индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020
материал на тему

Федорова Валентина Александровна

ндивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2020_mezhatestats.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                 «Рыбно – Слободский детский сад «Мишутка»

Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

                               

                                  Индивидуальный план повышения

                                     Профессионального уровня

                                       На межаттестационный период

                                             Воспитателя

          Федоровой Валентины Александровны

                             2016-2020

Личные данные

1.1.

Фамилия

Федорова

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

п.г.т. Рыбная Слобода Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

1.7

Общий стаж

34 года

1.8

Стаж (педагогический)

28 лет

1.9

Стаж (по специальности)

28 лет

2.0

Образование

Средне специальное Казанский педагогический колледж, 2004 год, дошкольное образование,  воспитатель детей дошкольного возраста.

Содержание

  1. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного

      учреждения  в межаттестационный период.

1.1Разделы программы профессионального развития  воспитателя .

  1. Формы представления результатов педагогической деятельности.
  2. Схема самооценки  занятия.
  1. Методическая продукция (учебно-программная документация)

3.  План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

6. Использованная литература.

1.Программа профессионального развития педагога   в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условиям повышения качества образования является,  высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и усвоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагога осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межатестационнаый период. На основание накопленных материалов в конце каждого учебного гада проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученным им результат, что служит предметом экспертизы во время аттестационных процедур.

1.1 Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

1.2 Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия игровых занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

1.3 Схема самооценки занятия

  • Оценка содержания  материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников                             на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания  материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого  материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности  информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
  1.  Методическая продукция  воспитателя дошкольного  учреждения (учебно-программная документация)
  • Разработка рабочей  программы.
  • Проекты (конспекты) занятий, прогулок, игр, сценарии праздников.
  • Презентации, проекты

                                     3.  План самообразования

Задачи:

  • Формировать у дошкольников навыки эмоционального общения, умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых                                      компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых                        технологий;
  • разработка методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения  воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности                                  воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов                            воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ  в соответствии с ФГОС ДО.
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к детскому саду, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества обучения и воспитания;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе районного и городского                                                                 МО  воспитателей дошкольных учреждений;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».

Цель:

  •  обеспечить программирование своей деятельности, творческой                                  рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на занятиях и в режимных моментах для повышения мотивации воспитанников и качества обучения;
  • формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию,                   к творческой деятельности.

Задачи: научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Предполагаемый результат: -создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете, величине, форме, количестве).
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).

Профессиональное

Методическая работа

Психолого педагогическая

инновационная

                                                          2016-2017

1.повышение уровня квалификации на

курсах.

2.Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в планы воспитательной –образовательной работы.

3.Работа над методической темой, ее теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных  теоретических знаний на практике.

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5.презентация своих профессиональных  достижений выступление на научно – практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;  наличие публикации в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет

1.Изучить «Положение о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников»

2.Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями  к заявленной первой квалификационной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям заявленной первой квалификационной категории.

4. И через печатные издания,  методические объединения, , города, регионов изучать опыт работы  лучших педагогов района Интернет.

5.  Посещать организованную образовательную деятельность коллег и участвовать в обмене  опытом на разных уровнях.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

1. Использование  в образовательной деятельности формы и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

2. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентирование на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

3. Поддержка положительного доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в рамках видах игровой деятельности.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Ежемесячно обновлять и пополнять персональную страницу.

3.Изучить современные образовательные программы и методики дошкольного образования; использование инновационных методов, средства и формы дошкольного воспитания.

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и                                          воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание                      работы

Сроки

Практическая                                      деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016- 2020 год

  • Курсы повышения  квалификации воспитателей
  • Внедрение  и                           реализация требований ФГОС                                         дошкольного образования. в практику                     работы  с                                   дошкольниками.
  • Совершенствование теоретических знаний  в области общей и дошкольной  психологии и педагогики.
  • Изучение нормативно-правового                          обеспечения образовательной                                          деятельности и                        нормативных документов по                                          педагогической аттестации.
  • Совершенствование знаний методики обучения и воспитания  детей дошкольного возраста
  • Новинки                                              дидактических                                       пособий по  воспитанию и обучению детей дошкольного              возраста

Прогностический

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

2016 – 2020 год

  • Участие в программе личностного роста  в сообществе                               воспитателей дошкольных  учреждений РТ
  • Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных учреждений.  

Практический

  • Внедрение опыта работы.
  • Корректировка работы.

2016– 2020 год

  • Создание рабочих программ  в                                соответствии с ФГОС ДО.
  • Разработка программы по формированию коммуникативных навыков в игре.
  • Участие в  семинарах воспитателей.            
  • Выступления на                          заседаниях РМО     воспитателей по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам..
  • Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей)
  • Участие в  конкурсах для детей .
  • Публикации в                           Социальной сети работников образования разработок                            занятий  и                                  мероприятий,                                                   выступлений,                    консультаций для родителей, творческих      и практических работ, в том числе                   воспитанников.

Обобщающий

Подведение                      итогов.

Оформление                        результатов                        работы.

2016-2020 год

  • Участие в работе  районного  МО                       воспитателей и  в                                                семинарах.
  • Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских                            конкурсах.
  • Ведение персональных сайтов http://nsportal.ru//valentina-aleksandrovna-fedorova Участие в работе      сайта детского сада
  • Открытые занятия  на местном  и  районном уровне.
  • Консультативная помощь воспитателям, воспитанникам и родителям.
  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Ведение профессионального портфолио.
  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение         опыта работы

2016-                  2020 год

  • Участие в Республиканских и Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
  • Публикация                             на сайте «maam.ru»

                              Направления самообразования:

Основные                                       направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

  • Изучить программы и пособия, уяснить их                   особенности и требования по дошкольному                      воспитанию.
  • Знакомиться с новыми педагогическими                           технологиями через печатные  издания и Интернет.
  • Повышать                                        квалификацию на курсах для    воспитателей.
  • Успешно пройти                                  аттестацию.
  • Конспекты
  • Памятки
  • Рекомендации.

Психолого-                                педагогическое

Совершенствовать свои                         знания в области классической и современной психологии и педагогики

Изучение методической литературы

Методическое

  • Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.
  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  • Принимать активное участие в работе районного  и городского МО воспитателей.
  • Организовать работу с детьми  и принимать участие в творческих  конкурсах
  • Изучать опыт работы лучших педагогов района  и через Интернет.
  • Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ                                               профессиональной                      деятельности.
  • Создать собственную                  базу лучших методических разработок занятий с детьми, консультаций для работы с родителями.
  • Проводить открытые                 занятия для коллег по   работе.
  • Методическая копилка.
  • Работа по теме                            самообразования                 «Формирование                          коммуникативных                        навыков общения                      дошкольников в игровой                                                        деятельности »
  • Программы и                                  планы                                    воспитательно-образовательной работы
  • Рабочие                                          программы,                              методико -                           дидактические                        материалы.
  • Конспекты                                    мероприятий, в том                числе и посещенных

Информационно-                       технологические                   технологии

  • Продолжить изучение ИКТ и внедрение  их в образовательный  процесс.
  • Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
  • Создание и накопление методической копилки   на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических                                    электронных                              материалов

Охрана здоровья

  • Внедрять в                                            образовательный процесс                                      здоровьесберегающие                         технологии.
  • Продолжать работу по                              программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

                            Используемая литература:

  1. Образовательная программа ДОО
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»
  3. Изучение научно-педагогической литературы по ФГОС (по мере выхода рекомендации)
  4. Журналы:

–«Дошкольное воспитание»

  -«Ребенок в детском саду»

-Электронный журнал  «Мэгариф»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале я представляю мойиндивидуальный  план профессионального уровня по теме  "Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи методами мнемотехники" на 2016-2020 г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2016-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога  за 2016-2020 учебные года....