Формирование личности дошкольника в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи
проект на тему

Осипова Снежана Андреевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osipova_s.a.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Республики Татарстан»

Проектная работа

Тема: «Формирование личности дошкольника в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи»

Выполнила:

Слушатель  курсов повышения

Квалификации

Осипова Снежана Андреевна

должность старший воспитатель

место работы МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 411» Ново-Савиновский район

город Казань

г. Казань – 2014г.

Семья всегда будет основой общества
Оноре де Бальзак

Семья – это общество в миниатюре, от
целостности которого зависит 
безопасность всего большого
человеческого общества
Феликс Адлер

Перед  разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта:

  • между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
  • между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

Аннотация проекта

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания,  а значит, полноценной личностью.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах  воспитания детей, то можно добиться   повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
  • Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
  • Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  • Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщать опыт семейного воспитания.
  • Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

  • разработка положения о ДОУ;
  • мини-педсовет «Детский сад и семья»;
  • мастер-класс для педагогов ДОУ «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе»;  
  • опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
  • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  • обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы.

 В ходе основного этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Приведем пример плана организации мероприятий:

виды деятельности

сроки

содержание

участники

1. Заседание

«Мастерская волшебников»

(на базе старших групп)

октябрь

Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки.

Воспитатели, дети, родители

2. Заседание

«Занимательные звуки» (логопедическая группа)

ноябрь

Логопедический досуг

Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети

3. Заседание

творчества «Добавь осени красок» (на базе старшей группы)

ноябрь

Совместная творческая работа детей, родителей и педагога по изо.

Педагог по изо деятельности дети, родители

4. Заседание « Мы – экологи» (средняя группа)

декабрь

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей.

Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы»

Воспитатели, дети, родители

5. Заседание

«Здоровый дошкольник» (подготовительная к школе группа)

Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!»

февраль

Дискуссия. Открытое занятие

Воспитатели, дети, родители, медперсонал, инструктор по физвоспитанию

6. Заседание

Семейный досуг «Мамы разные

март

Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет»,

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Воспитатели, дети, родители

7. Неделя семьи.

Проектно-исследовательская деятельность «Мое генеалогическое древо» (подготовительные к школе группы)

апрель

Родительские собрания в группах

Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейных рисунков «Мое генеалогическое древо».

Воспитатели, дети, родители

В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.

Результаты работы  над проектом можно представить следующим образом.

Работа в детском саду способствовала:

  • Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
  • Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
  • Обобщению опыта семейного воспитания
  • Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

На общем родительском собрании в ДОУ принято решение о продолжении работы по реализации проекта  в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с...

Методическое сопровождение организационных форм взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО

Основные направления и формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО....

«Формирование личности дошкольника в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи»

Основной целью дошкольных образовательных учреждений должна быть тренировка природных задатков детей дошкольного возраста к выполнению в игровой ситуации всех видов деятельности, а также тренировка по...

«Взаимодействие дошкольной организации и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

Актуальным становится поиск и внедрение  наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны...