Перспективный план работы с детьми для детей раннего возраста на ОКТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план работы с детьми раннего возраста на октябрь месяц. Планирование по программе "ДЕТСТВО".

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми для детей раннего возраста на ОКТЯБРЬ

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Октябрь, 1 –я неделя

Цель: дать представления об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по ее характерным признакам.

Словарь: желтые листья, ветер, падают, листья, туча, дождь, капает, черная земля.

Тема и цель организованной образовательной деятельности

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности.

Предполагаемая самостоятельная деятельность воспитанников.

Материалы

и оборудование

Понедельник

Развитие речи.

Тема: Экскурсия в осень.

Цель: учить определять осень по таким признакам, как: пасмурно, желтеют листья, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы (тучка, солнышко, дерево, листок); познакомить с основным цветом золотой осени – желтым; следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко.

Игровая.

Дидактическая подвижная игра «Собери осенний букет».

Цель: развивать умение быстро распознавать цвета листьев; упражнять в медленной ходьбе, беге врассыпную; развивать умение выполнять движения по сигналу; формировать и поддерживать уверенность в себе, своих силах («я могу»).

Ход игры.

Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листочек.

Воспитатель описывает цвет, форму каждого листа, находит дерево, на котором вырос этот листок.

- Сравните листики между собой. Обратите внимание, что они разного цвета. Какого?

- Принесем листья в группу и поставим в вазу.

Художественное творчество.

Рассматривание иллюстрация «Времена года».

Цель: учить замечать, что изменилось на картинке (при рассматривании книжки – раскраски «Осень»).

ОСЕНЬ

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Иллюстрации на тему «Осень».

Вторник

Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: учить подбирать предметы (нитки и шнуровки) в определенной гамме (цвета осени); обогащать знания о сезонных изменениях в природе; развивать речевую активность, умение отображать художественные образы, мелкую моторику рук.

Игровая.

Дидактическая игра «Покормим птичек».

Цель: знакомить детей с глиной и ее особенностями; учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска глины, скатывать комочки; приучать аккуратно обращаться с глиной.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям покормить птичек (игрушечных), а для этого слепить из глины зернышки.

Показывает, как правильно это делать.

После лепки дети «кормят» птичек.

Игровая.

Дидактическое упражнение «Встреча с куклой».

Цель: закреплять навыки приветствия с одногодками и взрослыми в группе.

Ход упражнения:

Воспитатель предлагает детям представить, что кукла – их подруга, поздороваться с ней. Затем представить, что кукла – воспитатель, и поприветствовать ее.

Игры – шнуровки, листы А4, глина, куклы.

Среда

Развитие речи.

Рассматривание картины «Осень».

Цели: учить детей повторять слова воспитателя по содержанию картины; учить замечать и правильно называть объекты и явления живой и неживой природы (падают листья, набегают тучи, дует ветер, холодно); развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картины, упражнять в произнесении звука (ш).

Лепка

Тема: Листочки.

Цель: учить отщипывать глину от целого куска, раскатывать комочки на плоской поверхности и приплющивать их.

Игровая.

Дидактическое упражнение «Ветерок».

Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить медленно выдыхать через рот, сдувая легкие листики с бумаги.

Художественное творчество.

Свободное рисование на большом листе «Дождик, дождик!».

Цель: учить детей рисовать карандашом прямые отрывистые линии, проговаривая слова: «Дождик, дождик! Кап! Кап! Кап!».

ОСЕНЬ

Нудный дождик на землю льется,

И поник простор.

Осень вывинтила солнце,

Словно лампочку монтер.

В. Шварц

Картина «Осень», листики из цветной бумаги, большой лист белой бумаги для свободного рисования.

Четверг

Развитие речи.

Дидактическая игра «Прищепки».

Цель: развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, прикрепляя к фигуркам ежика, солнышка, елочки, вырезанным из картона, прищепки; учить играть с образными игрушками – персонажами, выполнять простейшие драматизированные действия; развивать речь и слуховое внимание.

Игровая.

Дидактическое упражнение «Угостим кукол чаем».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной игры.

Коммуникативная.

Беседа «Учись здороваться».

Цель: формировать вербальные и невербальные способы общения – учить доброжелательно приветствовать друг друга.

Атрибуты к игре «Прищепки», набор кукольной чайной посуды.

Пятница

Аппликация (коллективная работа).

Тема: Осеннее дерево.

