Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год
материал на тему

Федорова Валентина Александровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx84.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

1.Личные данные

1.1.

Фамилия

Федорова

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

п.г.т. Рыбная Слобода Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

1.7

Общий стаж

34 года

1.8

Стаж (педагогический)

28 лет

1.9

Стаж (по специальности)

28 лет

2.0

Образование

Казанский педагогический колледж, 2004 год, дошкольное образование,  воспитатель детей дошкольного возраста.

2.1

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая, с декабря 2011 г. по  декабрь 2015 г.

2.Курсы повышения

годы

Тематика курсов

Количество часов

Место проведения, наименование образовательного учреждения

Реквизиты документов по итогам обучения

2011

Требование ФГОСНОО к выбору образовательных технологий обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

72

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

удостоверение

2013

Обновления содержания дошкольного образования в соответствии с  ФГТ

72

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

№001313

2015

Современный подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

72

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

№ 3562

 3 Государственные отраслевые награды

Годы

Почетные грамоты

Иные поощрения

2014

Почетная грамота МКУ «Отдел образования» исполнительного комитета Рыбно- Слободского муниципального района РТ

2013

Благодарственное письмо главы администрации в день учителя

4.Участие в проблемных группах, временных творческих коллективах

Название, цель

Уровень

Сроки участия

Рабочая группа по разработке основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

Образовательное учреждение

2014

Рабочая группа по внедрению и реализации ФГОС ДО в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

Образовательное учреждение

2013-2015

5. Распространение педагогического опыта.

5.1 Проведение открытых мероприятий.

       годы

Тема выступления

уровень

Вид, тематика, место проведения

1

2011

«Научим Почемучку мыть посуду»

Образовательное  учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей «Трудовое воспитание», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2

2011

“Скворечник”(из бумаги) для подготовительной группы

Район

Открытое мероприятие в рамках районного методического объединения для воспитателей по теме «Развитие конструктивных способностей» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

3

2011

Отчет по диагностикам подготовительной группе

Образовательное  учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей «Диагностика в детском саду», на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

4

2011

«Правила общения со сверстниками»

Район

Выступление в рамках районного методического объединение воспитателей по теме «Я хороший, ты хороший» на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан

5

2012

« О космосе и первом космонавте Юрия Гагарина»

Образовательное  учреждение

Кружок качества для воспитателей   на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан

6

2012

«Планирование воспитательной образовательной работы на неделю»

Образовательное  учреждение

 Мастер класс для воспитателей   на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан

7

2012

Самообразование

Образовательное  учреждение

Кружок качества для воспитателей   на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан

8

2012

«Репка» 2 младшая группа

Район

Открытое мероприятие в рамках  заседания районного методического объединения  воспитателей по теме «Театрализованный мини фестиваль» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального района Республики Татарстан

9

2012

Мониторинг «Мы теперь в средней группе»

Образовательное  учреждение

Мастер-класс для воспитателей по теме «Проектная деятельность»  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

10

2015

Сюжетно - ролевая игра “Семья”

Образовательное учреждение

Мастер - класс для воспитателей  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

11

2013

“Домик для матрешки”  2 младшая  группа

Район

Открытое мероприятие в рамках районного методического объединения для воспитателей по теме «Развитие конструктивных способностей» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

12

2013

Проект «День земли»

Образовательное  учреждение

Мастер – класс  для воспитателей   на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан

13

2013

«Мы рисуем музыку»

Образовательное  учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей «Искусство в детском саду», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

14

2014

Интелектуальные игры “Замок настроения”

Образовательное учреждение

Мастер - класс для воспитателей  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

15

2014

Преемственность между ДОУ и начальной школой.

Район

Выступление в рамках  районного августовского совещания дошкольных работников Рыбно-Слободского муниципального района РТ по теме: «Преемственность между ДОУ и начальной школой»

16

2014

«Как вести себя в гостях»

Район

Выступление в рамках районного методического объединение воспитателей по теме «Я хороший, ты хороший» на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан.

17

2014

«Рабочая программа воспитателя по ФГОС»

Районный

Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме: ««Обеспечение введения ФГОС в дошкольном образовании».», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

18

2015

«Спички- не игрушки, а огонь не забава»

Районный

Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме: «Малышам о правилах пожарной безопасности», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

19

2015

 “Роль в детской книги в речевом развитие детей “

Образовательное учреждение

 Выступление на заседании  педагогического совета для воспитателей по теме «Роль детской книги в речевом развитии детей» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

20

2015

 “Адаптационный лист на вновь прибывших детей”

Образовательное учреждение

Сообщение  для воспитателей на педагогическом совете по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

21

2015

 “Адаптация детей к условиям детского сада”

Образовательное учреждение

Сообщение  для воспитателей на педагогическом совете по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

22

2015

 “От зернышка до хлеба”

Средняя группа

Районный

Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме: «Современный педагог новому детскому саду», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

23

2015

 “Вот он хлебушка душистый” средняя группа(стажеровка для слушателей курсов повышения квалификации)

Районный

Открытое мероприятие в рамках заседания стажеровка для слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Обновления основных направлений деятельности педагогов /воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

5.2Проведение и участие в семинарах

годы

Тема выступлений

уровень

Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведение

1

2011

 « Что должен знать воспитатель по П.Д.Д.»

Район

Выступление в рамках районного семинара для воспитателей по теме «Мастер – класс активная форма коллективного потенциала педагогов ДОУ»на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2

2011

«Волшебные краски»

Район

Выступление в рамках районного семинара для воспитателей по теме «Кружковая работа в детском саду» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

3

2011

«Декоративная лепка в детском саду»

Образовательное учреждение

Выступление в рамках методического объединения  воспитателей по теме “Изобразительная деятельность в детском саду” на базе  Рыбно-Слободского детского сада “Мишутка” Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

4

2012

Обзор методического пособия  авт.Н.С. Голицина «Комплексно –тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду» средняя группа

Район

Выступление в рамках районного семинара для воспитателей по теме «Программы ,технологии, методики используемые в образовательном процессе в ДОУ в соответствии с ФГТ»  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

5

2012

Смысловые реализации образовательного пространства: взаимодействие или противодействие

Район

Организация семинара для воспитателей по теме: «Взаимодействия  детского сада со школой»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

6

2013

Интеграция и реализация образовательных областей

Район

Участие в  семинаре для воспитателей по теме: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГТ дошкольного образования»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

7

2013

15ноября

«ФГОС дошкольного образования и актуальные задачи  управления его введением  в дошкольном образовательном учреждении»

Республиканский

Участие в семинаре для педагогов по теме ««ФГОС дошкольного образования и актуальные задачи  управления его введением  в дошкольном образовательном учреждении»на базе Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

8

2014

Проектирование образовательной деятельности в соответствии с  ФГОС

Район

Организация районного семинара для воспитателей по теме: «Внедрение ФГОС в образовательный процесс» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

9

2014

Изучаем ФГОС ДО от теории к практике

Район

Участие в  семинаре для воспитателей по теме: «Внедрение ФГОС в образовательный процесс»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2014

«Азбука общения «Забавные стишата»»

Район

Выступление в рамках районного семинара для воспитателей по теме «Кружковая работа в детском саду» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

10

2014 18 ноября

Составление основной образовательной программы дошкольной организации с учетом программы «Истоки»

Федеральный

Участие в вебинаре для педагогов ДОО по теме: «Составление основной образовательной программы дошкольной организации с учетом программы «Истоки» на базе издательства «Творческий Центр СФЕРА»

11

2015

Физиологическая социально-психологическая подготовка детей к обучению в школе

Образовательное учреждение

Выступление на родительском собрании по теме «Преемственность детского сада со школой» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно- Слободского района Республики Татарстан

2015

«Актуальные аспекты работы педагога с родителями в дошкольном учреждении»

Образовательное учреждение

Выступление на семинаре воспитателей по теме «Планирование работы по самообразованию»  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно- Слободского района Республики Татарстан

12

2015

2 марта

ФГОС дошкольного образования и занятия в детском саду: как их подружить»

Федеральный

Участие в вебинаре для воспитателей по теме: «ФГОС дошкольного образования и занятия в детском саду: как их подружить» на базе издательства «Творческий Центр СФЕРА»

13

2015

“Адаптационный лист на вновь прибывших детей

Образовательное учреждение

Сообщение  для воспитателей на педагогическом совете по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

5.3 Выступление на конференции.

годы

Тема выступление

уровень

Тема конференции, кем организована, для каких категорий, место проведение.

