Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год
материал по теме

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezh.at_._plan_2016-2020.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год

Садыкова Алсу Федаилевна

Дата рождения: 17.02.1990 г.        

Учитель-логопед  МАДОУ «Детский сад №377 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Советского района г.Казани.

Образование: высшее, Московский  социально-гуманитарный институт, 2013 г.

Доп. Образование профессиональная переподготовка НОЧУ ВПО Московский  социально-гуманитарный институт по программе «Психология», 2013г.

Стаж педагогической работы: 7 лет.

В данной должности, учитель-логопед: 5 лет.

Повышала свою квалификацию в НОУ ДПО « Центр социально- гуманитарного образования» с 25.09.2014 по 12.10.2014 г. По дополнительной профессиональной программе: « Современные логопедические технологии в комплексной системе преодоления нарушений речи»

2016 г. январь (дата начало работы над темой).

2020 г. январь (дата окончания работы).

Тема: «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР»

Актуальность:                                                                                                                      Физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет вторая сигнальная система, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека.                                                                                Отличительной особенностью  деятельности детей с нарушениями в развитии являются нарушения его познавательной деятельности связано с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения и опосредованного познания.                                         Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характеризуется рядом особенностей: трудности в установлении аналогий, недостаточная гибкость мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей.                                                                Несформированность наглядно-образного мышления при недоразвитии речи в большинстве случаев по степени выраженности связана с тяжестью речевого дефекта. Для многих детей с общим недоразвитием речи характерна  «ригидность мышления» т.е. неподвижность, негибкость, немобильность мышления, слабая способность к рассуждению размышлению и к смене позиций. У детей с недоразвитием речи на процесс и результаты мышления влияют недостатки в знаниях, и наиболее часто нарушение самоорганизации.

У большинства детей с ОНР - страдает именно наглядно-образное мышление. На занятиях используются различные методические приемы, способствующие развитию логического мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения. Важно то, что выработанное в процессе занятий стремление фиксировать выделенные осознанные закономерности в слове, ведет к активному поиску способов словесного выражения  к использованию всех имеющихся у них речевых возможностей.   Количество детей с нарушением наглядно-образного мышления имеет тенденцию к значительному росту. Это нарушение  поддается  логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилактики, комплексной (психологической и логопедической) коррекции наглядно-образного мышления у детей, актуально на современном этапе развития логопедии. Речь оказывает огромное влияние на мышление ребенка, существенно перестраивает его.

Цель: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления  дошкольников с общим недоразвитием речи

Задачи:

коррекционно-образовательные:

 - Развивать умение детей связно рассказывать, и расширять словарь глаголов, наречий, прилагательных.

- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

коррекционно-развивающие:

- Формировать развития воображения, индивидуального самовыражения детей.

-Развивать внимание и память.

- Развивать речевые, познавательные и коммуникативные навыки.

- Развивать интерес к игровой деятельности, театрализованной.

- Развивать общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

- Развивать у детей любознательность.

Перспективный план на 2016-2021 гг.

Год, месяц

Форма работы

Сентябрь-декабрь

2015 г.

Рекомендации для воспитателей: « Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня».

Участие в семинаре для учителей-логопедов КМО по теме: «Профилактика дисграфии и дислексии посредством использования коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала».

Январь - май

2016 г.

Открытое занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе по обучению грамоте тема:  «Альпинисты». Место проведения МАДОУ Д/с №377г.Казань.

Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов МАДОУ №377  по проблеме «Логосказки,  как  вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений».

Сентябрь -  декабрь

2016 г.

Проведение  мастер класс для детей  «Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи.

Игротерапия, как средство психокоррекционной  работы с детьми ОНР

Январь – май  

2017 г.

Разработка теоретической части работы «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР».

Публикация статьи  «Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи» (сборник Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития).

Сентябрь –декабрь

2017 г.

Методическая разработка «Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР».

Оформление сборника консультаций  для родителей. Тема «Как развивать внимание и память вашего ребенка?»

Январь - май

2018 г.

КМО для  учителей-логопедов Советского района, выступление  доклад Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Практикум для воспитателей: «Индивидуальный подход к развитию речи» в условиях детского сада № 377

Сентябрь -декабрь

2018 г.

Рекомендации для родителей «По развитию внимания и мышления для детей 5-7 лет».                                

Подготовить для воспитателей МАДОУ № 377 доклад по проблеме «Формирование  наглядно-образного мышления у детей дошкольников».

Январь - май

2019 г.

Оформить методическое пособие (альбом) по развитию у детей наглядно-образного мышления.

Консультация для родителей «Неблагоприятные факторы,  оказывающие влияние на чистоту и внятность  речи».

Сентябрь-декабрь

2019 г.

Доклад на педсовете «Игры как средство для развития коммуникативных умений и навыков у дошкольников».                                

Проведение  развлечений для детей логопедической группы  

Тема:  «Вовка в тридевятом царстве»

Январь - Май

2020 г.

Консультация для родителей «Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Показ видео  «Пальчиковые игры»

Сентябрь -декабрь

2020 г.

Оформление папки-передвижки на тему «Работа над правильным речевым дыханием» советы родителям. Как правильно произносить звуки, подготовить артикуляционный аппарат: язык, губы, дыхание и голос.

Практикум для воспитателей логопедических групп «Интересные игровые упражнения: для дыхания, губ, языка и голос» (видео показ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...