Главные вкладки

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

    Программное содержание.

    1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

    2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

    3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

    4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

    5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

    6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

    Оборудование и материалы.

    Демонстрационный.

    Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

    Раздаточный.

    Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

    Предварительная работа.
    Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

    Методические приёмы.

    Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

     

    Ход занятия.

    1. Дети входят в группу.

    В - ль.

     –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

    (Дети говорят «Здравствуйте!»)

     

    (Раздается плач)

     - Ой, ребята, кто это плачет?

    Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

    Спрашиваю детей.

    - Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

      – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

     - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

    Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

    -  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

    (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

     

     -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

     - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

    Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

    - Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

    Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

    Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

    ( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

    - Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

    Предлагаю детям сесть на стульчики.

     

    2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

    - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

    У солнышко нет лучиков.

     – Ребята, подарим солнышко лучики.

    ( Показываю детям лучики).

     - Сколько у меня лучиков?

    Ответ детей  - Много.

     -Саша, сколько у меня лучиков?

    Ответ ребенка. – Много.

     -Юля сколько у меня лучиков?

    Ответ ребенка  -  Много.

    Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

    Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

    Ответ ребенка.  - Один.

    Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

    (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

    Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

     

    3.Физминутка.

     

    4.Дети садятся на стульчики

       В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

     - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

     -Федя, какого цвета этот шарик?

    Ответ ребенка. – Красный.

       В – ль.     - Ксюша, какого цвета шарик?

    Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).

    Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

    Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

     Молодцы, вот какие красивые шарики.

    Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

     У весёлой детворы

     Разноцветные шары.

    Я, когда гулять хожу,

     Шар за ниточку держу.

     Шарик очень я жалею,

     Почему же он худеет?

    Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

    Программное содержание.

    1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

    2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

    3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

    4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

    5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

    6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

    Оборудование и материалы.

    Демонстрационный.

    Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

    Раздаточный.

    Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

    Предварительная работа.
    Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

    Методические приёмы.

    Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

    Ход занятия.

    1. Дети входят в группу.

    В - ль.

     –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

    (Дети говорят «Здравствуйте!»)

     

    (Раздается плач)

     - Ой, ребята, кто это плачет?

    Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

    Спрашиваю детей.

    - Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

      – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

     - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

    Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

    -  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

    (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

     

     -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

     - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

    Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

    - Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

    Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

    Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

    ( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

    - Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

    Предлагаю детям сесть на стульчики.

     

    2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

    - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

    У солнышко нет лучиков.

     – Ребята, подарим солнышко лучики.

    ( Показываю детям лучики).

     - Сколько у меня лучиков?

    Ответ детей  - Много.

     -Саша, сколько у меня лучиков?

    Ответ ребенка. – Много.

     -Юля сколько у меня лучиков?

    Ответ ребенка  -  Много.

    Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

    Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

    Ответ ребенка.  - Один.

    Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

    (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

    Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

     

    3.Физминутка.

     

    4.Дети садятся на стульчики

       В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

     - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

     -Федя, какого цвета этот шарик?

    Ответ ребенка. – Красный.

       В – ль.     - Ксюша, какого цвета шарик?

    Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).

    Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

    Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

     Молодцы, вот какие красивые шарики.

    Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

     У весёлой детворы

     Разноцветные шары.

    Я, когда гулять хожу,

     Шар за ниточку держу.

     Шарик очень я жалею,

     Почему же он худеет?

    Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к Осени"...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                             Программное содержание:1....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

    Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

    Занятие по сенсорному развитие в 1 младшей группе

    Пример образовательной деятельности в 1 младшей группе в рамках III городского конкурса "Ступени"...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)....