Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Денисова Елена Раисовна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki_zanyatie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

           Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страза глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.  

            Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Словарная работа: колодец, водоносы, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, печка, норка, напёрсток.

Демонстративный материал: игрушечный котенок с книгой, кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка; магнитная доска, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц».

                                     Ход НОД.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-  Ответы детей. Котенок.

- Воспитатель: Котенок, а что у тебя в руках?

- Котенок: У меня в руках книга со сказками. Я так люблю сказки, но не умею читать. Вы мне прочитаете сказку?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Садись Котенок поудобней, я буду вам показывать картинки, а вы будете угадывать.

(Воспитатель сажает Котенка рядом с собой, на приготовленный заранее стул. Идёт показ иллюстраций по русским народным сказкам).

        (иллюстрация 1 «Колобок»)

Я на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….

А как называется эта сказка? (Ответы детей: «Колобок»).

- Воспитатель: Молодцы ребята!

    (иллюстрация 2)

- Воспитатель: А как называется эта сказка? («Маша и медведь»).

- Ответы детей.

- Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали.

      (иллюстрация 3)

_ Воспитатель: А эти герои из какой сказки? («Гуси-лебеди).

- Ответы детей.

- Воспитатель: Молодцы, и эту сказку знаете!

     (иллюстрация 4)

- Воспитатель: А как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из лубяной избушки? («Лиса и заяц).

- Ответы детей.

- Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки угадали! Ребята - это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу.

 А теперь предлагаю вам послушать новую сказку: «У страха глаза велики». Садитесь поудобнее, книга открывается – сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку и выставляет кукольный театр).

- Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- Ответы детей.

- Воспитатель: А как она называется? («У страха глаза велики»). Молодцы ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили:

(Дети отвечают: бабушка – старушка).

(Воспитатель подходит к столу с куклами, берёт бабушку и показывает).

Воспитатель: Правильно ребята, бабушка –старушка.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые:

У бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х! »

Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась: «трё-ё-х! плё-ё-х!

Дети идут по кругу, имитируя бабушку. Воспитатель кладет бабушку и спрашивает:

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

(Дети отвечают: внучка-хохотушка. Воспитатель берёт внучку и показывает).

Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:

У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх! »

Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась: «трёх-трёх! плёх-плёх!

Дети идут по кругу, имитируя внучку. Воспитатель кладет внучку и спрашивает:

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

(Дети отвечают: курочка-хвостушка. Воспитатель берёт курочку и показывает).

Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:

Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

Дети идут по кругу, имитируя курочку. Воспитатель кладет курочку и спрашивает:

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

(Дети отвечают: мышка-хлопотушка. Воспитатель берёт мышку и показывает).

Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек:

Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

(Дети идут по кругу, имитируя мышку).

Воспитатель: Ребята, как водичка у мышки плескалась: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!

-А чем герои сказки занимались? (Ответы детей: воду носили).

-Назовите героев одним словом (Ответы детей: водоносы).

-Кто их напугал? (Ответы детей: заяц)

-Где зайчик сидел? (Ответы детей: под яблоней)

-Как он помешал героям (Ответы детей: бросился под ноги).

-Чего зайчик испугался? (Ответы детей: яблока, которое упало с дерева).

(Воспитатель показывает яблоко).

-Кто привиделся зайчику? (Ответы детей: охотники).

Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам приготовил Котенок. Давайте сядем за стол, а Котенок нам будет помогать.

(Дети садятся за стол, перед ними лежат карточки с изображением главных героев, на месте одного героя белый квадрат).

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с изображением героев. Давайте назовём этих героев.

- Ответы детей: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка).

- Воспитатель: Какого героя здесь нет?

- Ответы детей: курочки-хвостушки.

- Воспитатель: Давайте выберем нужную карточку и вставим на пустое место.

- Дети выполняют задание, затем воспитатель выкладывает на магнитной доске правильный вариант.

- Котенок: Молодцы ребята, правильно нашли героя, хорошо запомнили сказку. Ребята, вам понравилась моя сказка?

- Ответы детей: да.

- Котенок: Как же она называется?

- Ответы детей: «У страха глаза велики».

- Котенок: Ребята вы все молодцы! Мне сегодня очень понравилось с вами играть. (Выделит активных детей, похвалить).  А мне уже пора. В следующий раз я принесу вам новую сказку. До новых встреч!

(Воспитатель относит Котенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая

По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; различать короткие и длинные звуки....

«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...