Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_razviv_sreda_po_fgos.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум по введению ФГОС в ДОУ

«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с реализации ФГОС ДО

Задачи:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
  • обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Предшествующая работа: ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды.

Подготовка к семинару-практикуму:

• Создание презентации «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника»

• Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.

• Расстановка мольбертов для практических заданий - воспитатели.

• Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.

• Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – старший воспитатель.

План семинара - практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума – (1 мин.)

2. Видеопрезентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника». (8 мин.)

3. Командная игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель (30 мин.)

4. Подведение итогов семинара-практикума – экспертная группа (5 мин.)

Ход семинара – практикума:

1. Приветствие участников семинара-практикума.

2. Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара).

3. Представление видеопрезентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».

Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

  •  Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • Характер взаимодействия со взрослыми;
  • Характер взаимодействия с другими детьми;
  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Понятие предметно-развивающая среда - «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»(С. Л. Новоселова) .

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС:

• принцип дистанции позиции при взаимодействии;

• принцип активности самостоятельности, творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды) ;

• принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ) ;

• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....