"Дидактические игры по театрализованной деятельности"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

Дети знакомятся с театром и видами театров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры

Игра «Играем в театр»

Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».

Оборудование: игра  представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит  для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик,  макет летнего сада, убранство комнаты, части двора. Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной профессии.

Материал: Игра изготовлена из картона, к ней прилагается комплект мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля. Карточки из плотного ламинированного картона.

Ход игры:

Вариант первый.

Дети на  занятии знакомятся с обустройством театра, сцены, декораций, реквизита театра. Затем педагог предлагает создать интерьер для обыгрывания сценки знакомой сказке. Дети расставляют  мебель, декорации и все, что необходимо для игры.  Разыгрывают сценку.

Вариант второй.

В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку на которой изображено действие работы. Например: Гример – картинка с изображением гримёрной комнаты и человека, который накладывает грим артисту. Игра имеет принцип раскладывания лото. Так дети знакомятся с профессиями Осветитель, Костюмер, Кукольник ( если театр кукол), Режиссер, Актер, Музыкант и т. д

Игра.

 Театральное лото

        Цель игры: Закреплять полученные знания о видах театра, кукольном театре, о видах театральных кукол. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.

Возраст  6 -7 лет.


Эта настольная игра представляет собой детское театральное лото, предназначенное для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке


         В комплекте

 
- 6 игровых карт; 
- 106 игровых карточек; 
- инструкция.


         Материал -  плотный картон.

 
         Размеры  игры:

 карта–формат А4–6 штук, карточка–16х10 см-1шт; 18х10см-2шт;

16х10см-1шт.           
4х4,5см -8шт; 4х5см - 62шт; 5х5см -10шт; 5х6 см – 4 шт.

Описание 

лото состоит из шести игровых карт с изображениями шести  видов театральных направлений и 106 маленьких карточек с разными картинками, соответствующими определенному виду театрального направления;

в игре могут участвовать до шести игроков и один ведущий;

все элементы лото сделаны из очень плотного картона, что обеспечивает возможность долголетнего использования игры. Кроме того, имеют специальное защитное покрытие, что позволит избежать вреда даже при случайном попадании карточки в рот;

удобный размер маленьких карточек и их толщина позволяет легко играть с ними даже самым маленьким участникам;

игра упакована в файлы.

Ход игры:

Варианты игры 

1.Ведущий взрослый или старший ребенок называет карточку, а игроки ищут у себя  такую же. Игрок, получающий карточку, называет вид театра. 
Ребенок, получивший первым все карточки на своей карте, выигрывает и первым выходит из игры.

2. Знакомство с окружающим миром. 
Попросите любого ребенка взять понравившуюся карточку.  Ребенок должен  рассказать о том, что изображено на карточке. Если  он затрудняется  в ответе,  поговорите об этом  театре и его особенностях со всеми детьми или попросите желающего ребенка рассказать все, что он знает.

3. Классическое лото.
Каждому игроку дается игровая карта. Маленькие карточки перемешиваются и раскладываются оборотной стороной вверх. 
Первый игрок переворачивает любую карточку. Если она совпадает с одной из картинок на его карте, он оставляет ее себе. Если не совпадает, то кладет обратно и ход переходит к следующему игроку. 
Выигрывает тот, кто первым соберет  полностью свою карту.

Игра направлена на знакомство с окружающим миром, театральным действием, куклами, развитие  цветовое восприятия, мелкой моторики, а также навыков общения и совместной игры со взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

дидактические игры по театрализованной деятельности

учить малышей инсценировать произведения...

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности...

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Способствовать развитию словарного запаса, расширению кругозора детей....

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности...