План работы кружка "Фиксики"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Овчинникова Марина Викторовна

план работы кружка "Фиксики" в средней группе. Работа кружка «Фиксики» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20-25 мин.

Выделяются  четыре раздела:

1. Работа с бумагой и.

2. Работа природным  материалом.

3. Работа с почвой.

4. Работа с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы кружка "Фиксики"18.35 КБ

Предварительный просмотр:

план работы кружка "Фиксики"

в средней группе № 7

                                                                                                                                    воспитатели

                                                                                                                                    Бородулина Г.П.

                                                                                                                                    Овчинникова М.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Работа кружка «Фиксики» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20-25 мин.

Выделяются  четыре раздела:

1. Работа с бумагой и.

2. Работа природным  материалом.

3. Работа с почвой.

4. Работа с водой

Образовательные цели: познакомить детей со свойствами природных материалов, воздуха, воды, бумаги. учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Развивающие цели: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к природе, 

Тема занятия

задачи

материал

1 Исследование свойств бумаги

Познакомить с основными свойствами бумаги

Газета, кусок ткани, тетрадный лист, целлофановый пакет, простой карандаш, рассказать о производстве бумаги

2 Исследование свойств бумаги

Узнать, как сгибается бумага

Альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Все материалы нужны в двух экземплярах - один в формате А4, другой А5

3 Исследование свойств бумаги

Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании

3 тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш

4 Исследование свойств бумаги

Проверить сколько места занимает бумага в пространстве

Коробку из под обуви, стопку газет, ножницы, красный и синий карандаши.

5 Исследование свойств бумаги

Выяснить какие пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой

Тетрадный лист, кисточку, монету, простой карандаш

6 Исследование бумаги на прочность

Узнать может ли бумага служить мостом

Три бруска, две половинки альбомного листа

7 Исследование бумаги на прочность

Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

Тетрадный лист, горох или крупу, носовой платок, простой карандаш

8 Исследование бумаги на прочность

Выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги

Книгу или блокнот в твердой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажную салфетку, простой карандаш

9 Исследование бумаги на прочность

Исследовать режущие свойства бумаги

Кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки, простой карандаш

10 Исследование бумаги на прочность

Исследовать прочность бумаги на разрыв

Два листа писчей бумаги шпагат, ножницы

11 Экологическая игра

Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почвеи

Кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, два стакана, наполовину наполненных землей, стакан с водой и ложку

12 Экологическая сказка

Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды

Цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши

13 Свойства воды

Исследовать воду на вкус

Три стакана питьевой воды, сахар, лимон,

14 Свойства воды

Узнать, имеет ли вода форму

Поднос, стакан с водой, синий карандаш

15 Свойства воды

Исследовать воду на прозрачность

Стакан с водой, стакан с молоком, чайную ложку

16 Свойства воды

Исследовать плавучесть предметов

Таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты и пенопласта,  простой карандаш

17 Свойства воды

Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане

Стакан с водой, простой карандаш

18 Состояния воды

Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды

Поднос, лупу, синий карандаш, снег, лед

19 Состояния воды

Убедиться в том, что пар состоит из воды

Термос с горячей водой, зеркальце, простой карандаш

20 Состояния воды

Исследовать различные состояния воды

Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед, синий карандаш

21 Состояния воды

Знакомство со строением снежинки

Лупу, снег, голубой, синий и фиолетовый карандаши

22 Взаимодействие воды с другими веществами

Наблюдать процесс попадания воздуха в воду

Стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш

23 Взаимодействие воды с другими веществами

Узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке

Пустой стакан трубочку для коктейля, простой карандаш, стакан с водой,

24 Взаимодействие воды с другими веществами

Проверить, есть ли в воздухе вода

Зеркало, простой карандаш

25 Взаимодействие воды с другими веществами

Узнать, какие материалы как пропускают воду

Стакан воды, пипетку, поднос, на котором лежат кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка, простой карандаш

26 Экологическая сказка

Исследовать влияние на воду природного материала

Таз с водой, цветные карандаши, речной песок, камешки, листья

27 Экологическая сказка

Исследовать причины загрязнения воды

Стакан с водой, в которую добавлена черная краска, фантики от конфет, простой карандаш

28 Исследование свойств природных материалов

Установить, какие материалы имеют природное происхождение.

Одноразовые стаканчики с песком, камеями, желудями, семечками и ракушками, цветные карандаши.

29 Исследование свойств природных материалов

Исследовать взаимодействие природных материалов с водой

Таз с водой, ложку, одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши.

30 Исследование свойств природных материалов

Исследовать поверхность природного материала методом отпечатков

Шишку, грецкий орех, кору дерева, лист, ракушку, пластилин, простой карандаш.

31 Исследование свойств природных материалов

Выяснить состав песка

Стакан с сухим песком, лупу, лист белой бумаги, ложку, простой карандаш.

32 Исследование свойств природных материалов

Исследовать взаимодействие песка и глины с водой

Стакан с песком, стакан с глиной, стакан с водой, ложку, коричневый и желтый карандаши.

33 Исследование свойств почвы

Узнать состав почвы

Почву, стакан с водой, ложку, лупу, белый лист бумаги, простой карандаш.

34 Исследование свойств почвы

Сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой

Два тазика, почву, воду, ложку, цветные карандаши

35 Исследование свойств почвы

Сравнить сухую и мокрую почву

Два стакана с почвой, стакан с водой, простой карандаш

36 Исследование свойств почвы

Сравнить результаты посадок луковиц в почву, глину и песок

Горшок с почвой, горшок с глиной, горшок с песком, три луковицы, воду и столовую ложку, простой карандаш

37 Экологический проект

Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

Два таза с почвой, ложку, воду, мусор(целлофановый пакет, фантики, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы), палочку, цветные карандаши

38 Игра "Туристы в лесу"

Научится бережно относится к природе

Таз с почвой, сухие листья или ветки, воду, песок, лист красной бумаги, ножницы, пакет для мусора, одноразовую посуду (стаканы, ложки, тарелки), цветные карандаши

39 Обнаружение воздуха в пространстве

Ощутить давление воздуха с помощью веера

Три листа бумаги разного формата, простой карандаш

40 Обнаружение воздуха в пространстве

Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Несколько монет, перышко, карандаш, кубик, книгу

41 Обнаружение воздуха в пространстве

Исследование давления воздуха

Воздушный шарик, воронку, стакан с водой, простой карандаш

42 Обнаружение воздуха в пространстве

Проверить, есть ли в почве воздух

Стакан, наполненный водой только наполовину, стакан с почвой, ложечку, простой карандаш

43 Обнаружение воздуха в пространстве

Почувствовать разницу между чистым и загрязненным воздухом

Провести прогулки в разных местностях: в центре города, в городском парке, рядом с промышленной зоной, недалеко от автомагистрали, в лесу

44 Исследование свойств воздуха

Исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе

Подготовки не требует

45 Исследование свойств воздуха

Исследовать падение различных предметов воздухе

Три тетрадных листа(один смять), монету, цветные карандаши, два вырезанных из цветной бумаги круга, совпадающих по размеру с монетой

46 Исследование свойств воздуха

Наблюдать реактивную силу воздуха

Воздушный шарик цилиндрической формы, простой карандаш

47 Исследование свойств воздуха

Исследовать перемещение воздуха в пространстве

Мыльные пузыри, цветные карандаши

48 Исследование свойств воздуха

Исследовать давление воздуха в мяче

Сдутый мяч, слабо надутый мяч, не сильно надутый мяч, хорошо надутый мяч, простой карандаш

49 Экологический проект

Экологический проект

Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...