Мои разработки на сайте "Открытый урок".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Демахина Лариса Сергеевна

Предварительный просмотр:

Демахина Лариса Сергеевна

Место работы:МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25"
Должность:воспитатель

Статьи автора

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях (Работа с дошкольниками) 643351

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 643351

Демахина Лариса Сергеевна, воспитатель

Разделы:Работа с дошкольниками


Програмное содержание кружковой работы, его цель:

Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

  • Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  • Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Октябрь.

1 неделя.

Задание 1. Различать правую и левую руки, понимание слов «направо», «налево».

Задание 2. Упражнять в штриховке в заданном направлении.

2 неделя.

1. Упражнять в ориентировке на себе: умении определять правую и левую стороны тела.

Задание 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задание 2. Развивать аналитическое мышление.

«Назови лишний предмет».

Задание3. Упражнять в упорядочивании цифрового ряда.

Разложи цифры от 1 до 5 по порядку.

Задание 4.

Игра «На что похоже?».

Задание 5. Обвести ладошку и каждый пальчик «оживить», нарисовав на каждом рожицу.

3 неделя.

Задание 1. Совершенствовать умение моделировать различные линии из цветных ниточек.

Задание 2. Осваивать практические способы деления целого на равные части.

Задание 3. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.

Задание 4. Учить воспроизводить рисунок по клеточкам.

Задание 5. Игра «Считай дальше». Закреплять умение считать до 5.

4 неделя.

Задание 1. Закреплять знания о треугольнике.

Задание 2. Закрепление знаний о днях недели.

Задание 3. Нарисуйте стрелочки так, чтобы на часах было два часа.

Задание 4. Вагончики пронумеруем.

Задание 5. Найдите своё место в нашем вагончике.

Ноябрь.

1 неделя.

Задание 1. Развивать зрительную ориентировку.

Задание 2. Закрепление знаний о порядковом счёте. Умение вести неотрывную линию от цифры к цифре 1 и 2.

Задание 3. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховое восприятие.

Задание 4. Знакомство с овалом.

Задание 5. Продолжать учить анализировать расчленённый образец. 

2 неделя.

Задание 1. Умение работать по зрительному образцу.

Задание 2. Закрепление знаний о цифрах

Задание 3. «Водяной-шутник». (Счёт на ощупь с закрытыми глазами). Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты

3 неделя.

Задание 1. «Что сначала, что потом».

Задание 2. «Расколдуй изображение».

Найти изображение цифр в заколдованном рисунке.

Задание 3. Игра «Глаз-фотограф». 

Запоминать расположение знаков, а затем перерисовать.

Задание 4. Выкладывание изображения зеркала из счётных палочек 

Задание 5. «Дорисуй начатый узор».

4 неделя. «Рисуем бусы».

Задание 1. Называть цвета и показывать соответствующий карандаш.

Задание 2. Учить видеть ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов.

Задание 3. Проявлять фантазию в изобразительной деятельности.

Задание 4. «Догадайся!» Определите, какого цвета треугольник пропущен в таблице.

Задание 5. Вырезание и наклеивание изображения светофора.

Задание 6. «Рисуем флаг России».

Задание 7. «Добрые слова». 

Декабрь.

1 неделя.

Задание 1. Развитие зрительного восприятия.

Задание 2. «Внимательные художники».

Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление. 

Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания. 

2 неделя.

Задание 1. «Логическое домино». Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

Задание 2. Дидактическая игра «Считай – не ошибись». Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке, учить рассказывать о проделанной работе и её результатах.

Задание 3. «Логоформочки». Развивать координацию «глаз – рука», умение выстраивать логические связи и зависимости, сообразительность.

3 неделя.

Задание 1. «Сбежавшие числа». Развивать внимательность и зоркость к знаково-символическим обозначениям

Задание 2. «Нарисуй под диктовку».

Задание 3. «Раскрась по образцу». Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задание 4. «Мы делили апельсин». Учить делить круг на восемь равных частей и правильно называть эти части.

4 неделя.

Задание 1. «Волшебная лестница»

Задание 2. «Поможем деду Морозу починить сапоги-скороходы»

Задание 3. «Нарисуй по памяти». Удерживать в памяти содержание рисунка.

Январь.

1 неделя.

Задание 1. Словесная игра «Назови соседей»

Задание 2. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета-посредника).

Задание 3. «Рисуем палочками».

2 неделя.

Задание 1. «Большие и маленькие фигуры».

Задание 2. «Нарисуйка». Развитие мелкой моторики, умение рисовать по клеточкам.

Задание 3. «Рисуем палочками»

Задание 4. Счёт в прямом и обратном порядке.

3 неделя.

Задание 1. «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие.

Задание 2. «Иди, куда скажу». Закрепить умение передвигаться в указанном направлении.

Задание 3. Обобщать представления детей о названиях дней недели. Учить решать временные задачи.

4 неделя.

Задание 1. Закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».

Задание 2. «Догадайся»

Задание 3. «Роботы»

Февраль.

1 неделя.

Задание 1. «Лабиринт».

Задание 2. Работа в тетради: соедини точки по образцу.

Задание 3. «Придумай и дорисуй».

К разным геометрическим фигурам добавить деталь, чтоб получилось изображение какого-либо предмета.

Задание 4. «Найди пару». Подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор.

2 неделя.

Задание 1. «Где моё место? 

Задание 2. «Мозаика» (логоформочки). Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.

Задание 3. Работа в тетради 

3 неделя.

Задание 1. «Указываем направление». Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради 

Задание 2. «В какой руке сколько?». Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа

4 неделя.

Задание 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх». Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук

Задание 2. «Внимательные художники».

Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление. 

Называть слово, противоположное по значению и подобрать соответствующую карточку.

Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания. 

Предложить каждому ребёнку подобрать карточку с примером и карточку с ответом.

Март

1 неделя.

Задание 1. Игра «Чудо-крестики». Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. 

Задание 2. Задания по карточкам-рисункам. Закреплять представление о пространственных отношениях. 

Задание 3. «Нарисуйка».

Задание 4. «Лабиринт».

2 неделя.

Задание 1. Игра «Найди пару».

Закреплять понятия: точка, прямая, отрезок.

Задание 2. Задача «Сходство». Развивать способность анализировать.

3адание 3. «Найди и обведи». Развитие мелкой моторики рук.

Задание 3. «Считай и записывай».

Задание 4. Словесный диктант.

3 неделя.

Задание 1. Задания по карточкам-рисункам. Различать предметы по величине, цвету.

Задание 2. Задачи на сообразительность.

Задание 3. Работа в тетради «Рисуем кошку». Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

Задание 4 Упражнение «Обведи правильно».

4 неделя.

Задание 1. «Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

Задание 2. Занимательные задачи про зайчат.

Апрель.

1 неделя.

Задание 1. Игра «Бывает – не бывает».

Задание 2. Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись». Закрепить знания состава числа первого десятка.

Задание 3. «Узор под диктовку».

Задание 4. Игра «Конструктор цифр».

2 неделя.

Задание 1. Занимательные задачи.

Задание 2. Измерение с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел.

Задание 3. «Будь внимателен!

Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.

3 неделя.

Задание 1. «Найди и раскрась двух одинаковых рыбок».

Задание 2. Измерение с помощью условной мерки.

Задание 3. Моделирование из геометрических фигур.

Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.

4 неделя.

Задание 1. «Реши задачи в стихах».

Задание 2. «Сложи узор». 

Задание 3. «Соедини точки по образцу». 

Задание 4. Моделирование из цветных ниточек.

Май.

1 неделя.

Задание 1. «Сложи узор» (по желанию).

Задание 2. «Запиши пример и реши его».

Задание 3. Измерение с помощью условной мерки.

Задание 4. «Найди и раскрась одинаковые платочки».

2 неделя.

Задание 1. «Крестики-нолики».

Задание 2. «Дорисуй начатый узор»

Задание 3. «Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их одинаково».

Задание 4. «Разведчики». Упражнять в нахождении предметов по указанным признакам.

3 неделя.

Задание 1. «Подбери по размеру».

Задание 2. Игра «Договорки».

Задание 3. Сравнение предметов по мягкости – твёрдости.

Задание 4. Работа в тетради по клеточкам. 

4 неделя.

1, 2, 3 недели. Мониторинг.

© 2003–2014 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта:
festival@1sep

Демахина Лариса Сергеевна

Статьи автора

В конспекте дано программное содержание занятия, его цель, задачи, необходимый материал и предварительная работа к занятию, описаны используемые методические приемы. Приведена презентация «Чудо-предметы», в которой дети знакомятся со свойствами магнита, железа. Дети становятся настоящими волшебниками, которые исследуют свойства гороха, бумаги. На этом занятии дети экспериментируют, проделывают волшебные опыты.

Экспериментальная деятельность на занятиях по развитию речи <609896>

Демахина Лариса Сергеевна

Статья отнесена к разделу:Работа с дошкольниками


Программное содержание занятия, его цель:

  1. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, используя различные способы: сравнивать, группировать, классифицировать.
  2. Продолжать знакомить со свойствами и качеством предметов.
  3. Создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».

Материал, необходимый к занятию:

  • мяч,
  • декоративные гвоздики,
  • магниты,
  • шляпы для детей,
  • салфетки,
  • трубочки,
  • баночки,
  • горох,
  • бумага.

Предварительная работа перед занятием:

  • беседа по технике безопасности – работа с гвоздями,
  • беседа по теме: «Магнит» (для чего он предназначен, для каких целей используется).

Методические приемы на занятии: беседа, наблюдение, проведение экспериментов-опытов, развитие исследовательской деятельности (ощупывание предмета, обследование предмета).

Ход занятия

Звучит песня «Здравствуй» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»

– Здравствуйте, девочки!

– Здравствуйте, мальчики!

– Здравствуйте, взрослые!

– Здравствуйте, все!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок. Вспомните, каких волшебников, вы знаете?

Дети: Хотабыч, Фея, Баба-яга.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? Это цветик-семицветик. Какой он?

Дети: Красивый, большой, яркий…

Воспитатель: Этот цветок «Цветик-семицветик» и поможет нам открыть тайны волшебства. (воспитатель раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!

Воспитатель: Итак, ребята, первое задание. Дети, давайте оденем эти шляпы и превратимся в волшебников. (дети одевают на себя шляпу, воспитатель помогает им)

– Ребята, я тоже одену шляпу и вместе с вами стану волшебницей. Теперь все садитесь за свои места, за столы.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток.)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Следующее задание называется «Танец горошин». Ребята, давайте научим горох плавать и выполнять разные движения, как в цирке. Опустите горошины в баночку с водой, и трубочкой подуйте на них. Сначала слабо, а потом с большей силой. Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее?. (дети выполняют задание, после задания делают вывод)

Дети: Потому что мы сильно дуем, потому что мы большие, у нас много силы.

Вывод: Когда дуешь слабо, горошины плавают медленно, а когда дуешь сильно, они плавают быстро. Это зависит от силы нашего дыхания.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток.)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Итак, третье задание «Плавающая бумага». Сейчас мы проведем опыт-эксперимент с бумагой. Помнем кусочки бумаги и бросим в воду. Потом увидим, что произойдет с бумагой. (дети берут готовые куски бумаги, мнут ее и бросают в воду)

– Ребята, что произошло с бумагой?

Дети: Она не тонет, она плавает.

Воспитатель: Правильно, она плавает. А почему она плавает? Потому что она легкая.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Ребята, четвертое задание – это физминутка.

ФИЗМИНУТКА:

Раз рука, два рука –
Лепим мы снеговика,
Три, четыре, три, четыре –
Нарисуем рот по шире,
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим,
Девять-десять – снеговик
Через голову кувырк – Ну и цирк!

(Физминутку делаем 2 раза.)

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток.)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Сейчас мы выполним пятое задание. Называется задание: «Гвоздики и волшебные магниты.» (Здесь обязательно воспитатель дает инструкцию по работе с гвоздями – работаем очень аккуратно и осторожно.) Сначала давайте рассмотрим гвозди. (дети рассматривают их, какие они) Дети, посмотрите на этот предмет. Как он называется? (гвоздь) А какой он? (большой, острый, тяжелый).

Затем воспитатель показывает магнит. (Знакомство с магнитом)

Воспитатель:А вот этот предмет называется магнит, это камень, который притягивает железные предметы. Давайте теперь поиграем с магнитом и гвоздиком. Попробуйте приблизить гвоздик к магниту. Что получилось?

Дети: Гвоздик прилип к магниту.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железный предмет – гвоздь. А теперь попробуйте опустить гвоздь в воду, вытащит ли магнит гвоздь из воды? (дети проделывают этот опыт)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод: магнит – это чудодейственный предмет, который может притянуть к себе железные предметы.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– А теперь поиграем в игру: «Волшебный мячик» – это наше шестое задание.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, задача детей встать в круг, и передавая мяч, нужно назвать друг друга ласковыми именами.)(дети играют 2 раза)

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

Воспитатель: Вели, чтоб, мы оказались в детском саду. (дети снимают шляпы и поют песню «Детский сад»)

(После песни воспитатель вместе с детьми делают анализ занятия, воспитатель отмечает активных волшебников и награждает их цветиком-семицветиком.)

Презентация.

© 2003—2012 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта:
festival@1september.ru

Демахина Лариса Сергеевна

Статьи автора

Представлен урок здоровья. Предлагаются игры, позволяющие выработать навыки здорового образа жизни.

Представлен ряд разработок занятий по развитию речевой активности с детьми младшей группы в детском саду.

На солнечной площадке <594626>

Демахина Лариса Сергеевна

Статья отнесена к разделам:Конкурс «Презентация к уроку», Работа с дошкольниками


Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию 


Задачи:

  • Вызвать у детей радостные эммоции.
  • Дать знания о том,что может повредить здоровью.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать внимание,воображение.

Путешествие на солнечной полянке

- Открывайте глазки, давайте погуляем,посмотрим вокруг, понюхаем цветочки. Давайте изобразим животных, которые находяться на полянке. А вот и солнечный зайчик (воспитатель ловит зеркальцем солнечного зайчика). А кто хочет поймать солнечного зайчика?”.