2015

Круглый стол «Развивающие практики в дошкольном образовании

Республиканский

«Новый подход  к построению фундамента  образовательной системы: перспектива дошкольного образования»

5.4 Публикации.

годы

Тема, вид публикации, количество страниц

Где напечатано, год публикации

2012

Родительское собрание «Детский сад и семья»(2страницы)

Журнал «Магариф» 2012

2012

Сценария занятия «В гостях у бабушки Арины»(2 страницы)

Сайт Ресурсы образования, 2012

2012

Конспект «Математического праздника»(3 страницы)

Сайт Ресурсы образования, 2012

2012

Конспект занятия по ОБЖ»Страхи»(2 страницы )

Сайт «Дошколенок» 2012

2015

Конспект развлечения «Быть здоровыми хотим»(3 страницы)

Сайт «Планета Детства» 2015

2015

Конспект занятия «Добрые сказки» (2страницы)

Электронный журнал «Магариф» №36

5.5Участие педагогов в конкурсах.

годы

Название конкурса

уровень

результат

2011

Конкурс   «Самый читающий детский сад»г. Нижний Новгород

Федеральный

2 место

2013

Всероссийский конкурс «Современный детский сад – 2013»

Всероссийский

участие

2013

Лучший воспитатель

районный

3 место

2014

Лучший воспитатель

республиканский

участие

2015

Лучший  участок детского сада

Районный

3 место

5.6 Участие в проектах, создание программ.

год

Вид деятельности

уровень

2011

Проект «Зимняя сказка»

Образовательное учреждение

2011

Проект «День рождения Земли»

муниципальный

2012

Проект «Моя родной край - моя Рыбная Слобода»

Образовательное учреждение

2012

Проект «День доброты»

Образовательное учреждение

2013

Проект «Мы создаем мультики»

муниципальный

2013

Проект «Фруктовые истории»

муниципальный

2013

Проект «Моя родной край – моя Рыбная Слобода»

Образовательное учреждение

2013

Проект «День доброты»

Образовательное учреждение

2014 февраль, май

август

Педагогическая практика студентки казанского (Приволжского)Федерального Университета Гордеевой Оксаны Васильевны в ДО «Мишутка»

Образовательное учреждение

2014

Проект «Зимняя олимпиада»

Образовательное учреждение

2014

Проект «День победы»

муниципальный

2015

Проект «Театральный фестиваль»

муниципальный

2014-2016

Проект «Создание и внедрение в образовательную деятельность детского сада «Основной образовательной программы ДОО»»

Образовательное учреждение

2015

Проект « Будущий первоклассник»

Образовательное учреждение

2015

Проект « В гости к сказкам»

Образовательное учреждение

2015

Проект «День победы»

муниципальный

2015

Проект «От зернышка до хлеба»

муниципальный

5.7 Участие детей в конкурсах.

годы

Вид, названия мероприятия

уровень

результаты

Дата проведения

Документ подтверждающий

2011

Конкур среди детей на лучший рисунок или аппликацию на противопожарную тематику

Республиканский

2 место

Декабрь 2011

Публикация в газете

2011

Республиканский конкурс «Созвездие-Йолдызлык 2011»

Районный

участие

Май 2011

свидетельство

2011

Конкурс   «Самый читающий детский сад»г. Нижний Новгород

Федеральный

2 место

Свидетельство

2014

Республиканский конкурс «Созвездие-Йолдызлык 2014»

Районный

участие

Апрель 2014

свидетельство

2015

В1 Всероссийской познавательной викторине «Готовимся к школе»

Всероссийский

1 место

10.03 2015

диплом

2015

В3 всероссийской познавательной викторине «Безопасная дорога»

Всероссийский

1 место

Апрель 2015

диплом

2015

Республиканский конкурс «Созвездие-Йолдызлык 2015»посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

Районный

участие

Май 2015

Свидетельство

2015

Во 2 Всероссийском сетевом творческом конкурсе «Что такое осень»

Всероссийский

2 место

Октябрь 2015

диплом

6. Сохранность здоровья воспитанников в группе 

годы

группы

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

2010-2011

подготовительная

3.8%

2011-2012

2 младшая

4.1%

2012-2013

средняя

3.6%

2013-2014

старшая

2.8%

2014-2015

подготовительная

2,1%

7. Предметно развивающая среда.

годы

Тема, названия

Оценка(где и когда)

1

2011

Занятие по конструированию из бумаги

Обсужден в рамках  заседания районного методического объединения  воспитателей по теме «Развитие конструктивных способностей»» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального района Республики Татарстан

2

«Хозяйственно бытовой труд» (мониторинг)

Обсужден на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан по теме «Трудовое воспитание

3

Конспект занятия по экологии в средней группе «День земли»

Обсужден на районном методическом совете воспитателей, на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

4

Изготовление игрушек заместителей для сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

Обсужден на районном методическом объединении воспитателей по теме «Виды детской активности и способы их формирования» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

5

Модели геометрических фигур «Найди такой же»

Обсужден на  педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по теме «Занятия в детском саду: традиции и новаторство»

6

Изготовление  дидактических пособий «Узнай и назови»

«Найди свой цвет»

«Посади бабочку на свой цветок»

«Составь узор из геометрических фигур»

Обсужден на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

7

Развивающие игры « На что это похоже?»

«Составь узор по образцу»

«Что в начале, что потом?»

Обсужден на районном методическом совете воспитателей, на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад  «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

8

Раздаточный материал « Нарисуй по точкам»,  «Отгадай фигуру»

«Больше  - меньше»

Обсужден на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан.

9

Модели геометрических фигур отгадай загадку и    найди похожую фигуру

Обсужден на  педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

10

Занятие по развитие речи «Путешествие по сказкам»

Обсужден на  педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по теме «Роль детской книги в речевом развитии детей

7. Работа с родителями.

годы

Названия мероприятия

тема

уровень

1

2011 год

Анкета для родителей

«Роль книги в развитии речи ребенка»

Образовательное учреждение

2

2011 год

 Рекомендации для родителей

Советы детского психолога

Образовательное учреждение

3

2011 год

Вернисаж детских рисунков

«Мой любимый детский сад»

Район

4

2011

Анкета для родителей

«Готов ли ваш ребенок в школу»

Образовательное учреждение

5

2011

КВН

«Спортивная семья»

Образовательное учреждение

6

2012 год

 Памятка для будущих первоклассников

«Скоро в школу»

Образовательное учреждение

7

2012 год

Тест для родителей

«Хочет ли ваш ребенок идти в школу»

Район

8

2012 год

Памятка для родителей

«Адаптация детей к условиям детского сада»

Образовательное учреждение

9

2012

Анкета для родителей

“Адаптационный лист на вновь прибывших детей”

Образовательное учреждение

10

2012

Конференция для родителей»

«Охрана детства»

Район

11

2012

Фотовыставка

«Моя семья»

Район

12

2012

Физкультурное развлечение

«Путешествие в летний лес»

Образовательное учреждение

13

2013

Круглый стол

«Вечер дружной семьи»

Образовательное учреждение

14

2013

Конференция для родителей

«Игры детей в семье»

Образовательное учреждение

15

2013

Конференция для пап

«Мой папа самый лучший»

Район

16

2013

Выставка поделок с участием родителей

«Умелые руки»

Образовательное учреждение

17

2013

Анкета для родителей

«Роль книги в развитии речи ребенка»

Образовательное учреждение

18

2014

Анкета для родителей

«Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»

Образовательное учреждение

19

2014

Спортивное развлечение с родителями

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Образовательное учреждение

20

2014

Тест для родителей

«Кому принадлежит ведущая роль в воспитание детей»

Образовательное учреждение

21

2014

Семейный досуг

«Вечер дружной семьи»

Образовательное учреждение

22

2014

Родительское собрание

«Знаете ли вы своего ребенка»

Образовательное учреждение

23

2014

Развлечения для родителей

«День матери»

Образовательное учреждение

24

2015

Круглый стол

«Основные виды рассказывания методика проведений занятий»

Образовательное учреждение

25

2015

Индивидуальные беседы с родителями

«О здоровье всерьез»

Образовательное учреждение

26

2015

Выставка поделок на военную тему посвященная празднику 9мая с участием родителей

«Военная техника»

Образовательное учреждение

27

2015

Конференция для родителей

«Игры детей в семье»

Образовательное учреждение

28

2015

Круглый стол для родителей

«Фольклор в игре ребенка»

Образовательное учреждение

29

2015

Консультация для родителей

Сон ребенка

Образовательное учреждение

9. Инновационная деятельность, разные диагностики, мониторинги по уровню основной программы.

