Собрание в средней группе, 2015
материал (средняя группа) на тему

Петухова Виктория Борисовна

Конспект родительского собрания для родителей воспитанников средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2015.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание №1

Дата проведения: 11 сентября 2015 г. в 17.30

Тема: Вводное собрание /Особенности развития детей 5-го года жизни/Задачи непосредственной совместной образовательной деятельности в группе «Солнышко» на 2015/2016 учебный год /Актуальные вопросы /.

Задачи:

1. Обеспечить тесное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников по вопросам  средства, форм и методов развития интегративных качеств ребёнка.

2. Информировать родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей на новый учебный год.

3. Формировать  педагогическую  культуру  родителей.

4. Установить эмоциональный контакт между родителями; дать возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.

5. Способствовать установлению эмоционального контакта, партнерских отношений между педагогами и родителями.

Ход мероприятия:

17.30   Выступление заведующего ГБДОУ д/с №8 Левкиной Е.В.

17.50   Выступление врача ГБДОУ д/с №8

18.00   Выступление Педагогов группы «Солнышко» Петуховой В.Б., Поляковой Е.П.

Вводная часть /Игровое упражнение для родителей «Комплимент по кругу»/ /Приветствие/

1. Возрастные особенности развития детей пятого года жизни.

    В деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.  В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

    Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона  изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т.д.

    Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

    Двигательная сфера ребёнка характеризуется  позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

    К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

    Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма, величины.  

    Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

    Увеличивается устойчивость внимания.  Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 мин. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер.    Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

    У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит их к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

    Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.

Физическое развитие.

В возрасте 4-5 лет физические возможности детей возрастают: движения их становятся более уверенными и разнообразными. Двигательная сфера ребенка характеризуется изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Развитие личности. В возрасте 4-5 лет закладываются основы созидательного отношения к предметному миру, бескорыстная потребность в знаниях. На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга.  В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игровой деятельности роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Развитие психических процессов.

Восприятие. В возрасте 4-5 лет, ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов (измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу). Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.

В процессе познания, ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира:

- цвет (умеет различать и называть семь цветов спектра, белый, черный);

- форма (умеет различать и называть основные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник и многоугольник);

- величина предметов (длине, ширине, высоте, толщине);

- характеристиками времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты);

- пространство (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу);  

- об особых свойствах предметов и явлений (вкус, запах, звук, качества поверхности).

Внимание. В возрасте 4-5 лет увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие.

Память: В возрасте 4-5 лет возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление. В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Речь. Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер.

2. Задачи непосредственной совместной образовательной деятельности

в группе «Солнышко» на 2015/2016 учебный год.

Комплексно-тематического планирование осуществляется с использованием следующих областей развития:

- физическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное  развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

   

  • Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность - основная форма деятельности дошкольников. Вся непосредственно образовательная деятельность (НОД) носит игровой характер. В процессе НОД используются разнообразные игровые упражнения, игры, динамические паузы.
  • В соответствии с особенностями дошкольников, а также, с СанПиН для детей возраста 4-5 лет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки  составляет 10 занятий. Продолжительность занятий - не более 20 минут. В середине занятия проводится физкультминутка/динамическая пауза. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здоровье» нацелено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание направления «Физическая культура» нацелено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

•  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

•  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

Речевое развитие включает:

- владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;  /ФГОС ДО/

Задачи познавательно-речевого развития в средней группе ДО:

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

6. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка.

7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

8.  Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, способствует развитию детей в соответствии с особенностями среднего дошкольного возраста, гарантирует охрану и укрепление их здоровья.

Предметно-пространственная среда группы имеет все необходимые условия для общения, совместной деятельности и двигательной активности детей,  а также возможности для уединения. В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Предметно-пространственная среда группы в целом и все ее элементы в отдельности соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Образовательное пространство группы постоянно пополняется  материалами, в том числе расходным игровым, спортивным.

Уважаемые родители! Помните, что Вы – главные герои для Ваших детей, пример для подражания. Любите своих детей, созидайте окружающий мир вместе, а не рядом!!!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

/Василий Александрович Сухомлинский/

«Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него»

«Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь»

«Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе»

/Мария Монтессори /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детям о войне" (отчет средняя группа) - 2015 г.

Празднование Дня Победы остается традицией для педагогического коллектива нашего детского сада. Следуя этой традиции, в средней группе был разработан и реализован проект «Детям о войне»...

Красота (средняя группа 2015 год)

Цель: Воспитание чувств добра и зла. Воспитание эстетического чувства - чувство красоты. Учить видеть красоту. Газета "Красота". Игра "Красивое - некрасивое"....

Правила дорожного движения (средняя группа 2015 год)

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием "переход", "пешеход".Материал: Сюжетные картинки. Знак "Пешех...

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках!» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках!»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...