Творческие задания для кружка по театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

В данном дидактическом материале представлены материалы для кружка по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_zadanie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое задание № 1

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

Ход проведения.

1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.

2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)

3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры. Детям предлагаются детские музыкальные инструменты, фонограммы русских народных мелодий для музыкального сопровождения сказки.

4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.

5. Показ сказки зрителям.


Творческое задание № 2 

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

Цельизготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку.

Задачи: понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать. Давать характеристики главных и второстепенных героев. Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала. Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю. Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.

Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

Ход проведения.

1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему. Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам. Воспитатель предлагает помочь Петрушке, изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.

2. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Ответить на этот вопрос надо от лица зайчика, лисы, собаки, медведя и петуха.

3. Дети рисуют эскизы персонажей, коллективно выбирают самые интересные работы. Воспитатель предлагает детям по эскизам изготовить из материалов, которые на столе (цветная бумага, цветные нитки, пластиковые бутылочки), главных героев и декорации к сказке.

4. Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).

5. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.

6. Показ спектакля малышам.










Приложения.


Конспект занятия

по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет

Тема: Потешки «Идёт петушок», «Собака садится играть на гармошке». Знакомство с экологической сказкой «Сказка о золотой рыбке».


Цель: Продолжать обучение детей приёмам вождения кукол - бибабо. Поощрять инициативу в поиске выразительных жестов, соответствующих тексту потешки. Обучать выражению эмоций с помощью различных движений, жестов, мимики. Познакомить с экологической сказкой «Сказка о золотой рыбке». Продолжать воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.

Материалы: кукла -бабибо петушок ,ширма.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.


Педагог вносит куклу-бабибо петушка, показывает способы управления ею. 

Потешка помогает детям научиться ритмично управлять куклой.

«
^ Идёт петушок»

Русская народная потешка

Педагог.

Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встаёт,

Красны песни поет.


2-3 ребёнка показывают движения куклой – бибабо самостоятельно, остальные дети оценивают их, высказываются, чья игра понравилась и почему.

Педагог читает следующую потешку и предлагает детям жестами рассказать, о чём говорится в ней.

«Собака садится играть на гармошке»

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки.

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки.


Дети самостоятельно придумывают жесты, оценивают друг друга. 

Педагог читает скороговорку, просит определить. С каким настроением зайка грызёт кочерыжку. Затем скороговорку читают по ролям.

«Заяц, заяц, чем ты занят?»

Педагог.

Заяц, заяц, чем ты занят?

Заяц.

Кочерыжку разгрызаю.

Педагог.

А чему ты, заяц, рад?

Заяц.

Рад, что зубы не болят.


Выразительные движения: руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки – ребёнок имитирует разгрызание кочерыжки.

Мимика: брови приподняты, на лице улыбка.

Дети выбирают понравившихся «зайцев».


Педагог знакомит детей с экологической сказкой (
автор М.Р. Рабино-вич)

«Сказка о золотой рыбке»

Ведущий

В синем море на просторе

Рыбка весело плескалась.

Только вот беда и горе:

В сеть рыбацкую попалась…


Звучит плавная музыка, выплывает Рыбка, на ней рыбацкие сети, в них банки, мусор…


Рыбка

Была когда-то я волшебной

И все желанья исполняла,

Плескалась я в воде целебной!

Что делать? В сети я попала!


^ Выходит Старик, берётся за сеть.


Старик (радостно)

Забросил в море сети ловко!

Попалась рыбка золотая.

Неужто счастье привалило?

А рыбка, кажется, больная!


Рыбка

Ну как, скажи, здоровой быть?

Пропало волшебство, погибла!

Залито нефтью море всё…

Как мне в нём жить?

Поверь, обидно…


Старик

Вот невезенье, вот напасть!

Кто мне придумал наказанье?!

Придётся мне тебя спасать.

Какие у тебя желанья?


Рыбка (топает)

Хочу, чтоб рыбу не ловили!

Пруды, озёра охраняли,

В реке не строили плотины,

И в море мусор не бросали!


Старик

Я мигом всё исполню точно.

В сетях запуталась, бедняжка!

И как же эти сети прочны!

Смотри, совсем ты дышишь тяжко…


^ С трудом высвобождает рыбку из сетей.


Рыбка ( отряхивается)

Спасибо, старче, за спасенье,

Но только ты служить мне будешь!

Пока не уберёшь ты море,

От рыбки счастье не добудешь!

(
Повелительно)


Почистить пляжи – это раз!

Ловить мальков я запрещаю,

Иначе в море корабли

На дно немедля отправляю!

Ступай! И помни: все желанья

Твои исполню лишь тогда,

Когда в воде хрустальной рыба 

Плескаться сможет без труда!


Старик (в ужасе)

Погибло всё! О всё пропало!

Как я очищу всё от грязи…


(
Поучительно)

Теперь подумаю сто раз,

Бросать ли в море мусор разный.


^ Рыбка грациозно уплывает под мелодичную музыку, Старик, плача, уходит за Рыбкой.


Ведущий

Эта сказка – всем намёк, 

Важный навсегда урок:

Сохраняйте воду чистой,

И прозрачной, и искристой,

Надо, чтобы вся планета

Беспокоилась об этом,

Чтобы в реках и прудах

Рыба плавала всегда!


Педагог проводит беседу с детьми.

-Кто главные герои этой сказки?

-Почему рыбка заболела?

Что нужно сделать старику, чтобы рыбка снова стала исполнять его желания?

-Как вы думаете, почему нельзя загрязнять воду в реках и морях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по театрализованной деятельности

Уважаемые коллеги, рекомендую воспользоваться планом работы театрального кружка в старшей группе!...

Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"

Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....

План работы кружка по театрализованной деятельности для средней сколиозной группы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, д...

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Теремок»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»    Программа дополнительногообразованиякружка по театрализованной дея...

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.

Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.  ...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"

Данная программа разработана для кружка по театрализованной деятельности "Теремок" для старшей группы...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"в 1 младшей группе

В данной методической разработке я представила рабочую программу кружка по театрализованной деятельности в 1 младшей группе...