Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна

В этом материале я представляю мойиндивидуальный  план профессионального уровня по теме  "Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи методами мнемотехники" на 2016-2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»  г. Казани

 _______________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 учебный годы

Тема: «Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность».

Цель: повысить уровень развития связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 

  1.  Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области  речевого развития детей с общим недоразвитием речи, создать методическую базу (специальная литература, тематическое планирование, методические разработки) по развитию связной речи через театральную деятельность.
  2. Совершенствование диалогической и монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
  3. Обогащение словаря, совершенствование навыка составления и сочинения описательных и повествовательных рассказов и сказок.
  4. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

Сроки

Этапы реализации

 Задачи

2015-2016 уч. г.

Подготовительный

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

2016-2017 уч. г.

Диагностический

1. Разработка диагностического материала.

2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей.

2017-2019  уч. г.

Практический

Обобщение собственного опыта коррекционно - педагогической деятельности.

2019-2020 уч. г.

Аналитический

Анализ созданных коррекционно - педагогических условий для развития.

Подготовительный этап  2015-2016  учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

Изучение психолого-педагогической, методической и коррекционно-развивающей литературы по теме самообразования

Ноябрь

Оформление информационного стенда для родителей «Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста».

Декабрь

Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах.

Январь

Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Февраль

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Март

Разработка примерных перспективных планов.

Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

Апрель

Консультации для родителей на тему «Играя, развиваем речь детей»

Май

Консультация для родителей на тему «Формирование связной речи дошкольников через пальчиковые игры»»

Диагностический этап 2016-2017  учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Ноябрь

Разработка критериев творческого поиска.

Декабрь

В течении года

Подготовка консультаций для родителей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Январь

Подготовка  игр по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Февраль

В течении года

Конкурс рисунков и поделок «Любимые сказки нашей семьи»

Март

Изготовление пособий для занятий. Инсценировка сказки «Бабушка Яга».

Апрель

В течении года

Оформление фотогазеты « Нас сказка учит говорить».

Май

Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра).

Практический  этап 2017-2019 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь  2017 г.

В течении года

Реализация разработанной системы работы по развитию связной речи через театрализованную деятельность.

Ноябрь

 Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность.

Декабрь

Консультация для родителей: « Развитие связной речи детей по теме «Зима».

Январь

Конкурс «Что за прелесть эти сказки» на лучшую театрализованную инсценировку

Февраль

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Март

КВН «Сказочная карусель»

Апрель

Консультация для родителей «Театрализованная игра и мнемотехника как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Май

Проведение родительского собрания «Связная речь – залог успешного обучения в школе».

Октябрь 2018 г.

Логопедический мини – спектакль « Как на ярмарке мы были».

Ноябрь

декабрь

Разработка конспектов занятий для детей старшей и  подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Январь

Февраль

Инсценировка  сказок «Репка», «Колобок» детям младшей группы.

Обучение сочинению сказок -  тематическое занятие «В мире сказок».

Март

Апрель

Май

Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Путешествия по сказкам и рассказам »

                                                                     

Аналитический этап на 2019-2020 учебный год.

Разработка плана-программы по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне;

Пополнение предметно - развивающей среды;

Участие во всероссийских конкурсах.

Список литературы:

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
  4. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. - М. 1992.
  5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2.
  6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: М, 2004. – 107 с.
  7. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983.
  8. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972.
  9. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду - ТЦ Сфера, 2009 год.
  10. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
  11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» // Методические пособия.
  12. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».
  13. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003
  14. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020

ндивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2016-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год...