Игра “Солнечные зайчики”

Скачут побегайчики-солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут. Были тут - и нет их тут.
Прыг-прыг по углам. Были там и нет их там.
Где же, зайчики? Ушли? Вы нигде их не нашли?

(Дети ловят зайчиков-выполняют действия).

Вред здоровью

- “Какой лучик поймали детки? (Светлый,красивый, теплый). Но летом солнышко пригревает сильнее, лучики становяться горячими. Они могут обжечь кожу, если долго находиться под ними.Поэтому мамы покрывают вам голову панамой.

Игра “Солнышко и дождик”

“А вот и тучки набежали и закапал дождик.
Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гуще, дадим тебе ложку, хлебай понемножку”.

© 2003—2011 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта:
festival@1september.ru

Формирование и развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе речевых игр <597997>

Демахина Лариса Сергеевна

Статья отнесена к разделу:Работа с дошкольниками


Разработка № 1. Перспективный план работы по развитию познавательной активности детей в процессе речевых игр во второй младшей группе ДОУ №30 г. Лениногорска Республики Татарстан(возраст детей 3-4 года)

Первый квартал

Сентябрь.

1-4-я неделя - "Осень"("названия деревьев", "дикие животные осенью".)

Октябрь.

1-я неделя - "Огород".("Овощи", "Домашние животные осенью".)

2-я неделя - "Сад", "Фрукты".

3-я неделя - "Лес", "Грибы и лесные ягоды".

4-я неделя - "Игрушки".

Ноябрь.

1-я неделя - "Одежда".

2-я неделя - "Обувь".

3-я неделя - "Квартира", "Мебель".

4-я неделя - "Кухня", "Посуда".

Цели: развития, памяти, восприятия.

1. Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона:состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо,ветрено. Ввести в речь прилагательные хмурый,дождливый.

2. Учить детей узнавать деревья по листьям,плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Вести в словарь существительные -названия деревьев: берёза, рябина, дуб, клён, ель.

3. Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, размер, запах, вкус.Ввести в словарь существительные - названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, капуста,яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

4. Конкретизировать представление детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке(изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Ввести в словарь существительные -названия животных: медведь, лиса, ёж, заяц, белка,корова, лошадь, собака.

5. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда,посуда, мебель. Ввести в словарь следующие существительные: мяч, машинка, кубики, кукла,мишка; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки;платье, брюки, рубашка, кофта, шорты; чайник,кастрюля, чашка, тарелка, ложка; шкаф, стол, стул,кровать, диван.

6. Ввести в словарь прилагательные - название цвета: красный, жёлтый, зелёный. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение.

7. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь "образ - слово").

Второй квартал.

Декабрь.

1-я неделя - "Зима".

2-я неделя - "Зимующие птицы".

3-я неделя - "Комнатные растения".

4-я неделя - "Новогодний праздник".

Январь.

2-я неделя - "Домашние птицы".

3-я неделя - "Домашние животные и их детёныши".

4-я неделя - "Дикие животные и их детёныши".

Февраль.

1-я неделя - "Профессии, Продавец".

2-я неделя - "Профессии, почтальон".

3-я неделя - "Транспорт".

4-я неделя - "Профессии на транспорте".

Цели: развитие познавательных потребностей детей.

1. Обобщить и расширить представление детей о явлениях неживой природы зимой. Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб.Ввести в речь прилагательные: белый, снежный,пушистый.

2. Расширить представление о разнообразие и об их общих признаках. Ввести в речь существительные - название зимующих птиц:сорока, ворона, воробей, снегирь, синица. Ввести в словарь существительные - названия домашних птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята,утка, утята.

3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям,характеру, расположения, стеблей, размеру).Ввести в словарь существительные - названия комнатных растений: толстянка, розан, герань,кактус. Уточнить представления образа жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между условиями и особенности поведения зимой. Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают,скачут.

4. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные:карнавал, хоровод, гирлянда, украшения,Снегурочка.

5. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона,шофёра, водителя, лётчика, машиниста. Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия:продаёт, разносит, водит, управляет.

Третий квартал.

Март.

1-я неделя - "Весна".

2-я неделя - "Мамин праздник", "профессии наших мам".

3-я неделя - "Первые весенние цветы".

4-я неделя - "Цветущие растения".

Апрель

1-я неделя - "Дикие животные весной".

2-я неделя - "Домашние животные весной".

3-я неделя - "Птицы прилетели".

4-я неделя - "Насекомые".

Май.

1-я неделя - "Рыбки в аквариуме".

2-я неделя - "наш город", "моя улица".

3-я неделя - "Правила дорожного движения".

4-я неделя - "Лето", "Цветы на лугу".

Цели: развития воображения,инициативности, любознательности,познавательной активности.

