Консультация для педагогов дополнительного образования "Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию дошкольников при обучении английскому языку"
консультация на тему
Использование страноведческой информации в процессе обучения английскому языку обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, благоприятствует созданию положительной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогрессивное развитие международных контактов нашей страны с англоязычными странами в политике, экономике, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения английскому языку на реальные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей техникой (т.е. языковую компетенцию), но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания, потому что последнее недостижимо без относительного равенства основных сведений общающихся об окружающей действительности. Заметное различие в запасе этих сведений у носителей разных языков в основном определяется различными материальными и духовными условиями существования соответствующих народов и стран, особенностями их истории, культуры, общественно- политического строя, политической системы и т.п. Таким образом, общепризнанным стал вывод о необходимости глубоко знать специфику стран изучаемого языка и тем самым о необходимости страноведческого подхода как одного из главных принципов обучения иностранным языкам вообще и английскому языку в частности.
Лингвострановедение обеспечивает решение целого ряда проблем, так главной филологической проблемы адекватного понимания текста, поэтому оно выступает в качестве лингвистической основы не только лингводидактики, но и перевода. Ведь для того, чтобы переводить, нужно, прежде всего, полностью понять иноязычный текст со всеми нюансами значения, включая подтекст, намёки, а уже затем с учётом адресата подбирать соответствующие эквиваленты в языке перевода, а их незнание приводит к затруднению в общении на иностранном языке и, в конечном счёте, к снижению коммуникативной компетенции.
Хотелось бы напомнить о словах- реалиях, не имеющих понятийных соответствий в сопоставленных языках (из- за отсутствия обозначенных предметов). Разнообразие национальных особенностей, воплощенных в реалиях, даёт пищу и служит объектом изучения лингвострановедения, с помощью и посредством которого мы изучаем и стараемся понять внутренний уклад, экономический и культурный уровень, историю стран изучаемого языка, её героев, традиции и обычаи. Именно через реалии мы узнаём те черты, которые присущи именно этой стране, проживающей в данную историческую эпоху, т.к. лексика реагирует на все изменения в общественной жизни и отражает это в словарном запасе страны.
Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа- носителем данного языка уже давно воспринимается как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, способствует решению воспитательных задач.
Использование лингвострановедческого материала в дошкольном возрасте при обучении детей английскому языку, как средства обеспечения эффективности усвоения и повышения интереса к изучению языка, создает оптимальные условия для педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
При обучении дошкольников английскому языку педагогу необходимо использовать в работе стихи, считалки, рифмовки, народные песни и игры, имеющие большую лингвострановедческую ценность, а также применять страноведческий материал о традициях и обычаях, культуре и быте коренных жителей англоязычных стран. Это всесторонне обогатит ребенка, расширит его кругозор.
Формы организации образовательного процесса по приобщению дошкольников к культурным ценностям англоговорящих народов могут быть различными:
- ведется специальное обучение на занятиях 2 раза в неделю;
- в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;
- проводятся индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период;
- происходит прослушивание английских песен и обучение народным играм;
- используются русские игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом;
- на родном для дошкольников языке осуществляется знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией стран, в которых говорят на английском языке;
- используются компьютерные технологии – мультимедийное сопровождение занятий и развлечений.
Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они поддерживают высокую активность каждого ребенка, способствуют повышению мотивации изучения английского языка и получению дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-181724-1358865888.jpg)
Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"
В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
Авторская программа по английскому языку для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420198-1394938671.jpg)
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-823488-1478977371.jpg)
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению английскому языку Тема: «Краски весны» - «Spring colours».
«Краски весны» - «Spring colours»....
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...