Хороводные игры с детьми младшего и среднего возраста
картотека (младшая, средняя группа) на тему

Щербакова Марина Сергеевна

в публикации представлены хороводные игры, в которые можно поиграть и в группе, и на прогулке, и на празднике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavay.docx18.44 КБ
Файл sorevnovaniya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Каравай

 Как на Машины именины

 Испекли мы каравай:

 Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

 Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)

 Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

 Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

 Каравай, каравай,

 Кого хочешь, выбирай!

 Я люблю, признаться, всех,

 А Машу больше всех.

 Шарик

 Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

 Он становится большой,

 Вот какой! (Показываем руками.)

 Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

 Воздух вышел, (ручки вверх.)

 Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

 Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

 Будем надувать опять.

 Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

 Он становится большой,

 Вот какой

Заинька

 Заинька, походи,

 Серенький, походи.

 Вот так-этак походи.

 Вот так-этак походи.

 Заинька, покружись,

 Серенький, покружись.

 Вот так-этак покружись.

 Вот так-этак покружись.

 Заинька, топни ножкой

 Серенький, топни ножкой.

 Вот так-этак топни ножкой,

 Вот так-этак топни ножкой.

 Заинька, попляши,

 Серенький, попляши.

 Вот так-этак попляши,

 Вот так-этак попляши.

 Заинька, поклонись,

 Серенький, поклонись.

 Вот так-этак поклонись,

 Вот так-этак поклонись.

Три веселых братца

 Три веселых братца

 гуляли по двору,

 Три веселых братца

 затеяли игру,

 Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

 Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

 Хлопали ладошками

 хлоп-хлоп-хлоп,

 Топотали ножками топ-топ-топ.

 Шел король

 Шел король по лесу, по лесу,

 Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

 И ножками подрыгаем, подрыгаем,

 И ручками похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем.

 И хвостиком помашем, помашем, помашем.

 А потом попляшем, попляшем Все!

 Большая карусель

 Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите.

 Раз-два, раз-два,

 Вот и кончилась игра.

 Пузырь

 Дети вместе с вос-м берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! ». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Грушка

 Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей.

Каравай

 Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки

печка истопленная,

 Блины испеченные,

 Каравай состряпанный,

 Этакий высокий,

 Этакий широкий,

 Этакий низенький.

Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т. д.

 Арина

 Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи! Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

Бабка Ежка

 В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

 

Флажок

 Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! » Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

 Солнышко и дождик        

 Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

 Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

 Подарки

 Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Колпачок и палочка

 из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять – Ведущий стучит палочкой. Будет палочка стучать, Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. - Скок, скок, скок. Тот говорит три последних слова Угадай, чей голосок» Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

 Жила была бабка

 Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

 Жила-была бабка

У самой речки,

 Захотелось бабке

 Искупаться в речке.

 Бабка шустрая была –

 Купила мочало,

Наша песня хороша-

 Начинай сначала.



Предварительный просмотр:

Цель: учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками; совершенствовать основные виды движений; развивать физические качества; воспитывать уважительное отношение к соперникам; укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Оборудование: шары разного цвета: мешочки с песком: «хвостики» (верёвочки): мягкий конструктор; корзинки, косынка, фартук, бандана.

Методы и приёмы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение; словесные: объяснение, указания, команды, художественное слово; практические: выполнение заданий в виде соревнования; игры-эстафеты, подвижные игры, игровые упражнения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, где соревнуются семейные команды. Спортсмены перед соревнованием всегда приветствуют друг друга. Такие приветствия приготовили и наши команды.

КОМАНДА «СПРОТСМЕНЫ» - семья …Жёлтый цвет - цвет побед Кто спортом занимается, Тот силы набирается.

КОМАНДА «Закалённые» - семья …Красный цвет - бед нет. Смолоду закалишься - На весь год сгодишься.

КОМАНДА «СИЛАЧИ» -семья …Синий Вас - предупреждает. Нога ногу укрепляет, Рука руку усиляет.

КОМАНДА «ШНУРКИ» - семья …. Крепок телом - богат делом, Кто с нами свяжется - больше не отвяжится!

