Конспект факультативного игрового занятия "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данный материал  направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей 3-4 летнего возраста и будет полезен воспитателя младших групп , музыкальным руководителям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие  эмоционально-личностной сферы детей

Задачи: формировать устную речь детей;

учить детей выражать эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление) с помощью мимики, пантомимики, согласовывая движения с музыкой и текстом;

формировать адекватные формы поведения в конфликтных ситуациях, символическую функцию мышления;

использовать релаксационную технику для снятия мышечного напряжения;

развивать эмоционально-творческое восприятие и воображение, нравственно-этические чувства, процессы памяти (речевое и двигательное воспроизведение), произвольность поведения, быстроту реакции на соответствующие сигналы (музыка, слово, звуковые сигналы);

воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись «Звуки окружающего мира», костюм Осени, корзина, таз с холодной водой-3шт., надувной мяч – 1 шт., мешочки с песком, косточками – 6шт., деревья- клее, береза, ель, яблоня, зонт, голубая ткань(река).

                                                    Ход:

                             1 часть (проводится в театральном уголке группы)

Воспитатель:

-Ребята, для чего у нас с вами в уголке столько разных костюмов? Конечно, для того, чтобы можно было превратиться в любого сказочного героя!

Сегодня мне очень хотелось бы превратиться в осень. Помогите мне подобрать костюм.

Дети из множества предметов и вещей составляют костюм Осени. Воспитатель надевает костюм .

Воспитатель:

-Ну вот, теперь я не воспитатель, а волшебница Осень. И хочу всех вас пригласить в осенний лес, полюбоваться красотой природы и, конечно, поиграть.

Наше путешествие будет долгим и нелегким. Вы готовы к трудностям? Вы готовы помогать друг другу? Не забывайте, что только дружные ребята могут со всем справиться. А сейчас, возьмитесь за руки и в путь!

               2 часть («подъем в гору», подъем на 2 этаж в музыкальный зал)

Осень:

-Наше путешествие начинается с подъема в гору. Будьте внимательны и осторожны. Кругом обрывы, могут быть обвалы. Горная тропинка узка. Идите не толкаясь, помогайте друг другу. Мальчики, не забывайте, что рядом с вами наши нежные девочки и им очень нужна ваша крепкая рука.

                              3 часть (проводится в музыкальном зале)

При входе звучит шум реки.

Осень:

- Что это? Послушайте, как течет, бежит, шумит река. Посмотрите, какая она широкая. Как вы думаете, какая вода в реке в это время года?

Дети:

- Холодная!

Осень:

- Правильно! А как вы узнали? Конечно, потрогали воду. Ох, какая  холодная вода! Стряхните воду с рук, потрите их, чтобы согрелись….

(Цель: активизация мыслительных процессов, обогащение тактильных ощущений).

Звучит плач ребенка.

Осень:

- Что случилось? Кто-то из вас плачет? Нет, вы все удивлены так же как и я. Брови у вас приподнялись, глаза расширились (тренинг на выражение эмоции удивления)… Посмотрите, в реке мяч. Наверное, кто-то потерял его и поэтому сейчас плачет. Вы не знаете, кто это?

Дети:

- Таня!

Осень:

-Давайте мы её сейчас успокоим.

Воспитатель читает стихотворение  А. Барто,  а дети  выражают эмоции          ( грусть, радость, плач, а в конце вытирают слезы и улыбаются).

Осень:

- Послушайте. Таня уже не плачет. Она успокоилась, значит, мы можем идти дальше. Речку мы перейдем по камушкам. Идите осторожно, не замочите ноги. Мальчики, поддерживайте девочек.

Как только последний ребенок перешел «реку» звучит аудиозапись «Звуки окружающего леса».

Осень:

- Вот мы и пришли в осенний лес. Что вы здесь видите?

Дети:

- На деревьях листья желтые, трава.

Звучит шум деревьев, редкое пение птиц.

Осень:

- Что вы  слышите?

Дети отвечают.

Осень:

Осенней листвы

Разговор еле слышен:

-Мы с кленов, мы с яблонь,

Мы с вязов, мы с вишен.

С осинок, с черемух,

С ольхи и рябин.

Мы с веток сирени,

Мы с красных калин.

Мы с дуба, с березы-

Кругом листопад.

Осенней листвы

Золотой маскарад.

Осень:

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Так и хочется вместе с ними закружиться под музыку ветра.

                                           Танец с листьями.

(Цель: передача эмоционального состояния природы. С окончанием танца дети присаживаются и «прячутся» за листьями).

Звучит шум ветра. Туча закрывает солнце.

Осень:

-Какой сильный ветер подул. Посмотрите, тучка солнце закрыла, видно , будет дождь. Подходите скорее ко мне, так будет теплее. Для того, чтобы согреться нам надо сжаться  в комочек и задержать дыхание (руки скрещены на груди, вдохнуть и задержать дыхание). А теперь резко выбросите руки вперед и скажите : «Ух!» - сразу станет теплее.

Цель: обучение релаксации, снятие напряжения, агрессии.(Из тучки брызжет настоящий дождь. Звучит запись шума дождя).

Осень:

-А вот и дождь. Бегите скорее ко мне. Под моим большим зонтом места всем хватит, никого не обидим. Послушайте, как ст4уучит дождь (имитация капель дождя на ладошке).

-Какой дождь осенью? (Долгий, холодный, мелкий, грустный).

А чтобы дождик скорее закончился, мы ему споем веселую песенку.

                                               Песня «Дождик»

Туча передвинулась дальше, открывая солнце.

Осень:

-  Вот дождь и закончился. Тучка улетела, выглянуло солнышко. Сразу стало тепло. Стряхните капельки дождя с одежды. Помогите друг другу.

Цель:  формирование чувства заботы друг о друге.                                          

                                               (Звучит запись смеха)

Осень:

- Кто это смеется? Вы видите?

Дети:

- Нет!

Осень:

-Мне кажется тот , кто смеется, сидит на сосне. Это Шалтай-Болтай.

(Тренинг «Шалтай-Болтай». Цель: развитие творческого воображения, упражнение на расслабление мышц).

Представьте, он маленький, толстенький, сидит на верхней веточке сосны. У него большие круглые глаза и длинные ресницы. Сидел он долго на сосне и заснул. Что же случилось дальше?

 Шалтай-Болтай

Сидел на сосне.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Инсценировка конфликтной ситуации «Поссорились!».

Выходят 2 зайчика.

1 зайчик замечает яблоко под яблоней:

-Посмотри, яблоко!

2 зайчик подбегает и поднимает его:

- Какое большое! Это мое яблоко!

- Нет. Мое!

- Мое!

- Мое!

- Я нашел его!

-Я его поднял!

Осень:

- Зайчата, не надо ссориться.(Зайчата бросают яблоко и отворачиваются друг от друга. У одного руки кулаками на поясе, у другого скрещены на груди).

Осень:

- Ребята, вы только посмотрите на них! Какие у них лица? (сердитые, обиженные, злые). Покажите зайчикам, как они сейчас выглядят – брови нахмурены, щеки надуты, взгляд тяжелый).

Тренинг «Зеркало»

Цель: тренинг на выражение эмоций огорчения и злости.

Осень:

- Я знаю, что вы дружные ребята. Иногда и вы ссоритесь, но умеете мириться и прощать друг друга.

Пляска-тренинг «Поссорились-помирились». Цель: формирование умения выходить из конфликтной ситуации).

Осень:

- Вот и молодцы! Ребята, посмотрите, зайчата стали добрыми, веселыми. Они улыбаются, глаза блестят.

Посмотрите, яблоня склонила свои ветви, послушайте, что шепчут ее листья: «Яблок хватит для всех и для ребят, и для зайчат!»

(Воспитатель срывает яблоки, угощает зайчат. Остальные складывает в корзину для детей).

Осень:

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебный осенний лес! Очень рада, что вы смогли справиться со всеми трудностями. И это благодаря вашей дружбе и заботе друг о друге. Приходите ко мне еще. Я буду рада еще раз встретиться  с такими дружными, отзывчивыми ребятами. Сейчас вам пора в путь, а я остаюсь в своем волшебном лесу. До свидания!

Музыкальный руководитель провожает детей в группу. По дороге беседует о впечатлениях.

В группе детей встречает воспитатель в своей обычной одежде. С удивлением слушает рассказы детей.