играем с детьми
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Башарова Жанна Владимировна

народные игры в режиме дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavay.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Согревалочка

 Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

 Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

 Идём дорогой зимнею

 (поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

 Мы руками хлоп-хлоп

 И ногами топ-топ

 Головою круть-круть

 Постучали в грудь, в грудь

 А на улице мороз

 Отморозит деткам нос

 Отморозит ушки

 Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

 Не страшен холод и мороз,

 Когда с тобою вместе мы

 Мы в тёплый шарфик спрячем нос

 И нам поможет песенка.

ЗАЙЦЫ И ЛИСА

 Дети выполняют движения по тексту.

 По лесной лужайке

 Разбежались зайки.

 Вот какие зайки,

 Зайки-побегайки.

 (Дети-зайчики легко бегают по залу.)

 Сели зайчики в кружок,

 Роют лапкой корешок.

 Вот какие зайки,

 Зайки-побегайки.

 ("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

 Вот бежит лисичка —

 Рыжая сестричка.

 Ищет, где же зайки,

 Зайки-побегайки.

 (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

 «Флажок»

Дети встали в кружок

 увидали флажок,

 Кому дать, кому дать

 Кому флаг передать

 выйди, Саша в кружок,

 Возьми Саша флажок

 Движения:  дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается

Ходит Ваня»

ходит Ваня. ходит Ваня

 ищет Ваня, ищет Ваня,

 для себя дружочка

 Нашел Ваня. Нашел Ваня

для себя дружочка

 Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

«Пузырь»

 Раздувайся пузырь

 раздувайся большой

 Оставайся такой

 Да не лопайся

 он летел, летел, летел

 Да за веточку задел

 ш-ш-ш. лопнул пузырь

 Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

 «Зайка»

 Зайка, зайка, что с тобой

 ты совсем сидишь дольной

 встань попрыгай, по пляши.

 твои ножки хороши

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

Колпачок, колпачок

тоненькие ножки,

 красные сапожки

 мы тебя кормили,

 мы тебя поили

 на ноги поставили

 танцевать заставили.

Движения:  Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.

 «Мы матрешки»

 Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

 мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

 мы матрешки, вот какие крошки.

 а у нас, как у нас новые платочки.

 мы матрешки, вот какие крошки.

 побежали. побежали все мы по дорожке.

 «Заинька»

Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

 Заинька, по сеничкам

 Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

 Некуда заиньке выскочити,

 Некуда серому выпрыгнути.

 Заинька, поскачешь —

 Выскочешь,

 Серенький, попляшешь —

 Выпустят.

 Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

Яша

 Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

 «Сиди, сиди, Яша,

 в ракитовом кусту

 Грызи, грызи, Яша,

 спелые орехи.

 Лови себе, Яша,

 кого тебе надо .»

 Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей

 Растим мак

 Посредине круга сидит «мак» хоровод поет :

 -Ай на горе мак, мак,

 Под горою бел, бел!

 Ах вы маки-маковочки,

 Золотые головочки!

 Станьте вы в ряд,

 Спросим-те про мак .

 Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

 -Сеяли ли мак?

 Хороводник отвечает:

 -Только землю вспахали

 Повторяется припев Игроки спрашивают последовательно : «Сеяли ли мак? «- «Сеяли «- «Зацвел ли мак? «- «Зацвел «- «Поспел ли мак? «- «Поспел, отряхивайте .» Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать. Если хороводник успел три раза ударить кого-либо, тот становится хороводником .

 Овес

 Все становятся в круг и поют:

 «Кто хочет знать, как сеют овёс

 Мой батюшка сеял так…

 Показывают движениями рук вперёд:

 «Потом отдыхал вот так…

 Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

 -Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

 Новый куплет:

 - Кто хочет знать, как жнут овёс?

 - Отец мой жинал его так

 (показывают)

 - Потом отдыхал он вот так

 (показывает)

 После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят

 (при молотьбе, каждый колотит своего соседа) .

Большие и маленькие ножки

 Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

 Большие ноги

 Шли по дороге

 Топ-топ, топ-топ

 Маленькие ножки

 Бежали по дорожке

 Топ топ топ то топ,

 Топ топ топ то топ

 Мы по лесу идем

 Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

 Мы по лесу идем,

 Зверей найдем.

 Зайца громко позовем:

 «Ау-ау-ау! »

 Никто не откликается,

 Лишь эхо отзывается,

 Тихо: «Ау-ау-ау! »

 Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Зайка шел

 Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

 Зайка шел, шел, шел,

 Морковку нашел,

 Сел, поел и дальше пошел.

 Зайка шел, шел, шел,

 Капустку нашел,

 Сел, поел и дальше пошел.

 Зайка шел, шел, шел,

 Картошку нашел,

 Сел, поел и дальше пошел.

 На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

В лесу родилась елочка

 Под запись песни «В лесу родилась елочка», поводите с детьми хоровод вокруг ёлки или рядом с ней, выполняя движения по тексту:

 В лесу родилась елочка,

 В лесу она росла.

 Зимой и летом стройная,

 Зеленая была!

 Метель ей пела песенку:

 "Спи, ёлочка, бай-бай! "

 Мороз снежком укутывал:

 "Смотри, не замерзай! "

 Кружок

 Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

 Мы сперва пойдем направо

 А затем пойдем налево

 А потом в кружок сойдемся

 И присядем нанемножко

 А теперь назад вернемся

 И на месте покружимся

 И похлопаем в ладоши.

 А теперь в кружок все вместе.

 (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....