J

Ведущий. Наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты, а помогут их показать наши друзья. Двое из ларца - одинаковых с лица, Появитесь, покажитесь, Всем спортсменам покажитесь.Двое из ларца. Будем мы играть, смеяться, Будем спортом заниматься. Очень просим, не стесняйтесь, Забавляйтесь, развлекайтесь, С нами вместе вы резвитесь, С нами вместе веселитесь. Ведущий. Эстафета «Собери шары». Объясню, что надо делать. Ребёнок присаживается на корточки и берёт шары в руки. По сигналу папа выбегает к ребёнку и берёт у него один шар, бежит обратно и кладёт шар в корзину. То же самое делает мама. За минуту нужно собрать как можно больше шаров. На старт, внимание, марш! (идёт эстафета)

Следующая эстафета называется «Найди мешочек». Двое из ларца, покажите нам эстафету.

Двое из ларца: Будет сделано!

Ведущий. В бассейне находятся мешочки. По команде папа бежит к бассейну, достаёт мешочек и кладёт его в корзину. Затем бежит мама, потом ребёнок. И так по очереди. За одну минуту нужно найти как можно больше мешочков. На старт, внимание, марш! (идёт эстафета)

А эта эстафета называется «Снайпер». Двое из ларца, покажите, пожалуйста, нам эту эстафету!! Двое из ларца. Будет сделано!

Ведущий. Ребёнок берёт корзину. Папа поднимает ребёнка с корзиной к себе на плечи и встаёт в обозначенное место. По сигналу мама берёт из бассейна шары и старается забросить их в корзину. Шары берутся только своего цвета. Эстафета длится одну минуту. Готовы? На старт, внимание, марш! (идёт эстафета)

Молодцы! Нашим командам пора отдохнуть. А все ребята встают на игру «Ловишки-хвостики». Наши молодцы по очереди будут ловишками. А мы посмотрим, какие они ловкие, (проводится игра подвижная)

Вот какие ребята быстрые и ловкие, не догнать их. А наши команды отдохнули, и мы приглашаем их на старт. Но в этой эстафете участвуют две команды. Двое из ларца, покажите нам эстафету «Построй башню». Двое из ларца. Будет сделано.

Ведущий. По сигналу мама берёт куб и бежит на другую сторону(по диагонали), кладёт куб и возвращается обратно. Затем ребёнок бежит с конусом. И последним с другой стороны бежит папа, строит пирамиду и возвращается обратно. Учитывается время, потраченное на эстафету. Н старт, внимание, марш! (идёт эстафета)

Теперь это задание выполняют другие две команды, (продолжается эстафета)

Отлично! Все команды показали ловкость и находчивость! А для следующей эстафеты - «Весёлый фитбол» - команды выстраиваются на старт в одну линию.

Двое из ларца, эстафету нужно показывать! Двое из ларца. Будет сделано!

Ведущий. По сигналу папа прыгает на фитболе до корзины. Берёт косынку, завязывает её как бандану и прыгает на мяче обратно. Мама прыгает, надевает юбку и прыгает обратно. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно. Нужно как можно быстрее выполнить задания. На старт, внимание, марш! (идёт эстафета) Понравились вам наши мячи?

Они полезны для укрепления правильной осанки и развивают все мышцы тела. Заключительная эстафета называется «Ловкие пальцы». Папа бежит и раскручивает все крышки на колбочках. Мама в каждую колбочку должна положить по одной ленточке. А ребёнок все крышки должен закрутить. На старт, внимание, марш! (идёт эстафета)

Наши команды справились со всеми заданиями. А пока молодцы подводят итоги, ребята-болельщики поиграют в игру «Мы, весёлые ребята», (идёт подвижная игра) Пришло время огласить итоги.

(оглашаются победители. Вручаются сладкие призы и медали)

Двое из ларца. Спортсмены группы «Солнышко» повсюду впереди, Горят у них медали, как звёзды, на груди. Мы вас сердечно поздравляем И вам торжественно вручаем: Спортсмены - держите сладкий приз, (награждение)

Вы ребята смелые, ловкие, умелые, Всем здоровья мы желаем, Вкусным соком угощаем.

ВМЕСТЕ.

Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по праву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Весёлы, послушны и нас не забудьте!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план хороводных игр с детьми младшего дошкольного возраста на улице , в детском саду и дома...

Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего возраста"

   Палочки Кюизенера - дидактический материал, который придумал математик из Бельгии, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стр...

Планирование непосредственно-образовательной работы в комнате М. Монтессори с детьми младшего и среднего возраста .

В данном материале представлены методические разработки непосредственно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста по системе М.Монтессори....

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего и среднего возраста»

laquo;Здоровьесберегающие  технологии в работе с детьми младшего и среднего возраста»...

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Цель:Представить опыт работы по организации и проведению  сюжетно-ролевой игры в детском саду; повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры...