Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
материал (подготовительная группа) на тему

Ефименко Луиза Рифгатовна

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Правильное представление о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего его познания, воспитания любви и бережного отношения к ней. Вместе с детьми радуемся зеленой траве и снежному полю, деревьям, цветам и маленькой елочке, поющим птицам, насекомым – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_efimenko_l._r.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по

повышению профессионального

уровня в межатестационный период

Ефименко Луизы Рифгатовны

  1. Ф.И.О. педагога – Ефименко Луиза Рифгатовна
  2. Образование – Среднееспециальное. Казанское педагогическое училище  №1, дошкольный факультет.
  3. Категория – Соответствие с занимаемой должности
  4. Тема самообразования:   Экологическое воспитание
  5. Методическая тема: «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры».
  6. Актуальность: Одна из основных задач образования, в соответствии с законом Р.Ф. «Об образовании» - это формирование духовно – нравственной личности.
  7. Работа начата –  01.09. 2015г.

Предполагается закончить 2020г.

  1. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС, разработать модель внедрения экологии в повседневную жизнь детей.
  2. Задачи:

- Влияние на всестороннее развитие ребенка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

- Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.

-Осуществление систематической работы с детьми.

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

- Апробировать данную модель на практике.

- Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС.

- Изучить практический опыт по данной теме.

10.

 – Обобщение опыта по данной теме;

       - Апробация модели внедрения наблюдений и опытов в процессе образовательной деятельности.

       - Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса.

       - Использование УМК в процессе работы.

       - Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по    воспитанию нравственно – этических качеств.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение  литературы,  статей и журналов: Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Ковинько Л.В. «Секреты природы – это так интресно!», Лопатина А.А. «Сказки матушки земли», Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образование детей», Горбунова Г.А. «Развитие экологической культуры дошкольников.

- Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ДО;

- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- Разработка модели внедрения игр, наблюдений, опытов в процессе занятий;

- Изготовление игровых пособий;

- Обобщение результатов на методических объединениях.

13. Форма отчета по проделанной работе:сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.

Тема «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Задачи:

- Влияние игры на всестороннее развитие ребенка.

- Особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

- Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой.

- Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

- Формировать у дошкольников экологические знания, культуру и отношения к природе.

Основные формы и методы работы:

- анализ методической литературы

- анализ продуктивной деятельности детей

- наблюдение

- обучающие и развивающие занятия

- индивидуальная работа

- досуговые мероприятия

- участие в конкурсах

Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме: внедрение инновационных подходов, разработка занятий, развлечение, докладов, выступлений; разработка дидактического материала, наглядности; мастер – классы; обобщение опыта по исследуемой теме.

Реализация данной теме рассчитана на пять лет

(2015 – 2020 учебный год)

2015 – 2016 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения

Сентябрь

2.

Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек)

В течении года

3.

Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой.

Сентябрь

4.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

5.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме самообразования

В течение года

7.

Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы)

В течение года

8.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию

Октябрь

9.

Использовать современные технологии в экологическом воспитании дошкольников

В течение года

10.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение

года

11.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МАДОУ по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2016 – 2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение методической литературы, по теме самообразования.

В течение года

3.

Участие в работе РМО:

-посещение занятий, активное участие.

В течение года

4.

Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме.

В течение года

5.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

6.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

7.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

8.

Диагностика динамики за два года:

По своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль,

- итоговый  контроль

Октябрь

Февраль

Май

2017 – 2018 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Методические рекомендации для родителей по теме.

В течение года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

В течение года

5.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы «Эко -  школа/Зеленый флаг.

В течение года

6.

Проведение открытых занятий, мастер – классов в рамках РМО, ДУ.

В течение года

7

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

8.

Изучение методической литературы, статей, сайтов

В течение года

9.

Соотнесение полученных результатов с запланированными.

Самоонализ.

Май

2018 – 2019 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

В течение года

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течение года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Октябрь

Февраль

Май

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций, развлечений.

В течение года

6.

Разработать занятия, КВН, развлечений.

В течение года

7.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2019 – 2020учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение методической литературы, по теме самообразования.

В течение года

3.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

В течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

5.

Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, альбомы, плакаты)

В течение года

6.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

В течение года

7.

Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме.

В течение года

8.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МАДОУ по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя

Пояснительная записка.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Правильное представление о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего его познания, воспитания любви и бережного отношения к ней. Вместе с детьми радуемся зеленой траве и снежному полю, деревьям, цветам и маленькой елочке, поющим птицам, насекомым – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.

1. План методической работы

 на 2013 – 2016 г.г.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Изучение инновационных технологий по обучению детей

экологии:

- посещение семинаров, конференций

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями по данной работе.

2015 – 2020г.г.

Постоянно

2016г.

Постоянно

Воспитатель группы №6

Ефименко Л.Р.

2

- Создание игровых пособий по экологии,

- Разработка НОД по экологии, для подготовительных групп

- Разработка комплекса экологических игр,

- Изготовление атрибутов для проведения игр, наблюдений, опытов,

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

- Пополнение  личной лаборатории методической, познавательной литературой

- Изготовления наглядного раздаточного материала по Экологии.

- Изготовление атрибутов к открытым занятиям.

- Составление рабочих программ, календарных планов.

- Участие в  конкурсах методических разработок.

В течении учебного года

2015 – 2016г.г.

2016 – 2018г.г.

2015 – 2020г.г.

В течении учебного года

В течении года

В течении года

По мере необходимости

Постоянно

Ежегодно

        

2. План работы с детьми

2013 -2014 учебный год (вторая младшая группа)

Тема: «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры»

Месяцы

Содержание работы

Цели

Ответственный

Сентябрь

«Будь внимательным»

«Найди растение по описанию»

Закрепить знания детей об овощах.

Воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Проверить знания детьми комнатных растений.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Октябрь

«Вершки – корешки»

«К названому дереву – беги»

Расширить представления об овощах и фруктах:  местах их произрастания (в огороде, в саду) и о том, что овощи растут на грядке, а фрукты созревают на деревьях и кустах.

Найти дерево по названию.

Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «беги».

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Ноябрь

«Природа – не природа».

Игра с мячом: «Съедобное – не съедобное»; «Угадай на вкус».

«Дерево, куст, трава»

Закрепление представлений детей об объектах природы и не природы.

Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, соленый, кислый, горький).

Учить детей узнавать и называть растения, изображенные на карточке

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Декабрь

«Сложи картинку»

«Отгадай, что за растение»

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость.

Учить детей классифицировать растения по их признакам, описать предметы и найти их по описанию.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Январь

«Угадай, что в мешочке»

«Составь растение»

Закрепить представление детей об объектах «природы и не природы».

Закреплять знания детей о строении растений. Учить детей составлять целое растение из его частей, назвать части растения.

Ефименко Л.Р.

Февраль

«Лото»

«Угадай»

Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где, что растет, закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Март

«Горячо – холодно»

«Карлсон выращивает

 зеленый лук» (посадка лука).

Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь.

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет), воспитывать наблюдательность, бережное отношение к результатам труда.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Апрель

«Когда это бывает»

«Отгадай – ка»

Знакомить детей с признаками времен года; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игра направлена на развитие целостных представлений об окружающих предметах.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Май

«Биологическое лото»

«Угадай, что в мешочке»

Систематизировать знания детей о растениях.

Закрепить представления детей об объектах «природы» и «не природы»

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

План работы с детьми

2013 – 2014г. (средняя группа)

Тема: «Знакомство с лесом».

Месяцы

Мероприятия

Цели

Ответственный

Сентябрь

«Кленовая аллея»

Беседа, рассматривания иллюстраций, картин.

На примере яркого представления лиственных деревьев.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Октябрь

«Путешествие сосновой шишки»

Д/И: «Детки с ветки»

Чтение рассказа И.Соколов – Микитов «Русский лес»

Формировать представления о том, как растет ель, из шишки, воспитывать любовь к природе.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Ноябрь

«Раскидистый дуб»

Беседа, рассматривания картины

Продолжать учить называть характерные признаки строения дерева. Упражнять в названии признаков осени.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Декабрь

«Деревья зимы»

Д/И: «Собери дерево из частей».

Рассматривание природного объекта.

Продолжить знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Январь

«Осинник»

Загадка: Никто не пугает, а она вся дрожит»

Беседа о деревьях.

Д/И: «Назови дерево»

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зимою»

Продолжать называть детей характерные особенности дерева, познакомить с осиной, воспитывать любовь к природе.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Февраль

«Рябина и рябинка»

Загадка: Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя его клюют.

Чтение рассказа Г. Скребицкий «В зимнюю стужу».

Расширить представления детей о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие, делать обобщение.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Март

«Молодые елочки»

Рассматривания иллюстраций.

Рисование «Ели и сосны»

Чтение рассказаИ.Соколов – Микитов «У сосны»

Загадка: Что же это за девица?

Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

Д/И: «Назови дерево»

Учить, правильно называть хвойные деревья ели, сосны.

Познакомить с названием «Хвойный лес» учить сравнивать сосну и ель.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Апрель

«Уголок леса»

Д/И: «Паутина жизни»

Продолжить учить детей заботиться о лесных жителях (птицах, зверях);

Закреплять правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Май

«Лес как экологическая система»

Беседа

Д/И: «Пищевые цепочки»

Чтение рассказа М. Пришвин «Разговор деревьев»

Сформировать у детей понятие «Этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

План работы с детьми за 2014 – 2015год (старшая группа)

Тема: Экологическое воспитание детей

Месяцы

Мероприятия

Цели

Ответственный

Осень

Сентябрь – Октябрь – Ноябрь.

Беседа о лете

Д/И: «Не ошибись!»

Опыт: «Вода нужна всем».

Беседа о лесе.

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

Опыт: «Здравствуй, ветер!».

Экскурсия в осенний парк.

Наблюдения.

Д/И: «Найди, что опишу».

Д/И: «Загадай, мы отгадаем».

Рассказы о волшебнице – воде.

П/И: «Ходят капельки по кругу».

Грибное царство.

Дидактическая игра.

«Отгадай, что за гриб».

Беседа об овощах и фруктах.

Д/И: «Вершки и корешки».

Д/И: Магазин «Овощи и фрукты».

«Любите землю матушку».

Д/И: «Найди такой же».

Д/И: «Овощехранилище».

Беседа о труде осенью.

«Беседа об осени»

(обобщающая).

Д/И: «Детки на ветке».

Обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня, ночи, температурные условия, явления природы (гроза, радуга, роса, солнцепек).

Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшений светового дня, холодные затяжные осадки).

Учить находить растение по описанию.

Учить детей описывать предметы и находить по описанию.

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода.

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются, ядовитые  грибы от  -съедобных).

Учить описывать грибы и узнавать их по описанию.

Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Уточнить представления о многообразии овощей.

Учить детей составлять целое из частей.

Учить называть признаки предмета, находить его этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования.

Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

Учить детей находить или называть растение по описанию.

Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготовляют свежими, другие солят).

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

Обогащать словарь детей: заготовка, уборка, зернохранилище, консервы, зимовка.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях природы.

Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Зима

Декабрь – Январь – Февраль.

Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Д/И: «Отгадай, что за растение».

Опыт: «Радуга в комнате».

Экскурсия в зимний парк.

Д/И: «К названному дереву беги».

Д/И: «Найди дерево по семенам».

Воздух и его роль в жизни человека и растений

Опыт: «Как увидеть воздух».

Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Д/И: «Какое время года?».

Беседа о зиме.

(обобщающая)

Опыт со снегом.

Художественное творчество (коллективная работа) «Зимний лес».

Учить удалять пыль с растений при помощи кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения.

Учить описывать растения и узнавать его по описанию.

Познакомить детей с природным явлением- радугой

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, морозно, идет снег, ветер холодный). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц (сорока, ворона, дятел, синица, снегирь).

Учить детей быстро находить дерево.

Учить детей находить целое по части.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищает воздух.

Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту природы, обратить внимание на красоту зимних деревьев.

Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, состояние растений.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Весна.

Март – Апрель – Май.

Здравствуй, весна!

Наблюдение за объектом живой и неживой природы родного края.

Целевая экскурсия по территории детского сада.

Беседы о весне

Оформление альбома о весенней

природе.

«Лесная сказка» Д. Мамин – Сибиряк.

Рисование картинок по сказке.

Знакомство с комнатными растениями.

Д/И: «Отгадай, что за растение».

Рассматривание веток тополя, березы, ели.

Д/И: «Необыкновенные путешествие по временам года – «Круглый год».

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Опыт: «Почва»

Рассматривание одуванчика.

Д/И: «Собери букет».

Зарисовки весенних цветов.

Оформление коллекции «Весенние первоцветы».

Беседа о весне (обобщающая).

Д/И: «Поможем Незнайке».

Прослушивание «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны.

Обратить внимания в жизни растений.

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

Формировать умение передать содержание сказки в рисунке.

Уточнить систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

Описать предмет и узнать его по описанию.

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху.

Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год».

Обобщать представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Дать понятие о почве как о «живой земле».

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Наблюдение за цветущими растениями, зеленой травой.

Уточнить систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день,  тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

План работы с детьми

2018– 2019год (подготовительная к школе группа)

Тема: «Природный мир»

Месяцы

Мероприятия

Цели

Ответственный

Сентябрь

«Путешествие колоска»

Экологические игры:

«Вершки – корешки»; «Когда это бывает»; Магазин «овощи и фрукты»; хороводная игра «Жнец»; «Угадай и назови».

Чтение худ. литературы: «Лесные хоромы» М. Михайлов.

«А.Майков «Люблю дорожкою лесною»;

Л. Толстой «Дуб и орешник»; А. Фет «Осенняя гроза»

Фольклор.

Украинская народная сказка «Колосок»

Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени»

Закреплять знания детей о злаковых культурах. Из которых,  выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнивать с тем, как его изготовляли  раньше.

Систематизировать представления детей  об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Октябрь

Ноябрь

«Как растения готовятся к зиме»

Экологические игры: игра – развлечение «Колобок учит детей выпекать булочки»; игровое упражнение «Одуванчик»; «Загадай и отгадай».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Белкина сушильня»; «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть»; Н. Сладков «Синичкин запас»

«Унылая пора! Очей очарованья!»

Фольклор.

Народные приметы. Связанные с октябрем, поговорки, загадки об осенних явлениях в природе, народный календарь на октябрь.

Воздух и его свойства (опытно – экспериментальное)

«Путешествие в осенний лес»

Чтение художественной литературы: И. «Бунин «Первый снег»; А. Фет «Поутру вчера дождь»; В. Бианки «Смотрины зимы»; «Пора спать»; «Заячьи хитрости»

Экологические игры: «Что сначала, что потом», П/И: «Дуб – дубок»; «Что здесь лишнее».

Фольклор.

Народные приметы. Связанные с ноябрем, поговорки, загадки об осенних явлениях в природе, народный календарь на ноябрь.

«Для чего растению нужны семена

«Путешествие капельки»

Опыт: «Вода способна испаряться».

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений. Показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Показать способы и приемы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность.

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение.

Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растений, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растений. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно–следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Декабрь

Экскурсия в зимний парк.

Чтение художественной литературы: В. Брюсов «Первый снег»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Некрасов «Мороз – Красный нос»; А. Стрижков «Декабрь»; С. Маршак «Эта снежная страница».

Экологические игры: «Где кто живет?»; «К названному дереву беги!»; «Угадайте!»; «Найди. Что неверно».

Фольклор.

Пословицы и поговорки о декабре, скороговорки и чистоговорки, загадки о зимних явлениях в природе, народный календарь.

«Клуб знатоков леса»

«Путешествие мамонтенка»

Формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка (деревья, кусты, травы). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. (Примерный ход экскурсии см. в книге С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры».

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.

Закреплять умение детей классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Январь

«Как живут наши пернатые друзья»

«Север – царство льда и снега»

«Что такое огонь?»

Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «Заячьи тропы»; Н. Сладков «Январь»; «Птичьи столовые»; И Бунин «Метель»; О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра»; С. Маршак «Пожар».

Экологические игры: «Отгадай и прочитай»; «Найдите и покормите зимующих птиц»; «Ни сорока, ни ворона».

Фольклор.

Песенки – потешки – поговорки о январе. Скороговорки. Дразнилки о птицах, поговорки, загадки об огне и снеге. Народный календарь на январь месяц.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Февраль

«Лес – это живой организм. Этажи леса».

«Пищевые цыпочки в лесу»

«Как животные приспособились к зиме»

Чтение художественной литературы: В.  Алферов «Птички – синички»; В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли»;  «Стая птиц под снегом».

Экологические игры: «Пищевые цепочки»; «Лисы и зайцы»; «Хищник – добыча»; «Северные олени»; «К названному дереву беги».

Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявить взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу.

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям. Развивать умения устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среди обитания животного.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Март

«Как поссорились март и февраль»

«Комнатные растения – спутники нашей жизни»

«Загадки природы»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; «Март», «Три весны», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Воробьишкина весна»;  «Весенние радости»

Фольклор.

Народные приметы в марте.

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю.

Обобщить представления детей о типичных экосистемах.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Апрель

«Весенняя экскурсия в лесопарк»

«Почему земля кормит?»

«Зеленая аптека»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ледоход»; В. Жуковский «Жаворонок»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; М. Пришвин «Жаркий час».

Экологические игры: «Живое – не живое», «Лесные заморочки», «Дедушка Мазай и зайцы», Не поется птицам без небес».

Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях.

Сформировать навыки правильного поведения в природе.

Познакомить детей с компонентами. Которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Май

«Весенние заботы птиц»

«Строим экологический город»

Чтение художественной литературы: Г. Ладанщиков «Весенняя песенка»; А. Шевченко «Весна – мастерица»; Н. Сладков «Шепчущие следы»; «Трое на одном берегу»

Фольклор.

Пословицы, поговорки, потешки. Народный календарь на апрель месяц.

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связь между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах.

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

3. План работы с родителями.

Содержание работы

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

- Проведение открытых просмотров непосредственной деятельности по экологии.

- Изучение особенностей экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды родителей.

- Круглый стол: «Проблема формирования экологической культуры ребенка»

- Совместная экскурсия в осенний парк «Наблюдение за деревьями»

Игра – путешествие «Мы идем в поход» - совместное мероприятие детей, родителей и педагогов.

- «Осенние дары природы»

Конкурс выставка поделок.

- Фотоконкурс «Я – самый талантливый!»  

- Экскурсия в зимний парк

«Наблюдение за птицами»

Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой»

- Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичья столовая»

- Конкурс поделок, фотографий, рисунков на тему «Мой домашний питомец».

- Работа в цветнике.

Посадка цветов на участке детского сада.

Изготовление альбома «Домашние и дикие животные»;

«Животные наших лесов»; «Животные жарких стран»; «Проект домашние питомцы».

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель, родители.

Воспитатель, родители, дети.

Совместная работа детей и родителей.

Воспитатель, родители, дети.

Совместная работа детей и родителей.

Совместная работа воспитателя с детьми и родителей.

Совместная работа воспитателя с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020

ндивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020...