открытое интегрированное занятие по обучению грамоте старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мальцева Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 176»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое интегрированное мероприятие

«Королевство звуков»

старшая группа

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель IКК

Мальцева И. А.

 

Воронеж

 

Организационный момент: дети входят в муз. зал, здороваются со слушателями

Восп: Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Я предлагаю отправиться в одно королевство звуков! Хотите?

(звучит музыка) №1 «в гостях у сказки»

Жили были два королевства; в одном жили гласные буквы, в другом – согласные.

Но вот беда: жители королевств не хотели дружить друг с другом. Мало того, грозные согласные буквы всячески мешали и строили козни гласным.

И однажды, они похитили саму принцессу, букву «А»!

Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступают жители королевства Согласных?

Дети: нет! нельзя обижать друг друга, надо дружить!

Восп: А давайте посетим королевство Согласных, найдем принцессу и помирим все буквы?

Дети: Давайте!

Восп: Дорога будет трудной, с множеством препятствий. Не боитесь?

Дети: нет!

Восп: ну, тогда вперед!

Восп: Вот только мы не знаем, как нам пройти к замку Согласных .Здесь какие-то картинки, но на них что- то не понятное.  Что же надо сделать, чтобы понять, что на них нарисовано?

Дети: собрать картинку как пазл

Восп: хорошо, давайте попробуем

 (звучит музыка)№2 «Китайский танец. Чайковский)»

Задание № 1 (пазл)

перед вами лежат карточки, у каждого из вас отдельные корзиночки. Кто из вас быстро сможет собрать целую картинку?

(звучит музыка, дети подходят к столам и собирают пазл)

Восп: молодцы! Вы собрали карту королевства Согласных, куда же нам сначала надо идти?

Дети: через лес. (поворачиваемся к елкам)

Восп: Действительно, нам надо пройти через вот тот лесок, но кто это выглядывает из-за ветвей?

(звучит музыка № 3 «а как известно, мы народ горячий….»)

Дети: Разбойники!

Восп: Посмотрите! Буквы- разбойники сидят в засаде, давайте их всех найдем и вспомним, какой звук они издают.

Задание № 2 (ориентация в пространстве)

ü на елке распределены буквы:

ü под елкой спряталась буква, какой звук мы  издаем?   Ш-Ш-Ш

ü с левой стороны ели, внизу буква Р, и мы издаем звук Р-Р-Р

ü в центре ели спряталась буква Б, и звук - Б-Б-Б

ü с правой стороны ели  - буква З, и звук – З-З-З

ü в нижнем левом углу спряталась буква Д, и звук -  Д-Д-Д.

Ввосп: а не захватили ли разбойники в плен какую-нибудь букву?

Что находится за елкой?

Дети:  буква У! она гласная!

Восп: И как же грустно она поет?

Дети: У-У-У-У

Восп: Какие грозные звуки у наших разбойников: ЗЗЗЗ, РРРР, ШШШ,

Задание № 3

а давайте вспомним веселые слова, начинающиеся на эти буквы!

Дети: радуга, зебра, дружба, бабочка, шарик, улыбка.

Восп: какие вы молодцы! Сколько хороших и  веселых слов вы знаете.

Но нам надо двигаться дальше, а за чем и куда мы идем?

Дети: В королевство Согласных, чтобы освободить принцессу и подружить буквы!

Восп:  правильно! но вот какая неприятность: перед нами озеро, а нам надо перебраться на другую сторону.

что же делать?

Задание № 4

Дети: взять лодку, переплыть, построить мост!

Восп: посмотрите, около озера лежат детали, из которых надо собрать слово «Мост».

(Звучит музыка № 4 «Марш. Чайковский»)

дети ищут нужные буквы и собирают слово Мост на озере.

Восп: теперь мы можем перебраться через озеро

(переходим через озеро по квадратам)

Ребята,  что же вы здесь видите?

Дети: цветы!

Восп: А вы знаете цвета, в которые окрашены лепестки цветов?

Дети: Красный, желтый, розовый, бардовый, фиолетовый, синий, голубой, белый.

Восп: один цветок отличается от других, скажите чем?

Дети: у него все лепестки и листочки белые!

Восп: Я вам предлагаю поэкспериментировать:

Задание№ 5

Создать цвета их основных четырех: красного, желтого, синего и белого.

(звучит музыка № 5 ) «Чайковский: Вальс»

( дети садятся за стол, смешивают на палитре краски и раскрашивают лепестки и листы: красный +желтый=оранфевый;

Желтый+синий=зеленый;

Красный+синий=фиолетовый;

Синий+белый=голубой;

Красный+белый=розовый)

Какие красивые цветы у вас получились! А вы знаете, что в волшебных цветах живут ….

Дети: феи!

(заходит фея Танца)

Восп: Смотрите, к нам пришла фея Танца и она очень хочет чтобы вы с ней потанцевали!

Согласны?

Дети: Да!

Восп: Становитесь к цветам!

Физкультминутка «Танец фей» (музыка № 6) «Чайковский: Фея Драже»

Восп: спасибо тебе фея, но нам надо двигаться дальше. Смотрите дети,  мы пришли к замку согласных! Какое настроение вызывает у вас этот замок?

Дети: грустное, мрачное, печальное

Восп: В этом мрачном замке, со множеством комнат, спрятана принцесса, буква «А» .

Задание №6

Нужно пройти лабиринт и найти комнату с принцессой.

(дети берут листочки с заданием и ищут нужный проход по лабиринту)

Звучит  музыка №7 «Ариэль»

Восп: вот мы и нашли принцессу, как прекрасен ее голос!

Услышав пение гласных, согласные буквы подобрели и решили дружить с гласными. А когда буквы дружат между собой, они складываются в слова, а слова в предложения.

Теперь и вы у меня будете соединять буквы и учиться читать слова, а пока, под звуки песни и замечательными словами о дружбе и друзьях мы с вами вернемся в нашу группу, где продолжим изучать королевство звуков и букв!

Звучит музыка №8 «По дороге с облаками» дети уходят.

 Конец

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"

Задачи:   Образовательные: Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...

"Путешествие в Фиолетовый Лес" занятие по обучению грамоте старших дошкольников .

Конспект НОД для старших дошкольников с ОВЗ по обучению грамоте с использованием игр Воскобовича....

Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Мы идем в цирк!»

Программное содержание:Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;Тренировать навыки слогового а...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»

ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...