Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вербицкая Наталья Михайловна

Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе: « Моя семья».

Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка.

Развивающая среда: Мультимедиа, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи.

Предварительная работа:  Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.

Ход занятия:

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек (слайд1) и знаете, что он мне рассказал- « Летел он как-то по лесу и вдруг увидел кто-то ползет. Глаза на рогах, домик на спине». Кто это? (Улитка) слайд 2.

По зеленому лугу бегают желтые одуванчики (Цыплята)-слайд 3.

- Вот улитка носит свой дом на спине, а где живут цыплята и воробушек, вы сейчас узнаете.

      Воробей живет под крышей. Слайд 4.

      В теплой норке- домик мыши. Слайд 5.

       У лягушки дом в пруду. Слайд 6.

       Домик Пеночки в саду. Слайд 7.

      Эй цыпленок, где твой дом?

     Он у мамы под крылом. Слайд 8.

- Ребята вы запомнили, где живет воробей?

А где живет мышка?

А где живет цыпленок?

- Что за башенка стоит,

   А в окошке свет горит?

   К этой башне подойдем,

   А зовется башня- дом!

- Ребята, дома бывают разные, посмотрите на этот дом и скажите, какой это дом? Слайд 9 (многоэтажный). Почему его так называют?

Посмотрите на этот дом . Слайд 10. Как называется этот дом. Как он называется(одноэтажный). Почему он так называется?

(Вызываю ребенка). –Расскажи Никита нам, а ты один живешь в своем доме или там еще кто-то живет?и

- Познакомь нас со своей сестрой. А сейчас мы посмотрим как дружно вы умеет играть. Сейчас Карина будет выбирать карандаш, а вы будете находить предмет в группе такого же цвета.(Игра Цвета).

Молодцы садитесь на стульчики.

Никита читает стихотворение про маму.

« Мы с мамой делали котлеты,

   А за окошком дождик шел.

   Мы с мамой думали при этом,

   Как вместе быть нам хорошо!».

-Никита познакомь нас со своей мамой( знакомит с мамой ).

- Платон познакомь нас со своей мамой (знакомит с мамой). Сейчас  мы посмотрим какие вы помощники своим мамам. Мама Никиты будет варить щи , а мама Платона  варить компот. Вам ребята нужно будет правильно разобрать овощи и фрукты, чтобы получились вкусные щи и компот.

Платон читает стихотворение про папу:

« Не терпит мой папа безделья и скуки.

   У папы умелые сильные руки.

   И, если кому-нибудь надо помочь,

   Мой папа всегда поработать не прочь».

- Платон, познакомь нас со своим папой (знакомит).

Читает стихотворение про дедушку:

    «У меня есть дедушка,

      Я его люблю.

      Потому что с дедушкой не скучно никому.

      Мне на все мой дедушка

       Может дать ответ.

      Как и что мне сделать,

       Равных ему нет».

- Платон познакомь нас со своим дедушкой (знакомит).

- Сейчас папа и дедушка будут выполнять задание, а вы ребята им поможете. Надо будет рассортировать гвозди: маленькие отнести папе, большие дедушке. А теперь папа и дедушка забейте гвозди в пенек.

- Платон, а с кем ты еще хочешь нас познакомить? Знакомит с братом. Чем вы любите вместе заниматься?(проводится игра «Рыбалка»).

- Ребята, вот у нас есть мама, папа, дедушка, брат, сестра, а кого же нам здесь не хватает? Конечно бабушки.  

Матвей читает стихотворение про бабушку.

- Матвей познакомь нас со своей бабушкой. Что вы любите делать с ней больше всего?(исполняют песню « Мамонтенка»). Ну вот вся семья собралась вместе, какой большой круг у нас получился. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково. Посмотрите  наш воробушек собрался улетать, давайте ему  подарим веселый танец ( Если весело живется).

- Ребята, а кто сегодня у нас был в гостях?

-Что вам больше всего понравилось?

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья"

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья»Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи: Образовательные:&bull...

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Это-я, это-я, это- вся моя семья!»

Цель: -формировать представление о семье, выявить ее особенности и традиции; -развивать речь, внимание, мышление, память; - воспитание у детей чувства любви, уважения к родителям, гордо...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....