Цели: формировать умение выполнять инструкцию взрослого (ритмично чередуя, размещать листья разного цвета на силуэте дерева); закрепить знание цветов – зеленый, желтый; развивать умения любоваться выполненной работой и радоваться ей; воспитывать аккуратность в работе.

Игровая.

Развлечение «Осенний листочек в гостях у ребят».

Цель: продолжать обогащать знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке.

Художественное слово.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Игровая.

Дидактическая игра «Автобусные разговоры».

Цель: познакомить с устройством автобуса и правилами поведения в нем, с ролью водителя; отработать навык дудения (звукоподражание сигналу автомобиля); учить вести непринужденный разговор.

Ватман, цветная бумага, клей, набор цветных листьев; стульчики, автомобильный пульт.

Вкусные даря осени – ФРУКТЫ

Октябрь, 2- я неделя.

Цель: познакомить детей с внешним видом фруктов; показать, что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету и вкусу.

Словарь: фрукты, яблоко, слива, груша; вкусные, сладкие, кислые.

Понедельник

Развитие речи.

Тема: Мы очень любим фрукты.

Цель: познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету (зеленые, красные, желтые, синие); развивать вкусовые ощущения детей; учить слушать художественное слово, понимать содержание стихотворного произведения, проговаривать некоторые слова за воспитателем.

Игровая.

Дидактическая игра «Один и много».

Цель: познакомить детей с понятиями «один» и «много» с помощью карточек с изображением фруктов.

Игровая.

Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты».

Цель: рассмотреть иллюстрации с изображением фруктов; побуждать детей называть знакомые фрукты.

Художественное слово:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

В. Волина

Фрукты, атрибуты к дидактической игре, изображения и муляжи фруктов.

Вторник

Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель: учить раскладывать готовые силуэты фруктов на тарелочках разных форм; закреплять названия фруктов и геометрических фигур – круг и овал.

Лепка.

Тема: Яблоко.

Цель: познакомить с пластилином, продолжать учить скатывать круглую форму; формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Игровая.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу фрукты».

Цель: развивать у детей вкусовые ощущения.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям корзину. В корзине – фрукты (яблоко, груша, слива). Вместе с воспитателем дети определяют цвет фруктов. Затем воспитатель дает детям попробовать каждый фрукт. После этого воспитатель вызывает одного ребенка, просит закрыть глаза и дает попробовать кусочек любого фрукта. Ребенок должен ответить, что это за фрукт.

ЯБЛОКО

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

А. Пысин.

СЛИВА

Слива, слива моя, слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну а косточка – одна.

А. Богдарин.

Игровая.

Дидактическая игра «Варим обед».

Цель: учить классификации – закладывать в разные кастрюли разные продукты: для супа – овощи, для компота – фрукты; обогащать словарь названиями фруктов и овощей.

Ход игры: на столе перед детьми лежат различные фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям сварить куклам компот и суп. Но компот варят только из фруктов, а суп – из овощей. Поэтому надо в одну корзину собрать фрукты, а в другую овощи. Во время отбора дети должны говорить названия и цвет фруктов и овощей. После переборки дети кладут фрукты в кастрюлю, вместе с воспитателем варят компот и угощают им кукол.

КОМПОТ

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

Н. Нищева.

Атрибуты к дидактическим играм; пластилин, фрукты, овощи.

Среда

Развитие речи.

Рассматривание картины «В саду».

Цель: учить сосредоточивать внимание на картине, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, проговаривая отдельные слова.

Предметное лото «Парочки».

Цель: учить подбирать одинаковые картинки с изображением фруктов, развивать зрительное восприятие, активизировать мышление.

Коммуникативная.

Беседа с детьми о том, что фрукты перед едой надо мыть.

Цель: объяснить детям, зачем это надо делать.

НАШ САД.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень» - скажем.

У. Рашид.

Игровая.

Дидактическая игра «Соберем урожай».

Цель: учить классифицировать фрукты по цвету (собирать в разные ведерки).

Материал: карточки с изображением яблок, груш, слив.

Ход игры: к детям приходит кукла. Она просит помочь ей разобрать фрукты по ведеркам, потом что у нее не получается. В одно ведерко надо собрать яблоки, во второе – груши, в третье – сливы. Затем воспитатель вызывает трех детей, которые помогают кукле, кукла благодарит их за помощь. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побудут в роли «помощников».

