Слайд 9)

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Графические упражнения. Штриховка. (Слайд 10)

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

С остальными упражнениями по подготовки руки к письму Вы можете познакомиться, посмотрев в приёмной информацию с практическими заданиями в домашних условиях.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

1 Педагог

-Наше родительское собрание продолжит «Интервью детей».

Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили.

Воспитатель:

Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого мы создадим панно в технике квиллинг. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом. И ещё нам бы хотелось, чтобы Вы почувствовали, что чувствует ребёнок при осваивании новой деятельности.

Родители делятся на 2 группы, по несколько человек. Каждая группа выполняет свое задание. Одни украшают различными элементами квиллинга заготовку лучиков солнца, другие серединку (центр) солнца.

Общими усилиями создается панно.

Воспитатель:

— Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность?

— Это красивое солнышко с частичкой вашего тепла будет украшать группу ваших детей.

Педагог:(Обзор выставки прописей и штриховок.)

— Ещё мы приготовили для вас листы- рисование по точкам предлагаем вам опробовать их в ваших занятиях с детьми

— Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

 Терпения и успехов Вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...