Наблюдение в природе за растениями (деревьями и цветами) и бабочками
план-конспект занятия на тему

Храмова Елена Александровна

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сизонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: уменя и навыки наблюдения за природой, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_progulka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наблюдение в природе за растениями (деревьями и цветами) и бабочками.    

Цели:

1.  Пронаблюдать  за растениями в  природе,  выделить  их отличительные      особенности.      Развивать      внимание, наблюдательность, закреплять знания детей о признаках лета и летних месяцах.

2   Укреплять здоровье детей

3.   Создавать  условия  для  развития  и   совершенствования двигательных качеств - ловкости, силы, гибкости.

4.   Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.

5.   Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, цветы и бабочки  для рассматривания, лейки, песочные наборы, кегли, ведра, карточки с загадками.

Ход:

1. Оргмомент

Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.

2. Сообщение темы

Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, отгадывать загадки, читать стихотворения, будем играть в подвижные игры.

3. Наблюдения в природе.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

Какие летние месяцы мы знаем?

Какой летний месяц идет сейчас?

По каким признакам мы определили, что время года - лето?

Послушайте стихотворение

Луг совсем как ситцевый,

Всех цветов платок,

-Не поймешь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

Давайте посмотрим, какая сегодня погода:

Солнце светит?

Греет, жарко?

На улице тепло?

Небо ясное?

Какого цвета небо?

Ветер дует?

Ветер теплый?

Посмотрите, что у нас растет на участке?  Деревья

Из каких частей состоит дерево? Корень, ствол, ветки

Чем покрыты ветки деревьев?

Какого цвета листья?

А по размеру, дерево какое? Большое

Ребята, сейчас мы с вами сделаем упражнение

«Дерево»

На полянке дерево росло,

Протянуло ветви к солнышку оно.

Ветер прилетает,

Деревце качает.

Ветер сильный прилетал,

Сильно дерево сгибал.

Тучи по небу бежали,

Все листочки задрожали.

Частый дождик льет и льет,

Дерево водичку пьет

И растет, растет, растет.

Ребята, а как называются красивые растения, которые нас радуют летом и некоторые из них растут на клумбах?    Цветы

Цветы-одно из самых прекрасных созданий природы.

Какие цветы вы знаете?  (ответы детей: ромашка, одуванчик, незабудка, василек).              

Молодцы, посмотрите какой у меня красивый букет цветов. Какой цветок из тех, что вы сейчас назвали здесь есть?

Правильно ромашка. Посмотрите, внимательно, какого цвета

лепестки у ромашки?      Белые

А серединка?              Желтая

Вот такое маленькое солнышко, на него, как и на другие цветы

любят садиться летом насекомые.  (бабочки, пчелы, стрекозы).

Послушайте стихотворение про бабочку:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.                  

Давайте поиграем еще в одну игру на внимание. Вот бабочка, она прилетела к нашим цветам и хочет на них сесть. Вы закроете глаза, потом откроете и скажете на какой цветок села наша бабочка.

А теперь отгадаем загадки.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(одуванчик)

Пушистый, белый,

А не зайчик.  

Это просто ...

(одуванчик)

Не птица, а с крыльями

Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(бабочка)

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называют ее (стрекоза)

Не зверь не птица,

А нос как спица

(пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

А он взял, и улетел

(бабочка)

Не дождался я грозу-

Тучу с дождиком несу.

Дождик черпаю из бочки,

Поливаю им цветочки.

(лейка)

Если я отправлюсь в путь,

 Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

 Он зовется ...

(незабудкой)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(ромашка)

Вдоль дороги у межи,

В золотистой, спелой ржи,

Словно синий глазок,

 Смотрит в небо ...

(василек)

Молодцы.

Итак, мы определили время года, назвали летний месяц, пронаблюдали   погоду   сегодня,   поговорили   о   растениях

(деревьях и цветах), бабочках

4. Трудовая деятельность: «Уход за цветами на клумбе»

Ребята, чтобы бабочки к нам прилетели у нас с вами должно быть много цветов на нашем участке, на клумбе.

Давайте потрудимся: поухаживаем за цветами( порыхлим, польем, пополим цветы). Вот вам лейки, ведра с водой , совочки. Давайте наведем порядок на наших клумбах, и будем ждать прилета бабочек к нам в гости.

5. Игровая деятельность.

Игра 1.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в подвижную

игру: «Бабочки и цветы»

Наступило утро. Солнышко осветило землю. Все

проснулись. И бабочки замахали крыльями и

полетели искать цветочки, чтобы напиться сладкого

нектара.

Бабочки все летали , летали, крыльями махали,

цветочки искали. Увидали, сели попили, и дальше

полетели.

Молодцы!!!

Игра 2. «Карусель»

Правила: дети двигаются по кругу в соответствии с текстом

Завертелись карусели

И помчались с ветерком.

Поначалу еле - еле,

А потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились,

А потом остановились.

Игра 3. «У медведя во бору»

Правила: Водящий - «медведь» пытается поймать игроков -

«детей».

Дети подходят к «медведю» со словами

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.»

6. Индивидуальная работа

Князев С.,  Андриенко В., Ларионов И., Кожевников Ф.

Оформление панно «Цветы и бабочки».

7. Свободная деятельность детей с выносным материалом.

8. Организованный уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".

Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений»

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений» (подготовительная группа)...

Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....

Конспект занятия по познавательному развитию № 8 во второй младшей группе Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Растения (деревья, кусты, цветы)»...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...