открытое интегрированное занятие по обучению грамоте старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мальцева Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 176»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое интегрированное мероприятие

«Королевство звуков»

старшая группа

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель IКК

Мальцева И. А.

 

Воронеж

 

Организационный момент: дети входят в муз. зал, здороваются со слушателями

Восп: Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Я предлагаю отправиться в одно королевство звуков! Хотите?

(звучит музыка) №1 «в гостях у сказки»

Жили были два королевства; в одном жили гласные буквы, в другом – согласные.

Но вот беда: жители королевств не хотели дружить друг с другом. Мало того, грозные согласные буквы всячески мешали и строили козни гласным.

И однажды, они похитили саму принцессу, букву «А»!

Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступают жители королевства Согласных?

Дети: нет! нельзя обижать друг друга, надо дружить!

Восп: А давайте посетим королевство Согласных, найдем принцессу и помирим все буквы?

Дети: Давайте!

Восп: Дорога будет трудной, с множеством препятствий. Не боитесь?

Дети: нет!

Восп: ну, тогда вперед!

Восп: Вот только мы не знаем, как нам пройти к замку Согласных .Здесь какие-то картинки, но на них что- то не понятное.  Что же надо сделать, чтобы понять, что на них нарисовано?

Дети: собрать картинку как пазл

Восп: хорошо, давайте попробуем

 (звучит музыка)№2 «Китайский танец. Чайковский)»

Задание № 1 (пазл)

перед вами лежат карточки, у каждого из вас отдельные корзиночки. Кто из вас быстро сможет собрать целую картинку?

(звучит музыка, дети подходят к столам и собирают пазл)

Восп: молодцы! Вы собрали карту королевства Согласных, куда же нам сначала надо идти?

Дети: через лес. (поворачиваемся к елкам)

Восп: Действительно, нам надо пройти через вот тот лесок, но кто это выглядывает из-за ветвей?

(звучит музыка № 3 «а как известно, мы народ горячий….»)

Дети: Разбойники!

Восп: Посмотрите! Буквы- разбойники сидят в засаде, давайте их всех найдем и вспомним, какой звук они издают.

Задание № 2 (ориентация в пространстве)

ü на елке распределены буквы:

ü под елкой спряталась буква, какой звук мы  издаем?   Ш-Ш-Ш

ü с левой стороны ели, внизу буква Р, и мы издаем звук Р-Р-Р

ü в центре ели спряталась буква Б, и звук - Б-Б-Б

ü с правой стороны ели  - буква З, и звук – З-З-З

ü в нижнем левом углу спряталась буква Д, и звук -  Д-Д-Д.

Ввосп: а не захватили ли разбойники в плен какую-нибудь букву?

Что находится за елкой?

Дети:  буква У! она гласная!

Восп: И как же грустно она поет?

Дети: У-У-У-У

Восп: Какие грозные звуки у наших разбойников: ЗЗЗЗ, РРРР, ШШШ,

Задание № 3

а давайте вспомним веселые слова, начинающиеся на эти буквы!

Дети: радуга, зебра, дружба, бабочка, шарик, улыбка.

Восп: какие вы молодцы! Сколько хороших и  веселых слов вы знаете.

Но нам надо двигаться дальше, а за чем и куда мы идем?

Дети: В королевство Согласных, чтобы освободить принцессу и подружить буквы!

Восп:  правильно! но вот какая неприятность: перед нами озеро, а нам надо перебраться на другую сторону.

что же делать?

Задание № 4

Дети: взять лодку, переплыть, построить мост!

Восп: посмотрите, около озера лежат детали, из которых надо собрать слово «Мост».

(Звучит музыка № 4 «Марш. Чайковский»)

дети ищут нужные буквы и собирают слово Мост на озере.

Восп: теперь мы можем перебраться через озеро

(переходим через озеро по квадратам)

Ребята,  что же вы здесь видите?

Дети: цветы!

Восп: А вы знаете цвета, в которые окрашены лепестки цветов?

Дети: Красный, желтый, розовый, бардовый, фиолетовый, синий, голубой, белый.

Восп: один цветок отличается от других, скажите чем?

Дети: у него все лепестки и листочки белые!

Восп: Я вам предлагаю поэкспериментировать:

Задание№ 5

Создать цвета их основных четырех: красного, желтого, синего и белого.

(звучит музыка № 5 ) «Чайковский: Вальс»

( дети садятся за стол, смешивают на палитре краски и раскрашивают лепестки и листы: красный +желтый=оранфевый;

Желтый+синий=зеленый;

Красный+синий=фиолетовый;

Синий+белый=голубой;

Красный+белый=розовый)

Какие красивые цветы у вас получились! А вы знаете, что в волшебных цветах живут ….

Дети: феи!

(заходит фея Танца)

Восп: Смотрите, к нам пришла фея Танца и она очень хочет чтобы вы с ней потанцевали!

Согласны?

Дети: Да!

Восп: Становитесь к цветам!

Физкультминутка «Танец фей» (музыка № 6) «Чайковский: Фея Драже»

Восп: спасибо тебе фея, но нам надо двигаться дальше. Смотрите дети,  мы пришли к замку согласных! Какое настроение вызывает у вас этот замок?

Дети: грустное, мрачное, печальное

Восп: В этом мрачном замке, со множеством комнат, спрятана принцесса, буква «А» .

Задание №6

Нужно пройти лабиринт и найти комнату с принцессой.

(дети берут листочки с заданием и ищут нужный проход по лабиринту)

Звучит  музыка №7 «Ариэль»

Восп: вот мы и нашли принцессу, как прекрасен ее голос!

Услышав пение гласных, согласные буквы подобрели и решили дружить с гласными. А когда буквы дружат между собой, они складываются в слова, а слова в предложения.

Теперь и вы у меня будете соединять буквы и учиться читать слова, а пока, под звуки песни и замечательными словами о дружбе и друзьях мы с вами вернемся в нашу группу, где продолжим изучать королевство звуков и букв!

Звучит музыка №8 «По дороге с облаками» дети уходят.

 Конец

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"

Задачи:   Образовательные: Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...

"Путешествие в Фиолетовый Лес" занятие по обучению грамоте старших дошкольников .

Конспект НОД для старших дошкольников с ОВЗ по обучению грамоте с использованием игр Воскобовича....

Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Мы идем в цирк!»

Программное содержание:Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;Тренировать навыки слогового а...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»

ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...

Экспериментальная деятельность на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников

Экспериментальная деятельность на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников...

Презентация "СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

1)   ОРГМОМЕНТ;2)   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ;3)   ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА;4)   ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА изолированно        ...