Программа по самообразованию
рабочая программа на тему

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Программа по самообразованию

Воспитатель:

Ширяева Зоя Павловна

г. Шахунья

2015 г.

Тема:  «Развитие ручной умелости детей посредством техники квиллинг».                                                                 Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении  новой технологии работы с бумагой -  технологии «квиллинг».

Задачи:                                                                                                                                                                                     1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей  посредством квиллинга.                                                                                                                                                                2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.                                                                                                                                                     4. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                                                                   5. Организовать работу кружка в группе.                                                                                               6.  Разработать рекомендации для родителей по развитию ручной умелости посредством квиллинга.                                                                                                                                                                                                                                               - выявить недостающие теоретические представления: о ребенке,  о своей профессиональной деятельности и о взаимодействии с детьми и родителями.            

Месяц

Цель

Содержание  работы

Форма представления результатов самообразования

с

ентябрь - октябрь

- выявить «пробелы», «слабые места» в работе;                  - сформировать свою принципиальную позицию по отношению к каждому ребенку, к деятельности педагога;                                - сформировать представление о  структурных компонентах  профессиональной компетентности педагога;                                                        - осознать зависимость результата от понимания и выполнения своей миссии.

- анализ своей деятельности, самоизучение, осознание своих успехов и неудач;                                                                      - заполнение тестов и оценочных листов;                                                                             - работа с текстами статей о профессиональной компетентности, осмысление материала лекции по теме, выстраивание модели своей профессиональной компетентности;                             - знакомство с педагогами-новаторами, их увлеченностью, позицией, основными идеями.

-результаты  самодиагностики затруднений в профессиональной деятельности;

- постановка целей на саморазвитие, план саморазвития;

- выписки цитат о роли педагога в жизни ребенка и страны.

ноябрь - февраль

- выявить недостающие теоретические представления:                                                   о ребенке, о своей профессиональной деятельности и о взаимодействии с детьми и родителями ;                                                     - освоить современные способы работы с детьми по различным образовательным областям;                                    - развивать умение анализировать научно-методическую литературу;                                                                       - убедиться в рациональности новых способов работы с детьми;                                                          - овладеть способами мониторинга  освоения ООП детьми;

- добиваться свободного  оперирования понятиями и терминами, отражающими современные подходы к профессиональной деятельности.

- изучение нормативных документов Концепции дошкольного образования (1989 г.), закона «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог» (закона «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, работа с текстом ФГОС ДО);                     - осмысление основных понятий из области педагогики и психологии, в т.ч. социальной;                                                          - изучение основных идей и их конспектирование из общей, возрастной, социальной и коррекционной психологии и педагогики; в т.ч. социальной;                                                    - изучение содержания образовательных программ;                                          - изучение методик и технологий работы с детьми;                                                                  - изучение методической литературы, статей, журналов, интернет – ресурсов:

http://www.uchmag.ru/estore/s1514/?uchmag2=on&PAGEN_2=8&r1=yandex.direct&r2=ucmag_rossiya&r3=metodicheskie_posobiya_dlya_vospitateleyj

http://kama1983.narod.ru/p33aa1.html- включение освоенной теории в практику работы с детьми, рефлексия процесса и результатов;                                                                                           - ознакомление с опытом коллег (посещение открытых мероприятий);                    - изучение литературы по педагогическому мониторингу http://www.maam.ru/detskijsad/monitoring-v-detskom-sadu.html

http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=606700&page=1- осуществление непрерывного мониторинга освоение программы по темам комплексно-тематического плана;                                                                                    - участие в беседах, дискуссиях с коллегами.

- составление понятийного словаря, охватывающего семантическое поле профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ;

- картотека информационных источников с аннотацией;

- выписки из учебной и методической литературы (в рабочей тетради),

- выписки в рабочей тетради, таблицы, схемы, модели, структурирующие содержание текстов;

- планы-конспекты отдельных фрагментов работы с детьми в инновационном режиме.

- мониторинговые карты, и аналитические справки к ним.

Март - ноябрь

- накапливать педагогический опыт в работе по новым принципам и технологиям (с детьми, родителями);                                                - овладевать способами проектирования и реализации развивающего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (вовлекая в этот процесс родителей).

- демонстрация новых способов работы с детьми и родителями среди коллег;                                                                                   - обсуждение процесса и результатов работы с детьми;                                                               - разработка перспективно-календарного и календарного планов;                        - составление памяток по формам работы с детьми, по целеполаганию, по методам;                                                                                   - разработка конспектов НОД;                                - составление картотек (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений);                                                           - изготовление развивающих игр, пособий, макетов, коллекций;                                      - подбор материала для планирования работы с семьёй и реализации плана;               - создание проекта оформления уголка группы и его реализация;                                                            - работа над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате.

- конспекты открытых показов;

- тексты выступлений из опыта работы на педагогических мероприятиях;

- система планирования;

- памятки для составления плана по структурным компонентам плана;

- конспекты занятий с детьми;

- игры и пособия, изготовленные своими руками;

- памятка по формам работы с семьей (для планирования);

- обновленные стенды родительского уголка с постоянными и сменными рубриками

декабрь

- отрефлексировать степень реализации целей, оценить результаты саморазвития;                                     - определить перспективы и направления саморазвития на следующий год;

-просмотр и оформление материалов работы за год в портфолио;                                                    - составление аналитической таблицы: «Было - Стало», отражающей динамику саморазвития;                                                                          

- составление общего отчёта о саморазвитии;- разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

- портфолио с отражением успехов и достижений за год

- выступление на РМО и семинарах с презентацией и отчётом;

- сообщение на родительском собрании по итогам года;

- общий отчет о саморазвитии;

- проект плана самообразования на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...