Экологическое развлечение "Лесной теремок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Надежда Анатольевна Каплиева

Конспект развлечения для старших дошкольников. В разработке представлены игры, способствующие закреплению экологических знаний, требующие двигательной и познавательной активности. В ходе развлечения используется раннее изученный песенный и танцевальный репертуар, сюжеты знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnoy_teremok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ТЕРЕМОК»

 

Цель: развитие познавательного интереса к объектам окружающей природы.

Задачи:

- в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы;

-  закрепление умения быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

- способствовать развитию любознательности, слухового восприятия,  учить детей быстро переключать внимание;

-  воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование:

иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

 фланелеграф, картинки - дуб с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);две деревянные палочки — каждому ребенку;

*   фонограмма с голосами птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца);

*   четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды — в равных количествах);

*   пять-шесть больших плоскостных цветов, бубен;

*   туесок с медом;

*   кассета «Малыш и птички».

Воспитатель.

 - Вот и настал самый теплый, самый цветущий весенний месяц — май.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник —в первый день.

Май цветами провожая,

 Распускается сирень.

(С. Маршак)

Исполняется  песня о весне (по выбору)

Воспитатель

- А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.

Дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»:

Друга за руку возьмем ( Ходят парами по кругу.)

По тропинке в лес пойдем. Вот коня мы увидали,

(Изображают прямой галоп по кругу (по одному).

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка змейкой( Бегают «змейкой» за ведущим.)

Через луга, через поля.

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей. (Ходят на носках, руки в стороны.)

Перейдем его скорей. Через ручей лежит бревно, Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,( Маршируют.)

Звонко песенку поем.

Звучит вальс «Весенние голоса» И. Штрауса на фоне пения удода и кукушки

В зал входит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок

Кто в лесу моем гуляет? Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки!

Смешливые девчонки, забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети.

 Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок.

Узнали, дети, вы меня?

Я — Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,  тем я строг.

А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитаетель

Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок-Лесовичок.

 Цветы-то рвете?

(Ответы детей.)

А зимой птицам помогаете?

 А весной что хорошего для растений и птиц делаете?

(Дети рассказывают Старичку-Лесович-ку о том, как заботятся о природе.)

Воспитатель

 Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили, скворечники на деревьях развесили.

Старичок-Лесовичок.

Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

Старичок-Лесовичок загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку.

Стоит девица, Ой, нарядная,

Вся-то стройная, Вся-то ладная.

 Белый черным шит

Сарафан на ней.

 Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза.)

Этому деревцу не спится, Всегда оно дрожит, Всего боится. (Осина.))

Стоит в лесу красавица стройна и зелена, иголки, как мизинчики, отставила она. (Елка.)

Что за деревце подарит эти ягодки: летом — горькие, зимой — сладкие? (Рябина.))

Под каким деревом я сижу? (Показывает на фланелеграф, на котором -картинка дуба дуплом.)

 Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

Старичок-Лесовичок, рассказывая сказку, сажает героев на ветку перед дуплом.

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел. Пестрый, шапка красная, нос острый . По стволу носом постукал и давай дырку долбить, помогите ему постучать.

Проводится игра «Ритмическое эхо».

 Лесовичок выстукивает двухтактовые ритмоформулы на палочках, дети их повторяют Две палочки лежат под каждым стульчиком.)

Выдолбил  дятел в дубе дупло.(Открывает на дубе дупло.) Лето в нем пожил, детей вывел и улетел.

Прошла зима, а весной прилетел скворец. Спрашивает: «Теремок, кто в тереме живет?» Никто из дупла не отвечает. Пустой. Натаскал скворец в дупло соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей.

Проводится игра «Отгадай, кто поет».

 Дети слушают фонограмму с пением птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца). Ребята должны назвать птиц по голосу.

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Жил дятел пестрый — нос вострый, теперь я живу — скворец — первый в роще певец. А ты кто?» — «Я сыч. Попадешь ко мне в когти — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!»

Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

Проводится игра «День и ночь».

 Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Жил дятел пестрый — нос вострый, жил скворец— первый в роще певец. Теперь я живу — сыч. Попадешь мне в когти — не хнычь. А ты кто?» — «Я белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!»

Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы.

Проводится игра «Беличья кладовка».

 В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзинку грибы, второй — орехи, третий — шишки, четвертый — ягоды. Побеждает участник, первым собравший свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов должно быть одинаковым.

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Жил дятел пестрый — нос вострый, жил скворец — первый в роще певец, жил сыч — попадешь к нему в когти — не хнычь. Теперь живу я, белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?» — «Мы пчелиный рой — Друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!»

Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

Проводится игра «Пчелы и цветы».

 На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети-»пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. На удар бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифры от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей-»пчелок» могут встать на цветок. «Пчелки», оставшиеся без цветка, кружатся на месте.

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. «Пришел я — мишка, вашему терему крышка!» Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся. А вас,  ребятишки, я медком из того теремка  угощу. (Протягивает ведущему туесок, с медом.)

Дети.

 Спасибо, Старичок-Лесовичок!

Старичок-Лесовичок

 Медом угощайтесь да домой возвращайтесь.

Завершает развлечение коммуникативный танец «Веселый хоровод».

Вставайте, ребята, скорей в хоровод.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Музыка нам скучать не дает. За руки возьмемся, по кругу пойдем

И весело песню споем.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

Топай смелей! Притопывают.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

Хлопай дружней!

Четырежды ударяют ладонями по коленям.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

И покружись! Кружатся на носках.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

Всем улыбнись! Протягивают руки вперед и улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Теремок".

Авторы:     воспитатель -      Кирьянова З.Д....

Театрализация на экологическую тему Теремок

Это занятие хорошо провести на неделе театра. Мои дети показывали этот спектакль для дошкольников средней группы. Цель этого занятия - учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию п...

Экологическая сказка "Теремок"

Цель: Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоци...

Сценарий экологической сказки "Теремок"

Цели: развитие кругозора; привитие любви к красотам родной природы, бережному отношению к окружающим растениям, насекомым, животным и т. д....

Экологическая сказка"Теремок"

Экологическая сказка"Теремок" для средней группы...

Экологическая сказка "Теремок"

Инсценировка экологической сказки "Теремок " для средней группы...

Экологическая сказка"Теремок"театрализация.

Театрализация на экологическую тему «Теремок»....