«Новый год»
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа) на тему

Шарыгина Марина Николаевна

Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. Работа состоит из 2 презентации (для воспитателя и для детей), раздаточного материала. Задания учат быстро находить на рисунке нужные фрагменты; решать примеры; составлять рассказ по сюжетной картинке (не менее 4-5 предложений); развиваем творческие способности; учим правильно вести себя зимой на празднике, около елки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание работы:

  1. Название работы:  «Заниматика. Занятие №10. Новый год»
  2. Предметная область: интеллектуальное развитие
  3. Участники:  детский сад (5-6 лет)
  4. Цель: развитие интеллектуальных способностей
  5. Задачи:
  • Развитие внимания: учимся быстро находить на рисунке нужные фрагменты.
  • Математика: учимся решать примеры.
  • Развитие речи: учимся составлять рассказ по сюжетной картинке (не менее 4-5 предложений).
  • Графические навыки: развиваем творческие способности.
  • Правила безопасности жизнедеятельности: научить правильно вести себя зимой на празднике, около елки.
  1. Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентации для интерактивной доски «Занятие 10Д» - на детские ноутбуки, «Занятие 10В» - на интерактивную доску.
  2. Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, 10 ноутбуков, цветные карандаши, рабочий лист с графическим заданием, эстафетные палочки.
  3. Автор: Шарыгина Марина Николаевна, воспитатель по интеллектуальному развитию
  4. Место работы: Республика Татарстан, г.Нижнекамск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №91»
  5. Роль воспитателя: организовать работу детей. Проверить результативность этой работы.
  6. Роль компьютера и презентации: обучающая, информационная, контролирующая.
  7. Роль детей: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные воспитателем, прийти к их определённым выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Скоро праздник Новый год. Дома вы наверное уже нарядили елку. Как вы наряжаете елку дома? Молодцы, а вот и первое задание.

1 часть

Математика: учимся решать примеры.

 

Задание: Ребята, перед вами на рисунке 4 ветки и 4 елочных игрушки. Решите пример на каждой игрушке, и вы узнаете, на какую веточку надо повесить эту игрушку. Развесьте игрушки правильно.

(дети работают на ноутбуках)

Проверка на интерактивной доске:  игрушки переместятся при касании по ним.

(эффекты появления заданы только в презентации воспитателя)

2 часть

Развитие внимания: учимся быстро находить на рисунке нужные фрагменты.

Задание: На праздник к вам придёт Дед Мороз и Снегурочка. Из картинки выпали 3 кусочка. Покажите на рисунке где они должны быть.

Карандашом проведите линию от каждого фрагмента к нужной части рисунка.

Проверка на интерактивной доске:  найденная часть картинки повернётся при касании по ним.

(эффекты заданы только в презентации воспитателя) 

3 часть

Физминутка

Упражнение на релаксацию «Погреем руки»

Эстафетная палочка или карандаш в руках. Соединить ладони и катать палку. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

Цель релаксаций: выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

4 часть

Развитие речи: учимся составлять рассказ по сюжетной картинке (не менее 4-5 предложений).

           

Задание: Ребята, посмотрите на доску. Что нарисовано на рисунке? Составьте рассказ по картинке.

5 часть

Графические навыки: развиваем творческие способности.

Задание: Раскрасьте рисунок.

Дети выполняют работу на специально приготовленных листочках из раздаточного материала.

Источники:

  1. Суперблокнот №2 для детей 4-6 лет. Художники Н.Александров, В.Попов. Серия «игры для любознательных детей». ООО «Стрекоза», г.Москва, 2008 г.

1.1 Слайд 5 – страница 44

  1. Земцова О.Н.  Грамотейка: Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. Учебное пособие. Художники Ю.Якунин, И.Дорошенко. – М.: Махаон, Азбука-Аттикс, 2011. – 128 с.: ил. - (Умные книжки)
  1. Слайд  1 – обложка
  2. Слайд  2 – страница 95
  3. Слайд  3 – страница 94
  4. Слайд  4 – страница 96
  5. Слайды 5 – раскраска
  6. Слайд 6 – источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...