1. Уточнить представление о признаках весны изменение цвета неба, таяние снега, оттепель,солнечные лучи, проталинки, сосульки. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.Закрепить знания синего и голубого цветов,умение различать их.

2. познакомить детей с первым весенними цветами:мимоза, подснежник, мать и мачеха. Ввести названия этих цветов в словарь.

3. Дать детям представление о профессиях мам.Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.

Разработка № 2. Выступление на семинаре по теме: "Речевые игры по программе Лазарева"Здравствуй" для воспитателей ДОУ г.Лениногорска РТ

Задолго до того, как речевая игра была предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

Речевая игра - это игра, это потребность растущего детского организма. В таких играх развивается речь ребёнка, силы ребёнка.

Речевые игры способствуют развитию познавательной деятельности, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления,т.е. познавательных процессов.

Программа Лазарева "Здравствуй" направлена на оздоровление детей в детском саду и в семье. В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательный элементы,т.е. ребёнок должен обогатить свою познавательную деятельность и познавательную активность.

Ребёнок узнаёт о пользе утренней зарядки, о болезнетворных микробах, о режиме дня, о пользе закаливания, о правилах вежливости, об основных функциях организма.

С помощью речевых игр: самое длинное стихотворение "Мычалки - Стучалки" - дети общаются друг с другом, учатся вежливо разговаривать друг с другом.

В программе Лазарева в книге сказок включены сказки о здоровье с песнями, играми упражнениями,героями сказок являются здоровячки и Фырка.

С помощью сказок, ребёнок живёт в микромире с героями. Сказки способствуют формированию у детей познавательной мотивации.

Персонажи сказок: Огник, Оран, Ягник, Ростик,Йоник, Капелия, Вита, Здравик, Фырка.

Каждый персонаж имеет свой цвет,соответствующей цвет радуги.

Готовятся куклы здоровячков и хлюпиков (это могут быть вырезки из картона, а могут и мягкие куклы).

На протяжении всей сказки организуется речевая игра с какими-либо героями.

Речевая игра: "Шкатулка с волшебством".

Готовятся пустые коробочки изпод конфет, в которые складываются все медали ребёнка из победы. Их ребёнок завоёвывает в тематических конкурсах.

Готовятся семь коробочек разного цвета,соответствующих цвету каждого здоровячка.

Цель игры: развитие познавательной активности, памяти, учить ребёнка побеждать.

Речевая игра: "Фырк".

Рисуется рисунок фырки, ложится в определенную коробку - дети знакомятся с ним, воспитатель рассказывает об этом герое. Затем детям задаются вопросы по рассказу.

Цель игры: развитие познавательных процессов - памяти, мышления, внимания.

Игра: "круг здоровья".

Дети становятся в круг, берутся за руки,закрывают глаза и стоят одну минуту, мысленно желая друг другу здоровья.

Цель игры: учить детей быть вежливыми,развивать навыки самоорганизации, самооценки,воображения.

Речевые гимнастики:

И я горю, горю, горю
Тепло дарю, дарю, дарю
И язычками говорю и говорю.

Такие гимнастики проводятся с целью развития памяти.

Речевая игра: "волшебное зеркальце".

Цель игры: развивать у детей разговорную речь, память, внимание.

Педагог читает фрагменты сказки о волшебном зеркальце и затем задаёт вопросы:

- что самое ценное, самоё удивительное ты увидел в коробочке?

Желательно, чтобы дети отвечали педагогу шёпотом.

Игра: "звёздное небо".

Разбрасываются цветные ноты с соответствующими надписями названий планет Солнечной системы. Дети их должны правильно разложить на "звёздной стене".

Цель: развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения.

Речевая игра по программе Лазарева направлены на развитие познавательной деятельности ребёнка:

- развиваются познавательные процессы,включающие в себя умения наблюдать, сравнивать,замечать общее, главное.

- развивается способность к проведению простейших обобщений.

- развивается умение у дошкольника находить ответ.

Развивается наглядно образная, словесно -логическая и эмоциональная память, внимание,мышление.

Разработка № 3. Конспект урока здоровья во второй младшей группе

Тема: на солнечной площадке.

Задачи:

1. Вызвать у детей радостные эмоции.

2. Дать первоначальные знания о том, что может повредить здоровью.

3. Развивать познавательную активность.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать воображение, творческую деятельность, внимание.

Содержание:

Под спокойную музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответ детей). Тогда давайте закроем глазки и отправимся в лес на солнечную полянку. Звучит музыка "голоса природы".

Воспитатель: вот мы и на полянке, открывайте глазки, давайте погуляем, посмотрим вокруг,понюхаем цветочки: . дети вместе с воспитателем гуляют под музыку, имитируют движения различных животных.

Воспитатель (ловит зеркальцем солнечного зайчика, наводит его на детей): какой весёлый солнечный зайчик, а кто хочет его поймать?