годы

Вид деятельности названия мероприятия

Описания мероприятия

2010-2011

Результаты педагогической диагностики по уровню усвоения программы  речевое развитие  воспитанников подготовительной группы

Уровни

Высокий  82,6%   средний 17,4%   низкий0%

2010-2011

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы коммуникации   воспитанников подготовительной группы

Уровни

Высокий  72%   средний 26%   низкий0%

2010-2011

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы познания   воспитанников подготовительной группы

Уровни

Высокий  76%   средний 24%   низкий 0%

2010-2011

Мониторинг качества развития ребенка, портрет выпускника детского сада

Уровни

Высокий – 76%  Средний24%   Низкий 0%

2011-2012

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы познания   воспитанников 2 младшей группы

Уровни

Высокий – 76%  Средний24%   Низкий 0%

2011-2012

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы  речевое развитие  воспитанников 2 младшей группы

Уровни

Высокий – 76%Средний24%Низкий 0%

2011-2012

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы   трудовому воспитанию воспитанников 2 младшей группы

                         Уровни

Высокий 79,3%, средний 20,7%,низкий 0%

2011-2012

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы   физическое воспитание воспитанников 2 младшей группы

Уровни

Высокий72,5% средний 21,5% низкий 0%

2012-2013

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы    безопасность воспитанников средняя группа

 Уровни

Высокий 73,7%  средний 26,3% низкий 0%

2012-2013

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы   коммуникации воспитанников средней группы

Уровни

Высокий 69,2%  средний30,8% низкий 0%

2012-2013

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы    чтение художественной литературы воспитанников средней  группы

Уровни

Высокий 68% средний 32% низкий0%

2013-2014

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы    физическая культура  воспитанников старшей группы

Уровни

Высокий 71,5% средний 28,5% низкий 0%

2013-2014

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы    познания воспитанников старшей группы

Уровни

Высокий 76,2% средний 23,8% низкий 0%

2013-2014

Результаты педагогической деятельности по уровню усвоения программы    речевое развитие воспитанников  старшей  группы

Уровни

Высокий 78,9% средний 21,1% низкий 0%

2014-2015

Мониторинг готовности выпускников детского сада к школе

Провели качественную оценку готовности детей подготовительной группы к обучению в  школе выделив 3 уровня (высокий, средний, низкий)

10 Распространение педагогического опыта

Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива и  др.)

Тема (название)

Уровень  (муниципальный, республиканский, федеральный, международный )

Место проведения

 Учебный год

Издание учебно-методического материала

Повышение эффективности работы детского сада с семьей

Муниципальный

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

2013 год

Издание методического пособия

Взаимодействие воспитателя  с родителями(приобщение к здоровому образу жизни).

Муниципальный

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

2014 год

Издание методического пособия

Праздники и развлечения в жизни дошкольника.

Муниципальный

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

2015 год

Издание методического пособия

Комплексный подход к коррекции звукопроизношения

Муниципальный

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

2015 год

Издание методического пособия

Система мониторинга в ДОО            

Муниципальный

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

2015 год

11 Использование современных информаций, ИКТ -технологий

Годы

Какие средства в каких целях

Совместная деятельность с детьми в образовательном взаимодействии

Во взаимодействии с семьей, личных проектах

2011-2015

Электронная почта

С ее помощью мы получаем обратную связь от родителей наших воспитанников,

которые обращаются к нам с просьбами, пожеланиями, предложениями и конечно же задают нам вопросы.

2011-2016

Электронный сайт

Создает условия для формирования

открытого

типа

взаимодействия

как

внутри

ДОУ,

учреждениями сферы дошкольного образования. Все фото и видео материалы размещены в блоге с согласия

родителей.

2015

Личный сайт на сайте «Социальная сеть работников образования»

Предназначен для родителей и педагогов дошкольных образовательных

учреждений.

2011-2016

Аудиомагнитофон

 Использование аудиомагнитофонов для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия), использование записей «Звуки природы» для релаксации.

Использование записей «Звуки природы» дома

2011-2015

Музыкальный центр, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Мотивация воспитанников актуализация знаний.

Документирование воспитательно-образовательного процесса, презентации для использования на родительских собраниях, педсоветах

12.Изучение литературы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

 Изучение нормативного документа - Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2011-2015 год

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду Н.С.Галицина

Изучить содержание программы

В течение года

 Изучение нормативного документа - Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2011-2015 год

 Изучение нормативного документа -  Закон «Об образовании в РФ».

Знакомство с основополагающим документом

2013-2015 год

   Изучение нормативного документа- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

2011-2015 год

  Изучение нормативного документа -    Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

2011-2015 год

  Изучение нормативного документа -     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

2013-2015 год

 Изучение нормативного документа -      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагающий документ

Август 2014

   Изучение

документа  -    Основная образовательная программа «Истоки» Л.А. Парамонова

Изучить содержание программы

В течение года

   Изучение

документа -    Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

  Изучение нормативного

документа -  Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей

Изучить содержание методического пособия. В пособии подробно представлен опыт проведения семинара-практикума на тему «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». 

В течении года

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми от 2до 3 лет Н.С. Васюкова, Н.М.Родина

Изучить содержание программы

В течение года

13. Обратная связь со специалистами

год

Вид деятельности

специалисты

результаты

2010-2015

праздники

Музыкальный руководитель

Проведение праздников

2010-2015

Развлечение, игры -забавы

Физрук, музыкальный руководитель

Проведение  и участие в мероприятиях

2010-2015

Родительские собрания, анкетирование, консультации

психолог

Важно получить целостное представление о состоянии системы, чтобы более объективно и обосновано оценить её эффективность, наметить  пути и средства дальнейшего ее развития

2010-2015

Консультативная и практическая помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

Старший воспитатель

Оказание консультативной помощи

   

          Работа по самообразованию

Тема самообразования «Счастливая дорога в детский сад до самого порога – воспитание пешеходов»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

 Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах не только городов, но и деревень увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлок сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщиться от выхлопных газов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушен пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Де - пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущны) требующих безотлагательных решений задач.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано - как только начинает топать ножками рядом с родителями по улица! где совсем недавно его катали спящего в коляске.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключен правил дорожного движения.

Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать ребенку об устройстве дорог и улиц на примере нашей деревни.

Задачи:

 обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

 с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

 формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

 укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

 выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств  своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Целью является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми знаков сервиса, понятий «транспорт», «специальный транспорт», значение светофора, частей машины, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МДОУ и ГИБДД.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Основные противоречия: если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: Как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения

Ожидаемый результат  детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения  и безопасному поведению на дорогах.

1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги ( посмотреть налево, право и т.д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта

План проведения мероприятий по самообразованию

содержание

год

1

Подбор литературы, фотографий по ПДД

2011-2015

2

Создание условий для обучение детей ПДД в группе

2011-2015

3

Оформление уголков ПДД

2011-2015

4

Изготовление атрибутов к играм

2011-2015

5

Разработка сценарий праздников и развлечений по ПДД

2011-2015

6

Подбор подвижных игр по ПДД

2011-2015

7

Разработка перспективных планов по возрастным группам

2011-2015

8

Подведение итогов к концу учебного года ( диагностики)

2011-2015

Перспективный план в средней группе

Задачи:

- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

- Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

- Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

Дети знают:

- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

- Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.

- Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

Перспективный план  в старшей группе

Задачи:

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Перспективный план в подготовительный группе

Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Форма отчета по проделанной работе – выступление на заседании РМО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах.

Полученный результат:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Знают дорожные знаки


Вопросы для проверки знаний ПДД
старшая группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Что такое дорога?

Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы

2

Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3

Как нужно ходить по тротуару?

Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.

4

Кого называют пешеходом?

Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5

Почему нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.

6

Где можно переходить улицу?

Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.

7

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8

Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.

9

Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

10

Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.

11

Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами.

Вопросы для проверки знаний ПДД подготовительная группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Что такое улица?

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами.

2

Что такое дорога?

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3

Что такое проезжая часть?

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4

Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами.

5

Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

6

Что такое перекресток?

Перекресток - место пересечения двух дорог , регулируемое светофором.

7

Что такое остановка?

Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8

Что такое железнодорожный переезд?

Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

10

Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.

Вопросы для проверки знании по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части» старшая и подготовительная группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2

Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?

Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3

Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью.

4

Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7

Почему нельзя кататься на санках около проезже й части?

Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8

Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет?

Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.

9

Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.

10

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?
Почему оно безопасное?

Во дворе, в специально отведенном месте.
Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.

4

Как пассажир должен вест и себя в транспорте?

Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5

Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
  Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

6

Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
  7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
  8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
  9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
  11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
  12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  13. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя...