Проект "Детский сад"
рабочая программа (младшая группа) по теме

Кабирова Лейсания Хакимулловна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Большекульгинский детский сад «Солнышко»

 

Проект «Детский сад»

          Подготовила: Воспитатель  Кабирова Л.Х

 

 

 

 

 

 

Практико - ориентированный проект" Детский сад"

Время проведения:01.09.- 12.09.15г

Название проекта:"Детский сад"

Тип проекта: практико - ориентированный.

Возраст детей :вторая младшая группа.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, персонал ДОУ.

Цель проекта: знакомство с основными правилами жизни в детском саду.

Задачи проекта: помочь каждому ребёнку определить своё место в новом для него социуме

Актуальность проекта.

Дети вступили в совершенно новую для них жизнь - жизнь без мамы, без привычной обстановки, без привычного окружения. Необходимо помочь им определить своё место в этой новой жизни, познакомить с новой обстановкой, сделать жизнь в этой обстановке спокойной, как дома.

Предполагаемые результаты проекта.

- дети привыкли к новой обстановке, хорошо ориентируются в групповом помещении и на участке;

- сформированы навыки общения с другими детьми:

- дети привыкли к режиму учреждения, стараются выполнять требования воспитателя и няни;

Этапы реализации проекта.

1 этап. Диагностико - подготовительный.

Определить цели и мотивацию, выявить умения, навыки детей стиль их общения, изучить методическую литературу по теме.

2 этап. Теоретико - организационный.

Рассмотреть материалы, провести беседы с родителями, определить и конкретизировать объём работы, подобрать игры, подготовить небольшие ознакомительные экскурсии.

3 этап. Реализация проекта по образовательным областям в ходе ООД, совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.

Познавательное развитие.

Беседа" Я пришёл в детский садик", " Я и мои друзья", наблюдения за объектами живой и неживой природы,

Социально -коммуникативное развитие.

Работа в уголке природы:упражнение "Аквариум", практикум "Моем руки перед едой", "Аккуратно вешаем вещи в шкафчик", с-р\и "Шофёры", "Семья", "Детский сад", уборка игрового материала после игр в группе и на участке, упражнение "Мойдодыр", экскурсия на соседние участки, на кухню, в прачечную.

Речевое развитие.

Проговаривание звуков -А-. -у-. повторение названий животных ,занятие "Путешествие в лес", чтение стихов, разучивание считалки "Пальчики, " Огуречик "

ПАЛЬЧИКИ (считалочка) 
 

А у нашей внучки
Маленькие ручки,

И на ручках пальчики —
Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:

Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша,
    Гриша,
      Николай,

Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова,
 Лёва, Ермола

 

Огуречик

 

Огурец растёт на грядке,
Он играет с нами в прятки
Как же нам его найти?
Средь такой большой листвы.
И огурчик и листва,
И высокая трава
Как найти его нам друг?
Мы с тобой листу раздвинем
И Все зелёное вокруг
посмотрим, что внутри,
На земле лежит огурчик
Поскорей его сорви!

 Художественно - эстетическое развитие.

Разучивание песен о детском садике, рисование на песке прямых линий, рисование красками предметов круглой формы (колобок. солнышко)

 Динь динь динь детский сад

Утром солнышко встает, 
В детский сад меня зовет, 
Смотрит ласково в окошко, 
Гладит щечки мне ладшкой. 
Шепчет мамин голосок: 
- Просыпайся, мой дружок! 
Подмигнул с подушки гном 
Вместе в садик мы пойдем.

 

Припев: 
Динь-динь детский сад 
Голоса звенят, 
Как сто колокольчиков 
Смех ребят. 
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. 
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. 
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. 
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

 

Я люблю наш детский сад, 
Сказки здесь с утра шалят. 
На прогулке Том и Джери 
Джемом красили качели. 
Ночью Карлсон прилетел 
Мармеладки-звезды съел. 
Добрый гномик мне с утра 
Снова скажет: - В сад пора!

 

Припев.

Физическое развитие.

Разучивание п\и "Лохматый пёс". "Самолёты", "Солнышко и дождик", освоение игрового дворового материала: лазание по лесенкам, ходьба по бревну.

Работа с родителями.

Знакомство с семьёй: встречи – знакомства ,анкетирование родителей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса :дни открытых дверей индивидуальные и групповые консультации ,родительские собрания ,оформления информационных стендов.

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий 

4 этап. Заключительный. Презентация проекта.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. (по ФГОС) .

Рисование на песке.

Тема: "Дождик землю поливает. "

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие: учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий пальцем на песке, отражая в рисунке явления окружающего мира.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать чувство ритма.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик" (р. н. м. в обработке В. Фере) .

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением неба, затянутого тучами, дождя, туча-макет.

Сценарий образовательной деятельности

Педагог, собрав детей вокруг себя на участке, предлагает им посмотреть на иллюстрации из детских книг.

- Посмотрите, какие тяжёлые тучи висят над землёй. Вот сейчас они "лопнут"

и польется дождик на землю.

Дождик кап, дождик кап!

Льётся он из тучки.

Дождик, дождик кап да кап!

Мочит он дорожки.

(Появляется туча-макет)

- Я туча, туча, туча

Смотрите, я какая: тёмно-синяя, тяжёлая, дождевая. Хотите со мной поиграть? Дети играют в игру " Солнышко и дождик". (под музыку Г. Гриневича "Утро" слова С. Прокофьевой дети свободно двигаются по участку, а под р. н. м. "Дождик" в обработке В. Фере приседают, закрывая голову руками. После игры Туча говорит:

- А хотите нарисовать мой дождик прямо здесь на песке?

Дети рисуют дождь, проводя линии на песке сверху вниз. Педагог показывает детям, как можно нарисовать разный по характеру дождь: слабый - дети рисуют линии сверху вниз указательным пальчиком по песку; сильный - рисуют всей кистью руки. Дети рисуют разный по характеру дождь (по выбору) под музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года".

В конце занятия педагог подводит итог, уточняя у детей, где нарисован сильный дождь, а где слабый, хвалит их за старания и дружную работу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема ООД: «Путешествие в лес».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Ход ООД:

I. Вводная часть:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

III. Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Большекульгинский детский сад «Солнышко»

Проект «Детский сад»

          Подготовила: Воспитатель  Кабирова Л.Х

Практико - ориентированный проект" Детский сад"

Время проведения:01.09.- 19.09.15г

Название проекта:"Детский сад"

Тип проекта: практико - ориентированный.

Возраст детей :вторая младшая группа.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, персонал ДОУ.

Цель проекта: знакомство с основными правилами жизни в детском саду.

Задачи проекта: помочь каждому ребёнку определить своё место в новом для него социуме

Актуальность проекта.

Дети вступили в совершенно новую для них жизнь - жизнь без мамы, без привычной обстановки, без привычного окружения. Необходимо помочь им определить своё место в этой новой жизни, познакомить с новой обстановкой, сделать жизнь в этой обстановке спокойной, как дома.

Предполагаемые результаты проекта.

- дети привыкли к новой обстановке, хорошо ориентируются в групповом помещении и на участке;

- сформированы навыки общения с другими детьми:

- дети привыкли к режиму учреждения, стараются выполнять требования воспитателя и няни;

Этапы реализации проекта.

1 этап. Диагностико - подготовительный.

Определить цели и мотивацию, выявить умения, навыки детей стиль их общения, изучить методическую литературу по теме.

2 этап. Теоретико - организационный.

Рассмотреть материалы, провести беседы с родителями, определить и конкретизировать объём работы, подобрать игры, подготовить небольшие ознакомительные экскурсии.

3 этап. Реализация проекта по образовательным областям в ходе ООД, совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.

Познавательное развитие.

Беседа" Я пришёл в детский садик", " Я и мои друзья", наблюдения за объектами живой и неживой природы,

Социально -коммуникативное развитие.

Работа в уголке природы:упражнение "Аквариум", практикум "Моем руки перед едой", "Аккуратно вешаем вещи в шкафчик", с-р\и "Шофёры", "Семья", "Детский сад", уборка игрового материала после игр в группе и на участке, упражнение "Мойдодыр", экскурсия на соседние участки, на кухню, в прачечную.

Речевое развитие.

Проговаривание звуков -А-. -у-. повторение названий животных ,занятие "Путишествие в лес", чтение стихов, разучивание считалки "Пальчики, " Огуречик "

ПАЛЬЧИКИ (считалочка) 

А у нашей внучки
Маленькие ручки,

И на ручках пальчики —
Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:

Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша,
    Гриша,
      Николай,

Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова,
 Лёва, Ермола

Огуречик

Огурец растёт на грядке,
Он играет с нами в прятки
Как же нам его найти?
Средь такой большой листвы.
И огурчик и листва,
И высокая трава
Как найти его нам друг?
Мы с тобой листу раздвинем
И Все зелёное вокруг
посмотрим, что внутри,
На земле лежит огурчик
Поскорей его сорви!

 Художественно - эстетическое развитие.

Разучивание песен о детском садике, рисование на песке прямых линий, рисование красками предметов круглой формы (колобок. солнышко)

 Динь динь динь детский сад

Утром солнышко встает, 
В детский сад меня зовет, 
Смотрит ласково в окошко, 
Гладит щечки мне ладшкой. 
Шепчет мамин голосок: 
- Просыпайся, мой дружок! 
Подмигнул с подушки гном 
Вместе в садик мы пойдем.

 

Припев: 
Динь-динь детский сад 
Голоса звенят, 
Как сто колокольчиков 
Смех ребят. 
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. 
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. 
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. 
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

 

Я люблю наш детский сад, 
Сказки здесь с утра шалят. 
На прогулке Том и Джери 
Джемом красили качели. 
Ночью Карлсон прилетел 
Мармеладки-звезды съел. 
Добрый гномик мне с утра 
Снова скажет: - В сад пора!

 

Припев. 

Физическое развитие.

Разучивание п\и "Лохматый пёс". "Самолёты", "Солнышко и дождик", освоение игрового дворового материала: лазание по лесенкам, ходьба по бревну.

Работа с родителями.

Знакомство с семьёй: встречи – знакомства ,анкетирование родителей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса :дни открытых дверей индивидуальные и групповые консультации ,родительские собрания ,оформления информационных стендов.

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий  

4 этап. Заключительный. Презентация проекта.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. (по ФГОС) .

Рисование на песке.

Тема: "Дождик землю поливает. "

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие: учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий пальцем на песке, отражая в рисунке явления окружающего мира.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать чувство ритма.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик" (р. н. м. в обработке В. Фере) .

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением неба, затянутого тучами, дождя, туча-макет.

Сценарий образовательной деятельности

Педагог, собрав детей вокруг себя на участке, предлагает им посмотреть на иллюстрации из детских книг.

- Посмотрите, какие тяжёлые тучи висят над землёй. Вот сейчас они "лопнут"

и польется дождик на землю.

Дождик кап, дождик кап!

Льётся он из тучки.

Дождик, дождик кап да кап!

Мочит он дорожки.

(Появляется туча-макет)

- Я туча, туча, туча

Смотрите, я какая: тёмно-синяя, тяжёлая, дождевая. Хотите со мной поиграть? Дети играют в игру " Солнышко и дождик". (под музыку Г. Гриневича "Утро" слова С. Прокофьевой дети свободно двигаются по участку, а под р. н. м. "Дождик" в обработке В. Фере приседают, закрывая голову руками. После игры Туча говорит:

- А хотите нарисовать мой дождик прямо здесь на песке?

Дети рисуют дождь, проводя линии на песке сверху вниз. Педагог показывает детям, как можно нарисовать разный по характеру дождь: слабый - дети рисуют линии сверху вниз указательным пальчиком по песку; сильный - рисуют всей кистью руки. Дети рисуют разный по характеру дождь (по выбору) под музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года".

В конце занятия педагог подводит итог, уточняя у детей, где нарисован сильный дождь, а где слабый, хвалит их за старания и дружную работу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема ООД: «Путешествие в лес».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Ход ООД:

I. Вводная часть:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

III. Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.