Игра "солнечные зайчики".

Скачут побегайчики - солнечные зайчики
Мы завеем их - не идут. Были тут - и нет их тут
Прыг, прыг - по углам. Были - там и нет их там
Где же зайчики? Ушли? Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудку,животик, (дети выполняют действия).

Воспитатель: Какой лучик поймали детки? (дети отвечают). Да светлый, красивый и тёплый! Но летом солнышко пригреет сильнее, лучики станут горячими. Они могут обжечь кожу, если долго находиться под ними. Поэтому мамы покрывают вам головы панамой.

Давайте отпустим лучики, чтобы они прыгали и обогревали всех детей, (дети машут ручкой,отпуская лучики).

Воспитатель (ёжиться, берёт зонтик): о, а вот тучки набежали и закапал дождь. Бегите скорее под зонтик, прячьтесь.

Проводится игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Вот и закончился дождик, опять выглянуло солнышко и всем стало весело,захотелось петь. Давайте все вместе споём песенку про солнышко, (исполнение попевки"солнышко").

Воспитатель: "понравилось вам наше путешествие на солнечную полянку? (ответ детей). И мне очень понравилось, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки,волшебная музыка поможет нам вернуться!" (звучит музыка).

Если вас заинтересовал данный материал или у вас есть свои интересные наработки в данном направлении, мы готовы к сотрудничеству.

Разработка № 4. Конспект комплексного занятия с элементами игротерапии "путь в сказку" во второй младшей группе (возраст детей 4 года)

Задачи:

1. Снять утомлённость, тревожность, речевые и мышечные зажимы;

2. Отработать позитивные взаимодействия детей друг с другом;

3. Развить воображение, память, мышление,познавательную активность детей.

Цель: коррекция эмоционально -психологического напряжения (тревожности,страхов и нервозов), мотивация преодоления внутреннего конфликта, реальных и желаемых возможностей, развитие познавательного интереса.

Оборудование: табличка с надписью,мультимедийный аппарат, набор игрушек,магнитофон кассета с записью музыки.

Ход занятия

1. Подготовительный этап. Введение в игровую ситуацию. Ведущая встречает детей. Оговаривают правила поведения в Сказочной стране.

2. Ритуал вхождения в сказку. Символический переход из мира реального в мир сказки. Игра"волшебная палочка". Ведущая с помощью"волшебной палочки" "превращается" в Добрую волшебницу, а дети оказываются в Сказочной стране.

3. Игротерапия:

а) Игра "Как будем путешествовать?".Приглашение мальчика - пажа. Дети становятся в круг друг за друга. Паж становиться первым и задаёт групповой алгоритм (поезд, самолёт, машина и т.п.).

б) Игра "Заколдованное поле" (горячий песок -снег - зелёная трава - опавшие листья - болото с тиной - чистая лужа, ручей - иголки - тёплые камни).

в) Игра "Туннель" (Дети по одному преодолевают"туннель").

г) Игра "Преодолей гору". (Дети при поддержке ведущих перебираются через препятствия).

д) Упр. "Дремучий лес" дети пробираются через"воображаемые джунгли".

е) Игра "Встреча с Марьей - Искусницей" (Марья- Искусница загадывает загадки и пальчиковые игры с речитативом).

ж) подведение итогов, награждение.

Разработка № 5. Практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир уже с вашим ребёнком.

2. Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже действия, затем -признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности,рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребёнку младшего возраста как можно чаще вопрос "как ты думаешь?".

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними.Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивается и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком.Пусть он не все и не сразу поймёт: развивающие обучение - это всегда общение "навырост".

6. По возможности много путешествуйте с ребёнком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка "поиграть в соседней комнате"

8. Ходите с ребёнком в музей.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка.Поощряйте его инициативу и самостоятельность.Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11. сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

Разработка № 6. Комплексное занятие для детей IIмладшей группы (3-4 года) по развитию восприятия эмоционально - волевой сферы, познавательной активности и познавательных процессов

Тема: "Познаём себя и окружающий мир"

Цель: развитие восприятия,эмоциональной сферы, познавательных процессов и познавательной активности.

Задачи:

1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные цвета и формы.

2. Учить определять названия различных цветов.

3. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятия.

4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

5. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым,развивать общую моторику.

6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с пластилином, прививать нравственно - эстетические качества.

7. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание,учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать волевое внимание.

8. Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме и назначению.

9. Развивать моторно - слуховую память,наблюдательность, речь.

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки; образец пластилинового колобка для демонстрации детям; разные игрушки; стулья (5- 8 штук).

2. Раздаточный: речевое лото для школьников:пластилин жёлтого , чёрного и красного цветов,доска для раскатывания пластилина, картонная подстилка под готовую работу (зелёный круг).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Психологимнастика "Зеваки".

