План самообразования 2015 -2019 уч.г.г. Ширяевой С.Е.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ширяева Светлана Евгеньевна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2019 УЧ.Г.Г. УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_15-19g.g._shiryaevoy_s.e.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня

в межаттестационный период 2015-2019 г.г.

Учителя-логопеда МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №383»

Ширяевой Светланы Евгеньевны

Тема: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по направлению «Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

Задачи:

-изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты данного направления

-разработать модель системы по реализации социо-игровых технологий по направлению «Коррекционная педагогика»

-презентовать данную модель в СМИ

Предполагаемые результаты

Реализация плана самообразования позволит:

Перейти на новый уровень взаимодействия с детьми , внедрить в работу инновационные  социо – игровые технологии  и ,тем самым,  повысить самооценку детей, их уверенность в себе, что позволит сформировать их мотивационную готовность к исправлению имеющихся речевых дефектов, повысить показатели коррекционной работы и предупредить возможные трудности в  усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы дошкольников

                                                           Этапы работы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2015 -2016 учебный год

Содержание работы  

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

«Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко

«ТЦ СФЕРА» 2014 г.

«Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор М.Д. Маханева

В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г.

«Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию со старшими дошкольниками» А.Н. Юшков  СПб, 2009.

«Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?» Нагорная Л.Ф. СПб., 2009 г.

«Понимание грамотности. Кн.1. условия успеха. Общая организация жизни детей и взрослых в детском саду и начальной школе, их взаимоотношений вне занятий и н занятиях по разным родам деятельности» Е.Е.Шулешко.СПб, 2011г.

«Понимание грамотности.Кн.2. Метод обучения. Освоение детьми письма, чтения и счета в связи с занятиями по разным родам деятельности». Е.Е.Шулешко.СПб, 2011г.

«Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

   «Учим общаться детей 3-7 лет» Б.С. Волков, Н.В. Волкова  Издательство

   «ТЦСФЕРА» 2014 г.

«Камертон детства и некоторые шедервы » Л.В. Журавлева  Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

«О бабочке социо-игрового стиля» В.Букатов.

 «Режиссура урока, общение и поведение учителя» А.П.Ершова, В.М. Букатов.

«Познаем окружающий мир, играя» А.М.Федотова.

«Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина.

«Физиология челюстно – лицевой области» С. М. Будылина, В. Б. Дегтярев

Изучение  новинок в литературе, статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»,

«Логопед»,

«Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии»,

«Логопед в детском саду»,

«Логопедия сегодня»,

«Коррекционная педагогика»

 

сентябрь -     ноябрь

декабрь- январь

 

 

 

 

в течение года

2

3

Практический этап.

Изучить опыт работы профессора Будылиной С. М. «О своеобразном массаже мозга»        

Изучение опыта воспитателя Ольги Цветковой из Санкт-Петербурга.

Изучить опыт работы педагогов, работающих по использованию социо – игровых технологий в обучении и развитии дошкольников

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи»

Разработать матрицу деятельности  учителя-логопеда и детей  с нарушениями речи, с использованием технологии Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование коррекционной работы через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности

Создать единое  перспективное  планирование коррекционной и профилактической  работы в  логопедической  группе через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ

 Презентационный этап.

Выступление на итоговом педагогическом Совете МАДОУ с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

Открытые занятия для родителей и педагогов МАДОУ по данной проблеме

 

Сентябрь 

В течение года

Октябрь  

Январь

Февраль-март

 

Апрель-май

Май

март - май

                     Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2016 -2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки .

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч,

«Логопед»,

«Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии»,

«Логопед в детском саду»,

«Логопедия сегодня»,

«Коррекционная педагогика»

 

 

В течение года

 

2

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей среднего возраста»

Разработать матрицу деятельности  учителя-логопеда и детей   средней группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование профилактической (коррекционной)работы через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей среднего возраста.

Разработать перспективное планирование профилактической (коррекционной) работы через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей среднего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование профилактической (коррекционной)работы  с детьми   средней  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ

3. Презентационный этап.

Выступление на  метод.объединениях  ОО ИКМО с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

В течение года

 

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2017 -2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»,

«Логопед»,

«Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии»,

«Логопед в детском саду»,

«Логопедия сегодня»,

«Коррекционная педагогика»

 

 

В течение года

 

 

2

3

Практический этап. 

Участие в вебинарах по проблеме познавательного развития и использованию социо - игровых технологий

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей старшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  учителя-логопеда и детей  старшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное  планирование коррекционной работы через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей старшего возраста.

Разработать перспективное планирование коррекционной работы  через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей старшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование коррекционной работы  с детьми   старшей логопедической  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Выступление на  метод.объединениях    города Казани по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме

 

Сентябрь.

Ноябрь

Январь

 

Февраль 

Март

В течение года

В течение года

   Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:«Социо – игровые технологии как средство повышения  качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

  • Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,

     «Обруч»,

«Логопед»,

«Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии»,

«Логопед в детском саду»,

«Логопедия сегодня»,

«Коррекционная педагогика»

 

 

В течение года

 

 

 В течение года

2

3

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей подготовииельного возраста»

Разработать матрицу деятельности  учителя-логопеда  и детей  подготовительной  логопедической  группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное  планирование коррекционной работы через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей  подготовительного возраста.

Разработать перспективное планирование коррекционной работы  через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей подготовительного  возраста.

Создать единое  перспективное  планирование коррекционной работы  с детьми   подготовительной логопедической  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Участие в конкурсах методических разработок  по проблеме :«Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

 Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

В течение года

В течение года

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2019 -2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»,

«Логопед»,

«Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии»,

«Логопед в детском саду»,

«Логопедия сегодня»,

  • «Коррекционная педагогика»

 

 В течение года

 

 

 

 В течение года

2

3

Практический этап.

Создать единое  перспективное  планирование  по направлению «Социо – игровые технологии как средство повышения качества профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ»

3. Презентационный этап.

Презентация программы, методического пособия.

Участие в конкурсах методических разработок  Городского, Республиканского и Федерального уровней.

Представление опыта работы в рамках инновационного проекта по теме:  « Модель воспитательно – образовательного процесса ДОУ по формированию познавательного развития дошкольников 2015 – 2019 г.г.», заявленного  в Экспертный совет МО и НРТ в сентябре 2015 г.

 

В течение года.

 

апрель – май

апрель - май