Проект в средней группе. Тема: «Согреем памятью сердца»
проект (средняя группа) на тему

 

Авторы проекта: воспитатели средней группы

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Тип проекта: социально – творческий.

Участники проекта:

дети средней группы4-5 лет;

 воспитатели ДОУ;

 родители детей средней группы;

 музыкальный руководитель;

 физкультурный руководитель.

Срок реализации проекта:

С 06.04.2015 по 17.04.2015

Цель:

*    создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом солдата в ВОВ

*    сообщить элементарные знания о ВОВ;

*   формировать знания о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

  •   Побудить интерес к родному городу;
  • Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;
  • В честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • Познакомить с боевыми наградами ;
  • Формировать элементарные знания о солдате – людях военных профессий.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Обоснование проблемы проекта:

  •   В наше время у многих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем. Наши дети не испытывают чувства гордости за свой город, свою Родину, не понимают кто такие герои – победители. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордость за свой город, свою Родину.

 Предполагаемый результат:

  •   В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, развита гордость за свой город, свою Родину , о празднике 9 мая;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованност в сотрудничестве с ДОУ

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5.  Использование различных видов деятельности (познавательно-исследоватеьской, изобразительной, игровой).

6. Организация развивающей среды.

7. Социально организованные занятия.

8. Создание информационной базы для родителей.

9. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап:

1) Чтение художественной литературы

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- С. Баруздин «Шел по улице солдат»

- Е. Благинена «Шинель»

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне;

- подборка художественной литературы на военную тему в уголке чтения.

2) Коммуникация:

-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты», «На параде».

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

3) Художественное творчество:

• Рисование:

- «Салют над городом»

• Аппликация:

- «Медаль моего прадеда»

• Лепка:

- «Мы танкисты».

4) Игровая деятельность:

- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

- Дидактические игры: «Собери медаль», «Найди лишнее», «Я солдат».

5) Социально – коммуникативное развитие:

- беседа «День Победы», «Спасибо за победу» рассказ о прадедушке Саши Чернышова, «Что такое война», «Кто такой солдат?»

- Рассматривание иллюстраций о войне, военной техники, солдат различных видов войск, парада на День Победы, салют в честь победы.

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание варшавянки».

- Тематическое занятие: «Славный праздник в честь победы в ВОВ».

7) Физическая культура:

- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»

Заключительный этап:

- Мини-музей «Согреем памятью сердца».

Полученные результаты:

  •  Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Социальная компетентность дошкольников повысилась.
  • В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице, празднике 9 Мая.

 

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду».

- Ю. Иванов «Наша Родина».

- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  в  средней группе. Тема: «Согреем памятью сердца»

Авторы проекта: воспитатели средней группы Романенко О.Г. Гугуман Т.В.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Тип проекта: социально – творческий.

Участники проекта:

дети средней группы4-5 лет;

 воспитатели ДОУ;

 родители детей средней группы;

 музыкальный руководитель;

 физкультурный руководитель.

Срок реализации проекта:

С 06.04.2015 по 17.04.2015

Цель:

*    создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом солдата в ВОВ

*    сообщить элементарные знания о ВОВ;

*   формировать знания о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

  •   Побудить интерес к родному городу;
  • Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;
  • В честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • Познакомить с боевыми наградами ;
  • Формировать элементарные знания о солдате – людях военных профессий.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Обоснование проблемы проекта:

  •   В наше время у многих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем. Наши дети не испытывают чувства гордости за свой город, свою Родину, не понимают кто такие герои – победители. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордость за свой город, свою Родину.

 Предполагаемый результат:

  •   В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, развита гордость за свой город, свою Родину , о празднике 9 мая;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованност в сотрудничестве с ДОУ

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5.  Использование различных видов деятельности (познавательно-исследоватеьской, изобразительной, игровой).

6. Организация развивающей среды.

7. Социально организованные занятия.

8. Создание информационной базы для родителей.

9. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап:

1) Чтение художественной литературы

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- С. Баруздин «Шел по улице солдат»

- Е. Благинена «Шинель»

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне;

- подборка художественной литературы на военную тему в уголке чтения.

2) Коммуникация:

-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты», «На параде».

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

3) Художественное творчество:

• Рисование:

- «Салют над городом»

• Аппликация:

- «Медаль моего прадеда»

• Лепка:

- «Мы танкисты».

4) Игровая деятельность:

- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

- Дидактические игры: «Собери медаль», «Найди лишнее», «Я солдат».

5) Социально – коммуникативное развитие:

- беседа «День Победы», «Спасибо за победу» рассказ о прадедушке Саши Чернышова, «Что такое война», «Кто такой солдат?»

- Рассматривание иллюстраций о войне, военной техники, солдат различных видов войск, парада на День Победы, салют в честь победы.

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание варшавянки».

- Тематическое занятие: «Славный праздник в честь победы в ВОВ».

7) Физическая культура:

- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»

Заключительный этап:

- Мини-музей «Согреем памятью сердца».

Полученные результаты:

  •  Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Социальная компетентность дошкольников повысилась.
  • В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице, празднике 9 Мая.

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду».

- Ю. Иванов «Наша Родина».

- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)

Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Проект в средней группе Тема: «Насекомые»

Вид проекта:краткосрочный, групповой , исследовательский .Возраст:  для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 3 недели.Участники проекта:дети средней группы, родители воспитанников, воспи...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»

Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»...