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (например, звонок колокольчика или поднятие флажка) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребёнок, не выполнивший правильно задание, садиться в середину круга.

II.Упражнение: "Нельзя".

Приготовьте для этого упражнения различные игрушки (несколько каждого вида).

Вариант 1

Из множества игрушек нужно взять только кубик(машинку, куклу или другую игрушку, названую педагогом), другие брать нельзя. Воспитатель вызывает каждого ребёнка и просит взять одну из игрушек, которую он называет. Ребёнок подходит и берёт эту игрушку. После этого игрушки кладутся на место, педагог просит детей взять ещё одну(другую) игрушку и ту, которую он брал в прошлый раз, остальные брать запрещается. В третий раз каждый ребёнок берёт следующую названную игрушку и две, которые он брал в предыдущие два раза. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не берёт по 4 - 5 игрушек.

Вариант 2

В этом случае воспитатель не ту игрушку,которую должен взять ребёнок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: "Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать нельзя" или: " Оля, возьми любую игрушку, но зверей и кукол брать нельзя". С каждым разом увеличивается число запрещённых игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещение 4 - 5 категорий игрушек.

III. Физкультминутка"В магазине зеркал".

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьяна. Она увидела себя в зеркалах и полдумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы.Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и её из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения.

IV. Части тела

Предлагается, что перед этим упражнениям дети уже были ознакомлены с названиями частей тела человека. Детям предлагают показать части своего тела, при этом называть их совсем не обязательно.Воспитатель называет такие части, как: голова,шея, живот, спина, грудь, нос, лоб, подбородок,правые или левые руки, ноги, уши. Для закрепления детям раздают разные игрушки, на которых нужно показать части тела, названные воспитателем.Полезно будет отметить, что у кукол части тела такие же, как и у человека, потому что кукла - это игрушечный ребёнок, а у других игрушек -животных название и расположение частей тела не всегда соответствуют человеческим или же вообще отсутствуют. Так, уши у зайца или лисы расположены не так, как у человека, а у крокодила они вообще отсутствуют.

V. Физкультминутка

"Сложные действия"

Детям нужно выполнить те действия, которые назовёт педагог. Например: "Сядь на пол и закрой глаза, подойди к Маше и погладь её по щеке".

VI. Игра "Назови и покажи".

Для этого упражнения используется речевое лото для младших школьников, состоящее из карт игрового поля и картинок, которые кладут в соответствующие клетки. Пример такого лото представлен на рисунке.

Карты игрового поля раздаются детям, а картинки перемешиваются и открываются по одной. Дети внимательно рассматривают картинки, и тот ребёнок у кого на карте есть такая картинка,называет её и пытается изобразить то, что на ней нарисовано при помощи жестов и мимике, после чего получает эту картинку и закрывает её карту.

Это упражнение хорошо не только для говорящих детей, но и детей, пока не раскрывшихся в речевой области. Если ребёнок говорить не хочет,заставлять его не следует, пока он сам не соберется с силами и не скажет особственному желанию, а не по желанию педагога или родителей.Достаточно будет и того, что малыш сделает попытку изобразить тот или иной предмет. Но и в этом случае заставлять малыша делать это не следует. Зато нужно поощрить желание тех детей,которые захотят изобразить не только"свою"картинку, но и картинку с чужого игрового поля.

VII. Итог занятия

- Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чём говорили на занятии,рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие цвета, формы и предметы они запомнили.

© 2003—2011 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта:
festival@1september.ru

Демахина Лариса Сергеевна

Место работы: МДОУ Детский сад № 30, г.Лениногорск
Должность: воспитатель

Статьи автора

"Правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной". Ребенок - это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.

Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) <537189>

Демахина Лариса Сергеевна, воспитатель
Князькина Елена Владимировна, воспитатель

Статья отнесена к разделу:Работа с дошкольниками


Семья становиться по-настоящему крепкой только, когда в ней есть ребенок (лучше несколько).

Ребенок – это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.

От структуры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей:

  • полная гармоничная семья, родители и дети взаимно связаны отношениями глубокого понимания, доверия, любви;
  • полная семья – деструктивная, нет согласия, ссоры, перебранки;
  • формальные семьи – супруги живут каждый сам по себе, вклад отца в воспитание незаметен;
  • полные семьи, но нет взаимного уважения, внимания, родители озабочены карьерой;
  • неполные семьи, чаще мать и ребенок.

Здоровый эмоциональный климат – основа основ семейного счастья.

Правильное общение друг с другом и со своими детьми поможет сохранить психическое здоровье семьи.

Избавиться от депрессии, которая приводит к вредным привычкам (навязчивые действия, зависимости от наркогенных веществ и т.д.)

