Консультация для педагогов "Воспитание национального самосознания у дошкольников через ознакомление с родным краем"
методическая разработка на тему

Консультация для воспитателей детских садов по нравственному - патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnoe_samosoznanie_cherez_rodnoy_kray.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

   С ранних лет человеку помнится то, что вошло в его сердце, как самое дорогое, теплые воспоминания о родных местах, где он родился, вырос, что окружало его в детстве. Поэтому очень важно, именно в дошкольном возрасте знакомить детей с родным краем, чтобы каждый ребенок смог ощутить духовную жизнь своего народа, принять его историю и культуру, как свои собственные, чтобы у него возникла гордость за свою родную землю,  что именно на ней он родился и вырос. Дети должны узнать, чем прославился родной край, какие замечательные люди здесь жили, как красивы природа и рукотворный мир родного края. Но для этого работу по ознакомлению детей с родным городом, Россией и воспитанию любви, национального достоинства, гордости за свою родную землю, Отечество необходимо вести систематически и последовательно.

    Для лучшего восприятия детьми краеведческого материала в детском саду могут быть созданы определенные условия, например, оборудована «русская изба» с широко представленными предметами быта, где все проникнуто стариной.  В групповых комнатах – «уголки родного края», обогащенными альбомами с фотографиями, дидактическими материалами, библиотекой книг тамбовских писателей и поэтов, картинами тамбовских художников, фольклорными произведениями, предметами старины, наглядно – иллюстративным материалом.    

  Для ознакомления детей с родным краем необходимо использовать такие формы работы, как организованная образовательная деятельность по краеведению, экскурсии по городу, к памятным местам, на природу, посещение музея, развлечения, совместная деятельность детей, педагогов, родителей, встречи с интересными людьми.

    В процессе организованной образовательной деятельности дети смогут получить представления об основании города, о наиболее старых и красивых архитектурных постройках, о богатырях, защищавших Русь и прославлявших нашу землю, героях ВОВ, о музыкантах, писателях, поэтах, художниках и композиторах. Это поможет воспитать в детях уважение к людям, желание быть на них похожими – такими же мужественными, храбрыми, отважными и трудолюбивыми.

    Экскурсии по городу, к памятным местам, в музей помогут детям приблизиться к старине, узнать о подвигах наших земляков, воспитать в детях гордость за то, что они живут на одной и той же земле с ними.

    Неотъемлемой частью воспитания национального  самосознания является воспитание любви к природе родного края. Дети познакомятся с   разнообразным растительным и животным  миром, с красотой наших раздольных полей и лугов, лесов, рек и озер, которые нужно беречь, охранять и по возможности преумножать. Результатом освоения детьми экологических знаний становится развитие гуманного, природоохранного отношения, проявляющегося в ответственности за жизнь живого существа, свое поведение, в тревоге, сочувствии, сострадании и стремлении оказать помощь.

   Краеведческий материал можно использовать также в самостоятельной деятельности детей, а именно, творческой, игровой, конструктивной, в театрализованных играх.

   Использование пословиц, поговорок, считалок, закличек, чтение стихов, разучивание и проведение хороводных и подвижных игр, в которые играли наши деды и прадеды, знакомство с традициями и обычаями наших предков, разучивание обрядовых песен, ознакомление с традиционным народным календарем, знакомство с мифами и легендами способствует тому, что дети ощутят духовную жизнь своего народа, познают смысл жизни – «Добра», «Красоты», «Истины».  

   Проведение совместных с родителями праздников, изготовление народных костюмов, бус, поиск краеведческого материала, оформление игр, пособий активизирует родителей в этом направлении.

   Таким образом, дети смогут постигнуть самое ценное культурных достижений, мудрость народа, его богатый опыт, испытать за него гордость, национальное достоинство. Это способствует воспитанию  гендерных качеств у детей, достижению целостного гармоничного развития развивающейся личности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем"

У каждого из нас на свете есть места,Куда приходим мы на миг объединиться,Где память, как строка почтового листа,Нам сердце исцелит, когда оно томиться.            ...

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»

"Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем через проектную деятельность»...