Мотивация дошкольников к изучению английского языка в домашних условиях
консультация на тему

Владимирцева Ирина Александровна

Как  мотивировать детей к изучению языка в домашних условиях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_motivatsiii2_2.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация дошкольников к изучению английского языка

 в домашних условиях

Владимирцева И.А., педагог дополнительного образования

МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 71 «Почемучка»

 Самый распространённый язык на планете - это английский, он используется как при общении, так и при работе с компьютерами и другой техникой.

Известно, что раннее изучение иностранного языка детьми дошкольного возраста особенно продуктивно, т.к. в этом возрасте знакомство  с чем-нибудь новым, неизведанным, занимательным вызывает у детей всплеск эмоций и впечатлений, которые способствуют развитию внутренней  мотивации изучения первого, а затем и  последующих иностранных языков.

Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Познавательная мотивация дошкольников - это их деятельностный подход к получению знаний, реализация желания хорошо заниматься. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация, надо, чтобы каждый ребенок говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

На сегодняшний день существует большое количество работ, посвященных проблеме выработки мотивации к изучению иностранного языка  у детей разных возрастов, ведущими в которых выступают:  игры, красочный раздаточный материал, использование различных ТСО и другое.

Как  мотивировать детей к изучению языка в домашних условиях?

Отличным способом может являться языковая среда – если два или один из родителей владеет английским языком и разговаривает на нем с ребенком дома, по дороге в детский сад, магазин, на прогулке.

Если нет возможности создать языковую среду, не менее отличным способом  к мотивации изучения второго языка может выступать просмотр мультфильмов таких как:

  • GOGO`s ADVENTURES WITH  ENGLISH!
  • Мультфильмы из серии «Genki English»!
  • Maisy!
  • Muzzy!
  • Для детей подготовительных групп может подойти обучающий мультсериал «Уроки с тетушкой совой» и любые другие мультфильмы на английском языке из интернета без перевода, но желательно с субтитрами.

Принципы обучения ребёнка английскому

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского языка с ребёнком:

1.        Последовательность.

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным педагогом, будет эффективней.

2.        Естественность.

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3.        Настойчивость.

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Методики обучения детей английскому языку

 в домашних условиях

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1.        Игровая методика нравится  детям, она интересна и эффективна. Суть простая: родитель (педагог) проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка. Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2.        Игровая методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

4.        Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог (родитель) выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5.        Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

                                   

Источники:  http://www.native-english.ru/articles/babyenglish

       http://fenglish.ru/kak-obuchit-rebenka-anglijskomuyazyku/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дополнительного образования "Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию дошкольников при обучении английскому языку"

Использование страноведческой информации в процессе обучения английскому языку обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, благоприятствует созданию положительной мотивации....

Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»

Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»...

Консультация для родителей дошкольников по изучению английского языка через песни

     Музыка оказывает одно из самых эффективных воздействий на чувства и эмоции дошкольника. Песни организуют благоприятную атмосферу в группе, развивают память и воображени...

Методическая статья по теме Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка

Данная статья рассматривает необходимые условия для формирования фонетических навыков учащихся. Особое внимание уделено роли и месту фонетической  зарядки на уроке английского языка, которая игра...

ПРИКАЗ от 01.09.2022 345 об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ....

ПРИКАЗ от 01.09.2022 № 345 Об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ...