Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
план-конспект занятия на тему

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности для детей с диагнозом ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации Истринского муниципального района

Московской области

КОНСПЕКТ

дидактические игры по ознакомлению с окружающим

во 2 младшей группе на тему:

«КОШКИН ДОМ»

образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,   «Музыка»

Курсы: «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной  организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

                                                                        Воспитатель: Иванова О.А.

                                                                                    д/с №19, группа 23-14

г. Истра, 2014г.

Программные задачи:

  • Учить детей различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый; ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак;
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к игре с игрушками;
  • Развивать мелкую моторику рук; помочь детям усвоить слова-звукоподражания домашних животных; формировать желание использовать их в игре;
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, ввести в речь обобщающее понятие «домашние животные»;
  • Продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, использовать в общении знакомый словарь.

                               

Ход занятия:

- Ребята хотите сегодня отправиться в гости? К кому мы пойдем в гости вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У нее четыре лапки,

А на лапках цап - царапки?

Полосата наша крошка,

Ну конечно это…кошка.

- Ребята, хотите позвать кошечку к нам? Как зовут киску?

/кис-кис-кис/

Показываю игрушку кошки.

- Дети, хотите узнать, как надо обращаться с киской?

               Прослушивание песенки «Пушистая киска», Е.Железнова

  Поглядите, дети, - кошка.

  Кошка села на дорожку.

  Кошка песенку споет-

  Молока потом попьет.

- Детки, а как киска просит кушать?

/мяу, мяу, мяу/

- Будем кормить нашу киску?

           Д/и  «Покорми киску»

Посмотрите, у меня в корзинке продукты. Назовите их.

/капуста, морковка, огурец, молоко, колбаса/

- Какие продукты любит киска?

/молоко, колбасу/

- Наша киска покушала, стала довольная и запела свою песенку:

Мур – мур - мур. Давайте вместе с киской споем эту песенку.

/мур- мур- мур/

- Ребята, вы хотите узнать, кто живет вместе с киской?

Отгадайте загадку:

Кто мяукнул, кто мурлычет?

В молоко кто носом тычет?

Кто веселый как ребенок?

Это маленький … котенок.

 Поворачиваю домик комнатой к детям.

- Посмотрите, ребята, котятки проснулись.

  Давайте их научим умываться. Вы ведь умеете умываться?

                          Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- Вот какие молодцы, научили котят умываться. А сейчас посчитаем, сколько котят у мамы кошки?

/один, два, три/

- Ребята, а вы любите играть?

/да/

- Котята тоже очень любят играть, они расшалились и перепутали все клубочки, давайте разложим их по корзинкам.

- Какого цвета клубочки?

/желтый, зеленый, красный, синий/

- Желтый клубочек положим в корзинку с желтым бантиком, красный клубочек положим в корзинку с красным бантиком, зеленый клубочек положим в корзинку с зеленым бантиком, синий клубочек - в корзинку с синим бантиком.

                          Игра «Разноцветные клубочки»

- Молодцы, детки, все клубочки разложили правильно.

- Ребята, кошка живет рядом с человеком, это животное домашнее. Вспомните, как разговаривает киска.

/мяу, мяу, мяу/

- Мама киска приготовила для своих котят сюрприз, она хочет им показать, как разговаривают другие домашние животные. Давайте поможем киске.

- Вот чудесный мешочек, возьмите по одному животному из мешочка.

/дети по очереди берут животных/

                             Игра «Кто как кричит»

Поросенок – хрю, хрю, хрю

Собачка – гав, гав, гав

Корова – му –му –му

Кошка – мяу, мяу, мяу

Лошадка – иго-го  

Уточка – кря – кря –кря

- Молодцы, ребята, теперь котята знают, кто как разговаривает.

- Ребята, понравилось вам играть с кошкой и котятами?

/да/

- На память о котятах я подарю вам их портреты, которые вы сами сможете раскрасить разноцветными карандашами.

 

                                   



Предварительный просмотр:

              Конспект развлечения: «У нас в гостях клоун Клёпа»

Ход развлечения:

Под песню «Барбарики»  вбегает клоун.

Клоун: К вам спешил я, торопился,

             Чуть в канаву не свалился,

             А потом пять раз упал,

             Наконец и к вам попал!

Клоун: Здравствуйте, ребятишки,

             Девчонки и мальчишки.

             Я клоун Клёпа, давайте знакомиться!

Клоун пожимает руку каждому ребенку, спрашивает как его зовут.

Клоун: А что-то вы не веселы, носы свои повесили?

             Вы любите веселиться?

                   /да/

Клоун: Тогда покажите мне, какие вы ловкие, смелые, выносливые.

              Приглашаю вас на веселую зарядку. Ведь чтобы быть

              здоровым, нужно спортом заниматься, закаляться,

              и водою обливаться. Повторяйте движения за мной!

Танец «Веселая разминка»

                     Под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Клоун: Спортивная разминка прошла успешно. Молодцы! Ну и я

             пришел к вам не с пустыми руками, у меня в волшебном

             чемоданчике очень много интересных, увлекательных

             вещей.

             Чемоданчик открываем и вещицы вынимаем! Что это такое?

                                          /ленточки/

Клоун: Мы будем играть в салки с ленточками. Но у этой игры

              Есть свои строгие правила, которые нужно соблюдать.

              Правило №1 – ленточку руками не держать,

              Правило №2 – за пределы участка не забегать,

              Правило №3 – если остался без ленточки, садишься на  

              скамейку.

Клоун: Все понятно? Начинаем!

                     

Игра «Салки с ленточками»

Под музыку «Цирк»

Клоун: Ну, дети, вы меня уморили, пора мне отдохнуть. Для отдыха нам       подойдет цветочная полянка, отгадайте, какие цветы на ней растут.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

/ромашка/

Клоун: Чемоданчик открываем и ромашки вынимаем. Ой, ребята,

             лепестки с ромашек все облетели, вы поможете мне собрать

             их?

Игра «Собери ромашку»

Под песню «Дружба это не работа»

Клоун: Молодцы, ребята, какая красивая ромашковая полянка

             получилась!

Клоун: А в моем чемоданчике тоже есть ромашковая полянка,

             хотите посмотреть?

                         /да/

Клоун: Чемоданчик открываем и полянку вынимаем!

              Для следующей игры нам нужны воздушные шарики,

              Ни один праздник не обходится без воздушных шариков!

Клоун: Вставайте все вокруг полянки и держите ее за края, а я буду

             Подкладывать на полянку воздушные шарики, ваша задача

             Заключается в том, чтобы ни один шарик не выпал за

             Пределы полянки. При этом вы должны постоянно

             Удерживать шарики в движении, натягивая края ткани.

Клоун: Раз, два, три, начни!

Игра «Не урони шарик»

Под музыку «Цирковая»

Клоун: Здорово повеселились! Вам пора отдохнуть, а мне достать из

              чемоданчика волшебные карандаши и нарисовать вам на память

              что-нибудь веселенькое! Ну, кто смелый?

         Клоун рисует аквагрим, раздает детям шарики, конфеты.

                                Под песню «Клоун»



Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания детей об овощах, внешнем виде, вкусовых качествах;
  • Закрепить представление об их значении для здоровья человека;
  • Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
  • Научить детей обыгрывать инсценировку, работать над умением управлять своими эмоциями;
  • Развивать творческие способности, совершенствовать умение выразительно обыгрывать свою роль;

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок об овощах;
  • Рассматривание натуральных овощей;
  • Беседы: «Что мы знаем об овощах?», «Труд овощеводов и садоводов», «Что растет на нашей грядке?»
  • Игры: «Определи по вкусу», «Угадай, что в мешочке», «Собери картинку», «Что где растет», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Созрело – не созрело», «Собери урожай», «Что в корзинку мы берем» и др.
  • Лепка и аппликация по данной теме;
  • Изготовление костюмов, декораций, пригласительных билетов, афиши для инсценировки;

Интеграция областей:

  •  «Коммуникация»
  •  «Чтение художественной литературы»
  •  «Художественное творчество»
  •  «Безопасность»
  •  «Здоровье»
  •  «Музыка»
  •  «Труд»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Звёздочка» компенсирующего вида

Истринского муниципального района

Инсценировка

в старшей группе детского сада:

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

                                                                         Воспитатель: О.А.Иванова

г. Истра, 2014г.

Ход инсценировки:

Присказка: Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

K ночи сказки говорит.

Собираются ребятки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

Ведущий: Давняя это история. Сумею ли вспомнить, не знаю. Жила в нашей   деревне девочка, хорошая девочка, трудолюбивая, настоящая Хозяюшка.

                     /под музыку выходит Хозяюшка, обходит двор, кормит кур, киску/

Хозяюшка: Я давно весну ждала, у меня свои дела,

                      Мне участок в огороде нынче мама отвела.

                                Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку,

                                Мягкой грядка быть должна, это любят семена.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день  

                  поливала его.

Хозяюшка: Я люблю свой огород,

                      Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: И выросли на огороде у Хозяюшки овощи.

Огурец: Я веселый молодец,

               Я - зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто,

                 А зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук,

         В каждом блюде нужен лук.

Морковь: Я как сахар сладкая,

                  А на ощупь - гладкая.

Свекла: А меня найдете, дети,

               Вы в борще и в винегрете.

Помидор: Любят дети с давних пор

                  Вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились и очень любили, когда их поливал теплый, ласковый дождик.

                                        /танец «Туча»/

Ведущий: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

                 Всех круглее, зеленее.

                 Меня взрослые и дети

                 Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех –

              Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

         Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

                  Всех круглее, зеленее.

                  Меня взрослые и дети

                  Любят больше всех на свете!

Овощи: /хором/  Хвалился, хвалился

                            И с куста свалился!

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

                  Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

                                      /Хозяйка уводит все овощи/

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

               Позор! Кошмар!

               Не хотел быть с нами дружен,

               Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он…и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

                  Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и

                  взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью

                  помидоры всегда становятся красными.

Все: Сказка ложь, да в ней намек,

         Добрым молодцам урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности

Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...

"Дидактические игры по театрализованной деятельности"

Дети знакомятся с театром и видами театров....

дидактические игры по театрализованной деятельности

учить малышей инсценировать произведения...

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности...

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Способствовать развитию словарного запаса, расширению кругозора детей....

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности...