Дидактические игры по театрализованной деятельности
картотека по развитию речи

Болушева Галина Александровна

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teatr._deyatelnosti.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Опиши героя по иллюстрациям» (по сказке теремок)

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи: продолжать закреплять речевые навыки, развивать способность сосредотачиваться и творчески мыслить; развивать диалогическую речь; воспитывать умение не перебивать товарищей.

Материалы: картинки с изображением героев сказки.

Ход игры:

- Посмотрите внимательно на картинку. Это герой из сказки «Теремок» (на картинке изображена лиса).

- Сейчас каждый из вас по очереди будет описывать данного персонажа. Описание персонажа не должны повторяться между собой.

- Дай внешнее описание персонажа (лиса). Какая она? (рыжая, с пушистым хвостом).

- Ещё какая лиса? (Хитрая, ловкая) и т.д.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

- А сейчас я попрошу вас рассказать чем занимается персонаж в сказке? (Лиса гуляет по лесу, заяц прячется от лисы, волк ищет добычу, медведь бродит и т.д.)

Аналогичные действия происходят с изображениями других персонажей сказки.

 

Дидактическая игра «Кто следующий?»

(по сказке «Репка»)

Цель: закрепление знания сюжета сказки, развитие диалогической речи.

Задачи: продолжать закреплять предлоги – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий; активизировать словарь детей; воспитывать умение не перебивать товарищей.

Материалы: картинки с изображением персонажей сказки.

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности.

- Расскажи мне, какой персонаж в сказке «Репка» появился первым? (Первым в сказке «Репка» появился дед)

- Кто появился в сказке вторым? (Второй в сказке «Репка» появилась бабка)

- Кто из персонажей появился вслед за бабкой? (За бабкой в сказке появилась внучка)

- Какой по счёту была внучка? (Внучка была третьей по счёту)

- Кто появился в сказке после внучки? (После внучки в сказке появилась Жучка)

- Какой по счёту была Жучка? (Жучка была четвёртой по счёту)

- Пятым по счёту кто появился в сказке? (Пятой по счёту появилась кошка)

- За кем появилась кошка? (Кошка появилась за Жучкой)

- Какой персонаж появился за кошкой? (За кошкой появилась мышка)

- Какая мышка появилась по счёту? (Мышка появилась шестой по счёту)

При необходимости педагог помогает ребёнку наводящими вопросами.

 

Дидактическая игра «Угадай героя сказки»

(по сказке «Теремок»)

Цель: закрепление знаний о героях сказки, улучшение диалогической речи.

Задачи: продолжать активизировать словарный запас, способствовать развитию диалогической речи; воспитывать умение слушать товарища.

Материалы и оборудование: картинки с изображением героев сказки.

Ход игры:

Воспитатель зачитывает детям описание героев сказки, дети должны отгадать по описанию героя.

- Она рыжая, пушистая. У неё большой красивый хвост. В сказках она хитрая плутовка. Живёт в норе в лесу. Кто же это? (Лиса)

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

- Как ещё называют лису в сказках? (Лисичка-сестричка, рыжая плутовка)

- Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая, хвост короткий. Живёт в лесу, зимой грызет кору. Отгадайте, кто это? (заяц)

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

- Как ещё называют зайца в сказках? (Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка)

- Он серый, лохматый, у него острые зубы. Кто же это? (Волк)

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

- Как ещё называют волка в сказках? (Волчок-серый бочок)

- Это самый большой зверь в лесу. Он бурый, мохнатый, косолапый. Зимой спит в берлоге. (Медведь)

- Как ещё называют медведя в сказках? (Мишка-топтышка, мишка-косолапый)

- Маленькая, серенькая, длинный хвостик. Угадайте, кто это. (Мышка)

Воспитатель показывает картинку с изображением мышки.

- Как называют мышку в сказках? (Мышка-норушка)

- Она маленькая и зелёная. Кожа гладкая и холодная. Живёт в болоте. Любит комаров. Кто же это? (Лягушка)

Воспитатель показывает картинку с изображением лягушки.

- Как называют мышку в сказках? (Мышка-норушка)

Вариацией игры может быть: ребёнок придумывает описание персонажа, воспитатель должен угадать что это за персонаж.

 

Дидактическая игра «Собери сказку»

(по сказке «Репка»)

Цель: закрепление умения пользоваться диалогом как формой общения.

Задачи: развивать навык грамотного пересказа знакомого сюжета, воспитывать чувство самовыражения через словесное творчество, активизировать словарный запас, способствовать развитию диалогической речи.

Материалы: набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку с помощью картинок.

- Предлагаю вам поделиться на команды, и собрать сказку по картинкам. Но картинки перемешаны. Вам нужно разложить картинки в том, порядке, в каком идут сюжеты сказки и пересказать её.

Дети раскладывают картинки в том порядке, в котором они считают правильным, и начинают пересказ сказки, например:

- Посадил дед репку, и не может её вытащить…

Тут воспитатель может помочь ребёнку вопросом: - Какая выросла репка (Большая-пребольшая). – Что дальше сделал дед?

- Позвал дед бабку, и с бабкой они не смогли репку вытащить… воспитатель дополняет: - А как они это делают? (Тяну-потянут, а вытянуть не могут… ) и т.д.

В ходе пересказа детьми сказки воспитатель помогает детям правильно употреблять и согласовать слова в роде, числе и падеже, подсказывает детям новые части речи - глаголы и прилагательные. Если дети затрудняются в процессе раскладывания картинок, воспитатель помогает детям разложить картинки в правильной последовательности.

Дидактическая игра «Кто за кем»

Цель: закрепление умения ориентироваться в сюжете сказки.

Задачи: продолжать развивать наглядное мышление, закрепить употребление предлогов за, перед, до, после, между; закреплять умение отвечать полным предложением, способствовать развитию диалогической речи.

Материалы: картинки с изображением героев сказки «Репка».

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку разложить героев сказки по порядку.

- Перед тобой картинки с изображением героев сказки. Разложи их в той последовательности, в которой они появляются сказке, и назови их. (первым появляется дед, второй - бабка, третьей - внучка, четвёртой - жучка, пятой - кошка, шестой – мышка. )

- Молодец, правильно. А теперь назови мне пожалуйста, кто стоит за собачкой? (За собачкой стоит кошка).

- Кто стоит за дедом? (за дедом стоит бабка).

- Кто стоит перед Жучкой? (внучка и т.д.).

Воспитатель снова перемешивает все картинки.

- А теперь положи картинку с внучкой между картинками с бабкой и Жучкой (ребёнок выполняет задание).

- Положи мышку последней (ребёнок выполняет задание).

Воспитатель может усложнить задание понятиями лево, право.

- Скажи, с какой стороны стоит внучка от бабки? (внучка справа от бабки).

- С какой стороны стоит бабка от внучки? (бабка стоит слева от внучки) и т.д.

 

Дидактическая игра «Что случилось бы, если...?»

Цель: закрепление умения отвечать полным предложением на вопрос.

Задачи: продолжать учить составлять сложные предложения с союзом «если бы»; развивать фантазию, творческое мышление; развивать диалогическую речь.

Материал: кружки – жетоны, опорные картинки к сказке.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей:

- Что было бы, если бы дед не посадил репку? (если бы дед не посадил репку она бы не выросла; если бы дед не посадил репку, он посадил бы другой овощ; если бы дед не посадил репку, то ему бы никто не помогал и т.д.)

- Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла? (Если бы дед её не поливал, репка бы выросла маленькой; если бы дед её не поливал, репка бы не выросла и т.д.)

- Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? (если бы мышка не пришла на помощь, то репку бы не вытащили)

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями с использованием союза если бы.

За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепление умения ориентироваться в сюжете сказки.

Задачи: продолжать знакомить детей с противоположными понятиями, учить сравнивать, составлять сложные предложения; активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь.

Материал: фигурки героев сказки.

Ход игры:

Воспитатель начинает предложения и просит детей их продолжить:

- Репка большая, а мышка...(маленькая)

-Внучка молодая, а бабка... (старая)

Если дети успешно отвечают на эти и подобные вопросы, можно игру усложнить. Дети могут сами по очереди составлять предложения. Побеждает тот, кто составит больше всех предложений или первым заканчивает предложение.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать»

(по сказке «Теремок»

Цель: закрепление умения использования диалогической речи.

Задачи: активизировать словарный запас; закрепить знания детей о содержании сказки; развивать диалогическую речь.

Материалы: фигурки героев сказки.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям фигурки животных.

- Назовите одним словом, кто это? (животные; дикие животные)

- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

- Какая лиса? (пушистая, хитрая, красивая)

- Что умеет делать? (охотиться на птиц и зайцев; тихо подкрадываться)

-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек)

- Какой волк? Что умеет делать? ( волк серый, злой, умеет бродить по лесу, выть)

- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович)

- Какой медведь? Что умеет делать? (большой, неуклюжий, умеет реветь и спать в берлоге) и т.д.

- Как вы думаете, из какой сказки к нам пришли эти животные? (Теремок)

 

Дидактическая игра «Назови правильно детёныша»

Цель: закрепление знаний о героях сказки, улучшение диалогической речи.

Задачи: закрепить названия животных в сказке, активизировать словарный запас, учить выражать своё мнение по отношению к героям сказки, способствовать развитию диалогической речи.

Материалы: иллюстрации с изображением зверей и их детенышей.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает карточки с изображением героев сказки «Теремок», и просит назвать каждого героя сказки.

- Посмотри внимательно на картинки и назови мне кого ты видишь перед собой? (Медведь, лиса, заяц, мышка, лягушка, волк)

Затем воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением детёнышей животных (все карточки перемешаны) на столе перед ребёнком и просит назвать сначала животных, изображенных на картинках, а затем рядом положить карточки с детёнышами животных.

- Как называют детёныша лисы? ( детёныша лисы называют лисёнок)

- Как называют детёныша медведя? (детёныша медведя называют медвежонок)

- Как называют детёныша зайца? (детёныша зайца называют зайчонок)

- Как называют детёныша мыши? (детёныша мыши называют мышонок)

- Как называют детёныша лягушки? (детёныша лягушки называют лягушонок)

- Из какой сказки к нам пришли эти герои? (Эти герои нам пришли из сказки «Теремок»)

 

Дидактическая игра «Засели жильцов»

Цель: Закрепление умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Задачи: закрепить героев сказки, последовательности сюжетов сказки пространственных представлений слева, справа, вверху, внизу; активизировать словарь детей.

Материалы: «Теремок» - картинка домика с окошками, иллюстрации с изображением героев сказки теремок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поселить зверюшек в теремок, учитывая последовательность появления персонажей в сказке.

- Кого первым мы заселим в «Теремок»? ( первой мы заселим мышку)

- В какое окошко мы будем её заселять? (заселим мышку в первое окошко слева)

- Кого мы заселим следующим в «Теремок»? (следующим после мышки мы заселим лягушку)

- В какое окошко мы заселим лягушку? (лягушку мы заселим во второе окошко справа)

- Кого мы заселим в «Теремок» после лягушки? (после лягушки мы заселим в «Теремок» зайчика)

- В какое окошко мы его заселим? (мы заселим зайчика в первое окошко снизу) и т.д. по каждому персонажу сказки.

Затем воспитатель может задавать вопросы, с какой стороны друг от друга находятся соседи «Теремка». Например:

- С какой стороны от волка живёт зайчик? (зайчик живёт слева от волка)

- С какой стороны живёт лягушка от мышки? (мышка живёт справа от зайчика) и т.д.

 

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Цель: способствование запоминанию героев и сюжета сказки «Теремок».

Задачи: активизировать словарный запас; закрепить знания детей о содержании сказки; развивать диалогическую речь.

Материалы: «Теремок» - картинка домика с окошками, иллюстрации с изображением героев сказки теремок.

Ход игры:

Воспитатель вешает на мольберт «Теремок» - картинка домика с окошками и в каждое окошко прикрепляет персонажа сказки. Затем задает детям вопросы:

-Этот зверь живёт над волком. Это…(над волком живёт мышка)

- Этот зверь живёт над лисой. Это …(над лисой живёт лягушка)

- Этот зверь живёт под мышкой. Это … (под мышкой живёт медведь)

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это … (под лягушкой живёт лиса)

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…(между волком и зайцем живёт мышка)

- Этот - между мышкой и медведем. Это …(между мышкой и медведем живёт зайчик) и т.д.

Дидактическая игра «Кто так сказал?»

Цель: закрепление умения распознавать реплики героев.

Задачи: развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление; активизировать словарный запас; воспитывать внимательность.

Материалы: картинки силуэтов персонажей сказки.

Ход игры:

  • произносит реплику персонажа сказки интонацией м сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Кто так сказал". В зависимости от сложности действия, воспитатель может еще спросить, к кому он обращается. Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа. Например:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Кто это сказал? (Мышка). Найди силуэт мышки среди картинок (ребёнок находит силуэт мышки).

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? А я зайчик-побегайчик. Кто это сказал? (зайчик)

- К кому обращался зайчик? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка)

- Найди силуэт зайчика среди картинок (ребёнок находит силуэт зайчика)

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? А я лисичка-сестричка. Кто это сказал? (лисичка)

- К кому обращалась лисичка? (к мышке-норушке, к лягушке-квакушке, к зайчику-побегайчику)

- Найди силуэт лисички среди картинок (ребёнок находит силуэт лисички) и т.д.

Дидактическая игра «Ты кто?» (по сказке «Репка»)

Цель: развитие диалогической речи.

Задачи: активизировать употребление глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации; способствовать развитию воображения, запоминанию героев и сюжета сказки.

Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), маски персонажей сказки.

Ход игры:

Воспитатель заранее распределяет роли между детьми. Затем воспитатель задает вопросы каждому игроку.

- Это кто? (репка).Что о ней можно сказать?(репка – это овощ).

- Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я - дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…».

- Это кто? (внучка). Что о ней можно сказать? (внучка – маленькая девочка).

- Кто воспитывает внучку? (ребёнок, исполняющий роль бабки, говорит: «Я – бабка. Воспитываю внучку, пеку ей пироги…»)

- Это кто? (это - Жучка). Что о ней можно сказать? (Жучка – собачка, она охраняет дом)

- Кто играет с Жучкой? (ребёнок, исполняющий роль внучки говорит: «Я внучка – играю с Жучкой, чтобы она не грустила»)

Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали. Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей.

 

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: развитие диалогической речи.

Задачи: продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; развивать память, внимание и мышление; обогатить и активизировать словарный запас детей.

Материалы: иллюстрации с изображением героев сказки

Ход игры:

- Дети, в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Давайте с вами подумаем, как ласково можно назвать героев сказки «Репка», и как ласково они бы могли позвать друг друга.

- Как можно назвать ласково деда? (дедушка, дедуленька, дедулечка, дедуля)

- А как ласково можно назвать бабку? (бабуля, бабулечка, бабуся, бабуленька)

- Давайте дед ласково позовёт бабку, как это будет? (Бабуленька, помоги мне вытащить репку)

- Как ласково можно назвать внучку? (внученька)

- А как бы бабка ласково позвала внучку? (Внученька, помоги нам с дедулечкой вытащить репку)

- Как ласково можно назвать Жучку? (Жученька, Жучечка)

- А как ласково внучка могла бы позвать Жучку (Жучечка, помоги мне с бабуленькой и дедулечкой вытащить репку)

- Как ласково можно назвать кошку? (кошечка, кисонька)

- А как Жучка могла бы ласково позвать кошку? (Кисонька, помоги мне с внученькой, бабулечкой и дедулечкой вытащить репку)

- Как ласково назвать мышку? (мышенька)

- А как кошка могла бы ласково позвать мышку? (Мышенька, помоги мне с Жученькой, внученькой, бабулечкой и дедулечкой вытащить репку)

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов!

 

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: расширение словарного запаса детей.

Задачи: продолжать развивать наглядное мышление, память, зрительное восприятие;

Материалы: иллюстрации с изображением героев сказки.

Ход игры:

Дети воспроизводят сюжет сказки и выкладывают героев по порядку. Затем воспитатель просит одного из детей повернуться ко всем спиной и меняет местами 2 или 3 фигурки. Ребёнок поворачивается и говорит, что изменилось и восстанавливает нужную последовательность. Например:

- Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что изменилось? (Мышка стоит за дедом, а бабка за жучкой). Ребёнок ставит картинки на свои места. Игрок меняется.

- Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что изменилось? (Жучка стоит за бабкой, мышка стоит за дедом).

Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель может помочь ему:

- Перечисли мне всех героев, которых ты видишь перед собой (Дед, Жучка, Бабка, внучка, мышка, кошка)

- Скажи, все ли герои расположены правильно? (Нет)

- Назови героев, которые находятся не на своем месте. ( мышка и Жучка) Почему ты так считаешь? (Потому, что в сказке сначала появляется дед, затем бабка, затем внучка, за внучкой – жучка, за Жучкой – кошка, за кошкой – мышка.

Игра «Играем в театр»

Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».

Оборудование: игра представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит  для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик, макет летнего сада, убранство комнаты, части двора. Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной профессии.

Материал: Игра изготовлена из картона, к ней прилагается комплект мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля. Карточки из плотного ламинированного картона.

Ход игры: Вариант первый.

Дети на занятии знакомятся с обустройством театра, сцены, декораций, реквизита театра. Затем педагог предлагает создать интерьер для обыгрывания сценки знакомой сказке. Дети расставляют мебель, декорации и все, что необходимо для игры.  Разыгрывают сценку.

 Вариант второй.

В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку на которой изображено действие работы. Например: Гример – картинка с изображением гримёрной комнаты и человека, который накладывает грим артисту. Игра имеет принцип раскладывания лото. Так дети знакомятся с профессиями Осветитель, Костюмер, Кукольник ( если театр кукол), Режиссер, Актер, Музыкант и т. д

Дидактическая игра «Карусели» по театральной деятельности для детей раннего возраста

Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки-зверята (зайчик, козленок, мишка, лошадка, платочки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками.

Воспитатель произносит нараспев:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется. Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Все останавливаются. Раз-два, раз-два.

На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз. Закружилась голова!

Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову. Показывает игрушки и читает стихотворения о них:

А. Барто

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

 

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок выбирает себе одну игрушку для катания на карусели.

Игра продолжается.

Дидактическая игра. «Пирожки из печи». Для детей раннего возраста

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Материалы. Курочка, бабушка, дедушка, мышка, яйцо, гнездо (поделки из соленого теста); убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, пирожки); русский народный костюм.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, пирожки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет пирожки на противне и покачивает его).

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Ане снесть?

Я и сам укушу

Да и Ане принесу.

Хотите, детки, пирожки отведать?

Дети подставляют ладошки.

Воспитатель раздает им воображаемые пирожки.

Воспитатель (прихлопывает в ладоши):

Сорока-ворона (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил,

Он Машу не кормил.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашку.

Воспитатель. У меня за печкой живет курочка.

Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети. Не разбил.

Воспитатель. Баба била-била…

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…

Дети. Плачут.

Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…

Дети. Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель. (Расставляет руки крылья) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

-   Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко.

Дети (повторяют движения за воспитателем; Воспитатель присел) Лапками гребите,

Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка.

Воспитатель (Присел, и «клюет») Выпили водицы

Полное корытце.

Дети (Повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель (ведет детей за собой)

Дети (бегут стайкой) Ходят цыпки целый день, Нагибаться им не лень Червячков не видно Малышам обидно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры по театрализованной деятельности"

Дети знакомятся с театром и видами театров....

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

дидактические игры по театрализованной деятельности

учить малышей инсценировать произведения...

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности...

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Способствовать развитию словарного запаса, расширению кругозора детей....

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Дидактические игры по театрализованной деятельности...