Комплексно - перспективное планирование в средней группе "От рождения до школы" на год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Васильева Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Сентябрь  (1неделя)

Тема:   День знаний        

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Детский сад»                    к.з. стр. 41

Геометрические фигуры

«круг, квадрат, треугольник»

к.з. стр. 42

Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых.

Рисование

«Рисование игрушки»          к.з. стр. 42

Лепка

«Угощение для кукол»                       к.з. стр.

Сентябрь (2неделя)

Тема: Осень

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

            Развитие речи

           Худ. творчество

«Золотая осень»                к.з. стр. 82

Геометрические формы (прямоугольник)                к.з. стр. 49

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре

Рисование

«Осень в лесу»                    к.з. стр. 48

Аппликация

«Дерево»                            к.з. стр. 86

 

Сентябрь (3неделя)

Тема: Осень

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

            Развитие речи

           Худ. творчество

«Сезонные наблюдения» (ранняя осень)                   к.з. стр. 48

Числа 1,2. Геометрические фигуры.                                к.з. стр. 56

Учить наблюдать

за изменениями

в природе; повторить названия

осенних месяцев.

Рисование                                                

«Рисование листьев»       к.з. стр. 96

Лепка                                           «Слива и лимон»                к.з. стр.                                                          

Сентябрь (4неделя)

Тема: Осень

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

            Развитие речи

           Худ. творчество

«Поздняя осень»               к.з. стр.115

 

Геометрическая фигура «овал»                                  к.з. стр. 63

Учить называть приметы поздней осени; сравнивать времена года (лето и осень).

Рисование

«Рябиновая ветка»

к.з. стр. 115

Аппликация

«Берёза»

к.з. стр. 120

                                                                                   

Октябрь (1 неделя)

Тема: Я в мире человек

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

            Развитие речи

Худ. творчество

«Семья»

к.з. стр.75

Счёт до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры.     к.з. стр. 71

Учить правильно

определять членов

семьи на фото рассказывать о них.

Рисование

«Моя семья»                            к.з. стр. 75

Лепка

«Кувшинчик»                                                к.з. стр. 234

 Октябрь (2 неделя)

Тема: Я в мире человек

        Познание (фцкм)

Познание (фэмп)

            Развитие речи

           Худ. творчество

           

«Наша дружная семья»

Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт. к.з. стр. 77

Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Рисование

«Любимая игрушка»                 к.з. стр. 54

Аппликация

«Украшение платочка»               к.з. стр.

                                                                               

 Октябрь (3 неделя)

Тема: Я в мире человек

         Познание (фцкм)

        Познание (фэмп)

            Развитие речи

           Худ. творчество

«Осень в нашем городе»                                                                                              К.з. стр.119

Куб. Порядковый счёт до 3. к.з. стр. 83

Называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени» (ранней).

Рисование

«Лес в Октябре»                        к.з. стр. 82

Лепка

«Гриб»                                            к.з. стр.

Октябрь (4 неделя)

Тема: Мой город моя страна.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

             Развитие речи

           Худ. творчество

«Моя страна»                                               к.з. стр. 270

Счёт в пределах 3.                   к.з.  стр. 91

Дать представление о родине, воспитывать любовь к родной стране.

Рисование

«Мой город»

к.з. стр. 270

Аппликация

«Мой дом»

к.з. стр.

                                                                                   

 Ноябрь (1неделя)

Тема: Мой город моя страна.   

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Наша Родина Россия»

Шар.Порядковый счёт до 3. к.з. стр. 98

Формирование у детей представления о России как о родной стране. Познакомить с государственными символами России.

Рисование

«Флаг России»

к.з. стр.

Лепка

«Звезда»                                              к.з. стр.

Ноябрь (2неделя)

Тема: Мой город моя страна.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Правила дорожного движения»

Число и цифра 4. Порядковый счёт до 3. Геометрические фигуры. к.з. стр. 108

Расширять представление о правилах поведения в городе.

Рисование

«Дорога для автомобиля» к.з. стр. 123

Аппликация

«Светофор»

к.з. стр. 155

                                                                                           

                                                                                   

Ноябрь (3неделя)

Тема: Новогодний праздник.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

« Вот зима, кругом  бело» к.з. стр.166

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

к.з. стр. 117

Продолжать формировать  представления детей об изменениях в живой и неживой  природе зимой.

Рисование

«Зимние узоры»

к.з. стр.166

Лепка

«Ёлочка»

к.з. стр. 100

Ноябрь (4неделя)

Тема: Новогодний праздник.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Зимние забавы»                                      к.з. стр. 174

Геометрические фигуры. Счёт до 4. к.з. стр. 125

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление.

Рисование

«Снежинки»

к.з. стр.

Аппликация

«Снеговик»

к.з. стр. 178

                                                                                 

                                                                               

 Декабрь (1неделя)

Тема: Новогодний праздник.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Зимушка – зима»

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 4.  к.з. стр. 134

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Рисование

«Дерево зимой»

(Комарова)

Лепка

«Снежный ком»

к.з. стр.

 Декабрь (2неделя)

Тема: Новогодний праздник.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Деревья нашего двора»              

Геометрические фигуры. Цифра 5. к.з. стр. 142

Познакомить с на-

званиями некоторых деревьев, со-

ставными частями дерева, пользой деревьев.

Рисование

«Ёлочная игрушка»

(Комарова)

Аппликация

«Бусы»

(Комарова)

                                                                                 

Декабрь (3неделя)

Тема: Новогодний праздник.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«В лесу родилась елочка»

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.               к.з. стр. 151

Обобщать представления  детей  о приспособлении  растений  к  зимним  условиям жизни  и  потребностях растений зимой.

Рисование

«Снегурочка»

к.з. стр.

Лепка

«Разноцветный шар»

к.з. стр.

Декабрь (4неделя)

Тема: Новогодний праздник.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Праздник Новый год»                     К.з. стр. 157

Счёт до 5. Понятия (низкий- высокий, длинный- корот-кий) к.з. стр. 159

Познакомить

с традициями

праздника Новый

год; учить описы-

вать елочные иг-

рушки.

Рисование

«Дед Мороз»

к.з. стр.

Аппликация

«Домик»

к.з. стр.

                                                                                   

Январь (1неделя)

Тема: Зима

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Красавица-зима»

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине.         к.з. стр. 167

Развитие уиения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Рисование

«Зимушка-зима»

к.з. стр.

Лепка

«Заборчик»

к.з. стр.

 Январь (2неделя)

Тема: Зима.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Одежда, обувь, головные

уборы»                                            к.з. стр.180                                      

Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятие: тоньше-толще. к.з. стр. 175

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы;

Рисование

«Разноцветные фонарики»

к.з. стр.

Аппликация

«Украсим варежку»

к.з. стр.

                                                                                   

                                                                                 

Январь (3неделя)

Тема: Зима.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Дикие животные»                                           к.з. стр. 196

Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше- меньше, короче-длиннее. к.з. стр. 182

Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать.

Рисование

«Фигурка Мишки»

к.з. стр.

Лепка

«Зайчик»

к.з. стр.

Январь (4неделя)

Тема: Зима.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Домашние животные»                         к.з. стр. 205

Геометрические фигуры.     к.з. стр. 188

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей.

Рисование

«Кошка»

к.з. стр. 205

Аппликация

«Щенок»

к.з. стр. 80

                                                                         

Февраль (1неделя)

Тема: День защитника отечества

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«День защитника отечества»                           к.з. стр. 218

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже.         к.з. стр. 198

Уточнить представления детей

о  нашей армии; по-

знакомить с родами

войск, военными

профессиями.

Рисование

«Звёзды Кремля»

к.з. стр. 277

Лепка

«Самолёт»

к.з. стр. 144

Февраль (2неделя)

Тема: День защитника отечества

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Транспорт наземный»                                                    к.з.  стр 132

Геометрические фигуры. Длинный-короткий, выше- ниже. Счёт до 5.                к.з. стр. 206

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его.

Рисование

«Танк»

к.з. стр. 218

Аппликация

«Башня»

к.з. стр. 275

                                                                         

Февраль (3неделя)

Тема: День защитника отечества

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Водный и воздушный транспорт»                                          к.з. стр. 139

Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5. к.з. стр. 212

Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта.

Рисование

«Военная техника»

к.з. стр. 283

Лепка

«Вертолёт»

к.з. стр. 286

                                                                         

Февраль (4неделя) 

Тема: 8 Марта

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«8 Марта»

Геометрические фигуры. Счёт до 5.                                к.з. стр. 220

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Рисование

«Портрет мамы»

к.з. стр.

Аппликация

«Открытка»

к.з. стр. 235

                                                                                 

Март (1неделя)

Тема: 8 Марта.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Забота о маме»                              к.з. стр. 231

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счёт до 5.       к.з. стр. 226

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму

Рисование

«Ваза с цветами»

к.з. стр. 231

Лепка

«Цветок для мамы»

к.з. стр. 79

Март (2неделя)

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Народные традиции»                                  

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.                  к.з. стр. 232

Знакомить с праздниками и традициями русского народа.

Рисование

«Матрёшка»

к.з. стр.

Аппликация

«Цыплёнок»

к.з. стр. 216

                                                                                 

                                                                                     

 

Март (3неделя)

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Народные традиции»                                  

Геометрические фигуры.

Счёт до 5.                            к.з. стр. 239

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Рисование

«Дымковская роспись»

к.з. стр.

Лепка

«Пасхальное яйцо»

к.з. стр

Март (4неделя)

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Народные традиции»                                  

Геометрические фигуры.

Счёт до 5. Конус.                к.з. стр. 244

Знакомить с народными промыслами.

Рисование

«Украшение яйца»

к.з. стр.

Аппликация

«Матрёшка»

к.з. стр.

                                                                             

Апрель (1неделя)

Тема: Весна

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Весна»                                                                 к.з. стр. 224

Геометрические фигуры.

Конус.                                   к.з. стр. 252

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

Рисование

«Признаки весны»

к.з. стр. 224

Лепка

«Птица»

к.з. стр. 227

Апрель (2неделя)

Тема: Весна.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Цветы»                                                 к.з. стр. 263

Геометрические фигура – цилиндр. Сравнение пред- метов по ширине.             к.з. стр. 258

Знакомить с назва-

ниями цветов, их

строением.

Рисование

«Красивые цветы»

к.з. стр.

Аппликация

«Букет в вазе»

к.з. стр. 52

                                                                                       

                                                                                       

Апрель (3неделя)

Тема: Весна.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Комнатные

растения»                                                  к.з. стр.263

Геометрические фигуры.

Сравнивание предметов по ширине и высоте.             к.з. стр. 265

Познакомить с комнатными растениями нашей группы, учить сравнивать растения между собой.

Рисование

«Нарисуем фикус»

к.з. стр.

Лепка

«Фиалка»

к.з. стр. 266

Апрель (4неделя)

Тема: День Победы

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«День Победы»                                      к.з. стр. 283

Пирамида. Время суток.        к.з. стр. 271

Дать представление о празднике День Победы.

Рисование

«Салют»

к.з. стр.

Аппликация

«Пригласительный билет»

к.з. стр.

                                                                                             

 Май (1неделя)

Тема: День Победы

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Папы, дедушки  – солдаты»

Геометрические фигуры. Части суток.                         к.з. стр. 278

Учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Рисование

«Портрет папы,дедушки»

к.з. стр.

Лепка

«Пирожное»

к.з. стр. 128

Май (2неделя)

Тема: Лето.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Ягоды»                                                                к.з. стр. 289

Геометрические фигуры.

Сравнивание предметов. к.з. стр. 284

Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру.

Рисование

«Клубничка»

к.з. стр.

Аппликация

«Весенний ковёр»

к.з. стр.

                                                                                       

                                                                                                 

Май (3неделя)

Тема: Лето.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Грибы»                                                               к.з. стр. 296

Геометрические фигуры.

Сравнивание предметов. к.з. стр. 290

Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

Рисование

«Мухомор»

к.з. стр. 296

Лепка

«Дружные опята»

к.з. стр

                                                                                         

Май (4неделя)

Тема: Лето.

         Познание (фцкм)

         Познание (фэмп)

          Развитие речи

           Худ. творчество

«Насекомые»                                            К.з. стр. 250

Геометрические фигуры.

Сравнивание предметов. к.з. стр. 297

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями.

Рисование

«Бабочка»

к.з. стр.

Аппликация

«Божья коровка»

к.з. стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"

Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад»  Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы  "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  по программе"От рождения до школы", д...