В книге известного американского психиатра, ведущего телепередачи «Мы и наши дети» Росса Кэмпбелла «Как на самом деле любить детей» даются принципы общения с маленькими детьми. Остановимся на них:

  1. Контакт глазами в глаза (когда смотрите в глаза ребенка, то передаете любовь, нежность, заботу).
  2. Физический контакт (поглаживание). Дотроньтесь до ребенка с любовью, пока маленькие дети тянутся к вам, им еще нужна ваша ласка. Цените эти золотые минуты.
  3. Пристальное внимание жизненно важно для эмоционального здоровья детей.
  4. Активное слушание, если уж ребенок захотел вам что-то рассказать, все остальное неважно.
  5. Дисциплина (на любви, а на страхе).
  6. Безусловная любовь, которая не зависит от того, как ведет себя ваш ребенок.

Радуйтесь его присутствию, принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте, не унижайте, не подрывайте уверенность в себе , не отказывайте ребенку в доверии.

Психологи и педагоги разных стран единодушны во мнении, что именно матери принадлежит особая роль в становлении личности, физического и психологического благополучия ребенка – дошкольника.

Изучение осужденных за тяжкие преступления показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений с родителями.

«Правильное воспитание детей – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной».

Занятие по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Первые занятия проводятся совместно с родителями.

Занятие № 1.

1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

2. Поиграй с мамой:

- Упражнение «Коза рогатая».

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!

Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка.

Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет.
Того забодает.

Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой.

- Упражнение «Стенка, стенка».

Стенка, стенка

Потолок,

Раз ступенька,

Два ступенька,

Дзынь – звонок.

Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой

Лба

Потом подбородка

Места над верхней губой

И кончика носа малыша.

Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.

- Упражнение «Мельница».

Дуйте, дуйте, ветры, в поле

Ребенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка.

Чтобы мельницы мололи,

Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой.

Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки.

Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).

3. Упражнение «Мы ногами топ!»

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

4. Упражнение «Зайка серенький сидит!»

Зайка серенький сидит

Взрослый садится.

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.

Вот так, вот так
Он ушами шевелит

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайку волк испугал!

Взрослый рычит!

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную.

5. Самостоятельная деятельность.

Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Занятие № 2.

Упражнение 1. Поздоровайся с мишуткой.

Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя, ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть» и т.д.

Упражнение 2. Пропавшие ручки.

У меня пропали ручки

Спрятать руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Показать руки.

У меня пропали ножки.
Где Вы ноженьки мои?

Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 3. «Мы ногами топ!»

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

Упражнение 4. «Зайка серенький сидит!»

Зайка серенький сидит

Взрослый садится.

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.

Вот так, вот так
Он ушами шевелит

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайку волк испугал!

Взрослый рычит!

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную.

Упражнение 5. «Зарядка для пальцев».

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.

Упражнение 6. Предложить детям порисовать вместе с мамами, свободная тема.

Занятие № 3.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение № 2. Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок.

Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша Танечка пойдет,
Через киску упадет!

Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.

Упражнение 3. «Зайка».

Заинька-зайка

Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленькая зайка

Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки

Дети приставляют ладошки к голове.

Быстрые ножки

Побежали.

Деток боишься
Зайка-трусишка

Дети обхватывают себя руками, изображая страх.

Упражнение 4. «Карусели».

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,

Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке.

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.

Тише, тише
Не спешите.

Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.

Карусель остановите.

Медленная ходьба.

Стоп.

Остановиться и присесть на корточки.

5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Занятие № 4.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

  • Инсценировка сказки «Корочка Ряба».

Предложить детям поиграть в дидактические игры:

  • «Собери пирамидку»;
  • «Сложи узор»;
  • «Собери картинку» и т.д.

Занятие № 5.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение 2. «Покажи отгадку».

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Кошка

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лису
Ярко-рыжую…

Лиса

Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький…

Медведь

Заворчу, заурчу,
В небеса улечу.

Самолет

Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка-
Кто это?

Лягушка

Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?

Волк

Упражнение 3. «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз,

Опускают голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

Упражнение 4. «Пропавшие ручки».

У меня пропали ручки

Спрятать руки за спину

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Показать руки.

У меня пропали ножки.
Где Вы ноженьки мои?

Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 5. «Ногами топ».

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Советы

«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»

  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Помните!!!
Детей учит то, что их окружает:

  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

© 2003—2009 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта:
festival@1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка по теме "Уроки дорожного движения для малышей"

Цель данной презентации воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

Методическая разработка «МАСТЕР-КЛАСС " Уроки логопеда" для родителей"

Привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ,  оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.План работы по проектной деятельности на 2017-20...

Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности»

Конспект развлечения в старшей группы «Как Зайка-Всезнайка изучал правила дорожного движения"...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по плаванию для детей подготовительного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №77 Приморского районаСанкт-Петербурга    Конспект интегрированного занятия по об...