Театрализованные игры
картотека на тему

Костерина Ольга Юрьевна

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralezovannye_igry.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

Подготовила Костерина О.Ю.

Воспитатель разновозрастной группы

ГБОУ СОШ № 469

Игра «Цирк зверей»

Педагог. Вы наверняка знаете, что Существует цирк зверей. Многих

зверей вы видели по          Телевизору, например, В передаче "В мире животных", в театре. Сегодня мы будем изображать зверей. Представьте, что вы - собачки. Что могут делать дрессированные собачки. (Отзываться на кличку, танцевать, кружиться, переворачиваться на боку, ходить на задних лапах, положив передние па плечи другой, играть в чехарду, решать задачки.)

Под музыку дети изображают дрессированных собачек (характерные движения собак, прыжки через барьер).

Игра «Поварята».

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумьвает, каким продуктом он иудеи луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т.п. Для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом и т.п. для салата.

Затем все дети становятся в круг получается «кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борщ или суп. И вкусную кашу из нескольких круп, Нарезать салат и простой винегрет, Компот приготовить - вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «День рождения».

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Зеркало»

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой - зеркале «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, лю бую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.)

Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Дети вместе с педагогом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного и грустного настроения.

Педагог приглашает на сцену какого-либо ребенка и дает ему следующее задание: «Представь, что ты один дома, а за окном идет дождь и гремит гром. Какое у тебя будет выражение лица и какое будет настроение?» Поправляет его, если ребенок неверно выразил эмоциональное состояние.

упражнение «Изобрази эмоции: грусть, страх, ярость, злость».

Игра «Баба Яга».

В этой игре дети учатся напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Они ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку  выполняя соответствующие тексту движения:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала! (Дети ходят по залу.)

А потом  говорит:

«У меня нога болит!» (Дети останавливаются.)

Пошла на улицу -

Раздавила курицу,

Пошла на базар -

Раздавила самовар!

Вышла на лужайку - Испугала чайку!

Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а Потом правую ногу; прихрамывают.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);

стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ишу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.); сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.); наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.). Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении. Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Конкурс лентяев».

Дети в творческом полукруге. Педагог ставит перед ними задачу по ритмопластике. Дега изображают ленивых барсуков - ложатся на ковер и стараются полностью расслабиться. Педагог читает стихотворение В. Викторова: Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной. Лишь барсук - лентяй изрядный Сладко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, Будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати.

Дега поднимаются с пола, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...