Картина «В саду», атрибуты к дидактической игре, муляжи (карточки) фруктов, ведерки.

Четверг

Развитие речи.

Инсценировка «У бабушки на даче».

Цель: продолжать знакомить с фруктами; учить понимать сюжет игры, принимать участие в игровой ситуации; привлекать детей к участию в рассказывании сказки; воспитывать заботливое отношение к природе, к работе взрослых.

Конструирование.

Тема: Заборчик вокруг дачи.

Цель: учить ставить кирпичики на длинное ребро на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга.

Игровая.

Дидактическая игра – вкладыш «Фрукты».

Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вкладывать на свои места, называя их.

Художественное творчество.

Тема: спелые яблоки для кукол.

Цель: учить рисовать красками (поролоном) по вырезанным силуэтам.

ЯБЛОКО

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Я. Аким.

Муляжи фруктов, игры – вкладыши, деревянный строительный конструктор.

Пятница

Рисование.

Тема: Фруктовый сад (коллективная работа).

Цель: закреплять знания о том, что фрукты растут в саду, на деревьях, что они имеют разную форму, размер и цвет; учить нетрадиционному рисованию, изображая сливы методом прикладывания к бумаге ушных палочек, груши – тычком поролона; учить равномерно размещать их на ограниченной площади.

Игровая.

Дидактическая игра «Сложи пирамидку».

Цель: учить складывать пирамидку, ориентируясь на размер колец.

Продуктивная работа  (конструирование).

Тема: машина для перевозки фруктов.

Цель: закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик).

Ватман, краски, ушные палочки, поролон; пирамидки; строительный конструктор.

ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА: РЯБИНА

Октябрь, 3-я неделя.

Цель: учить замечать и различать среди других деревьев рябину.

Словарь: рябина, ствол, ветки, листья, ягоды; желтый, коричневый.

Понедельник

Развитие речи.

Тема: наблюдение за рябиной.

Цель: учить замечать и правильно называть дерево рябину и его элементы (ствол, ветки, листья, ягоды);развивать умение отвечать на вопросы; упражнять в произнесении звука (Ш), в дыхательном упражнении «Ветерок»; продолжать учить внимательно слушать стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Рябина».

Игровая.

Дидактическая игра «Собери осенний букет».

Цель: учить компоновать осенние листья в букет; закрепить умение различать листья разных деревьев по форме; формировать представление о разноцветности осенних листьев, учить видеть прекрасное в природе.

Ход игры:

-Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листочек. Воспитатель описывает цвет, форму каждого листа, находит дерево, на котором вырос этот листок.

- Сравните листья между собой. Обратите внимание, что листики разного цвета. Какого? (Зеленый, желтый, красный и т.д.).

- Принесем листья в группу и поставим в вазу.

Игровая.

Игра-развлечение «Мыльные пузыри».

Цель: учить двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и подпрыгивать на месте, стараясь достать пузыри.

Ветки рябины в группе; игра «Мыльные пузыри».

Вторник

Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра «Подбери нужное».

Цель: учить детей отбирать из множества осенних листьев листья рябины; закрепить понятия «один» и «много».

Лепка.

Тема: Ягодки рябины.

Цель: продолжать учить лепить из пластилина, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики; показать, как соединить их в гроздь; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику рук.

Игровая.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: учить узнавать предмет на ощупь, описывать предмет по прикосновению (гладкий, шероховатый, круглый, овальный и т.д.).

Ход игры: воспитатель берет несколько предметов: кубик, кольцо от пирамидки, каштан, резиновый маленький мячик, желуди. Рассматривает все это с детьми, дает подержать каждый предмет в руках. Потом прячет все вещи в «волшебный мешочек». Предлагает ребенку взять предмет из мешочка, указать, какой этот предмет, описать его по прикосновению. Например: это мячик, он гладкий, круглый. Начинать надо с 3-4 предметов, постепенно добавляя ещё 1-2 предмета.

Коммуникативная.

Наблюдение за рябиной.

Цель: наблюдая из окна за рябиной, учить любоваться красотой ее листьев, ягод; рассказать, какую пользу приносят ягоды – ими питаются птицы.

Художественное слово.

Осенняя рябина

Под самым окном

Горит красным огнем.

Дом от нее не загорается.

Никто гасить ее

Не собирается.

В. Каризна.

Атрибуты к дидактической игре; ветки и кисти рябины, пластилин, желуди и каштан.

Среда

Развитие речи.

Рассматривание картины «Рябина».

Цель: учить детей видеть изображения на картине, понимать сюжет картины; формировать умение слушать объяснения воспитателя и отвечать на вопросы.

Рисование.

Тема: Рябинка для мамы.

Цель: учить дорисовывать пальчиком сюжет рисунка, располагая ягоды рябины на определенном расстоянии друг от друга; закрепить цвета: красный и зеленый; формировать желание рисовать.

Игровая.

Дидактическая игра «Волшебные листочки».

Цель: упражнять детей в выкладывании цветка из листьев рябины, подбирая листья по цвету (зеленые, желтые, красные, а серединка – кисточка ягод).

Ход игры.

Воспитатель показывает, как можно выложить необыкновенный цветок из «волшебных» осенних листьев. Дети с помощью воспитателя, подбирая нужные оттенки, выкладывают свои цветы.

Игровая.

Подвижная игра «А ну-ка достань …».

Цель: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему.

ЛИСТЬЯ.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева.

Картина «Рябина», листа А4, краски, листья рябины.

Четверг

Инсценировка сказки «Ягодка рябины».

Цель: приучать детей принимать участие в непринужденном разговоре во время слушания сказки, отвечая на вопросы по содержанию.

Игровая.

Игра «Дует ветерок».

Цель: учить наблюдать и внимательно вслушиваться в шелест листьев, когда дует ветерок; упражнять детей в произнесении звука (ш).

Игровая.

Дидактическая игра «Необыкновенные шарики».

Цель: учить различать плоды каштана и дуба и разбирать их по разным ведеркам; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: в большой корзине смешаны плоды каштана и дуба. Дети по указанию воспитателя раскладывают каштаны и желуди в ведерки разного цвета.

Игрушка Синичка, ветка рябины, плоды каштана, желуди.

Пятница

Рисование, аппликация.

Тема: Наше дерево – рябина (коллективная работа).

Цель: показать, как раскладывать разноцветные листья рябины, вырезанные из бумаги, на силуэте дерева и как дорисовывать ягодки рябины тычком, используя ушные палочки; учить любоваться и гордиться выполненной работой.

Игровая.

Упражнение «Деревцо».

Цель: учить детей выполнять движения, согласуя их с текстом.

Ход игры.

Ветер дует нам в лицо

(машем кистями рук на лицо)

И качает деревцо.

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише

(качаемся медленнее, останавливаемся)

Деревцо все выше, выше.

(поднимая руки, тянемся вверх).

Дидактическая игра «Кукла – Даша хочет спать».

Цель: познакомить детей с постельными принадлежностями: матрас, простынка, подушка, одеяло.

Игровая.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая чувство равновесия; укреплять мышцы ступней ног.

Ватман, клей, цветная бумага, краски, ушные палочки.

КЛАДОВАЯ ВИТАМИНОВ – ОВОЩИ

Октябрь, 4-я неделя.

Цель: познакомить детей с характерными признаками овощей, учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине.

Словарь: овощи, огурец, помидор, капуста, перец; зеленый, овальный, красный, круглый.

Понедельник

Развитие речи.

Тема: Знакомство с овощами – помидором, огурцом и морковью.

Цель: познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимание на форму, цвет, вкус; развивать сенсорные ощущения детей; учить внимательно слушать и понимать стихи об овощах.

Игровая.

Дидактическая игра «Кто расскажет».

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду; развивать слуховое внимание.

Ход игры: в игре участвует несколько детей. все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко», «У меня морковка», «У меня большой огурец», «У меня маленький огурец». Воспитатель подсказывает, что маленький огурец можно называть огурчик, дети повторяют новое слово. Воспитатель ставит одного ребенка спиной к другим рядом с собой. Кто-нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса овощи или фрукт и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Потом кладет яблоко и возвращается на место. «Отгадай, кто держал яблоко и сказал тебе об этом?» - спрашивает воспитатель. Если ребенок узнает товарища по голосу, то они меняются местами в игре.

Трудовая.

Дидактическая игра «Соберем урожай» (с использованием муляжей овощей).

Цель: учить различать овощи по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук.

ОГОРОД.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев.

Овощи, картинки и муляжи овощей и фруктов.

Вторник

Сенсорная деятельность.

Дидактическая игра «Узнай овощи».

Цель: учить детей узнавать овощи на ощупь, доставая их из «Чудесного мешочка»; закрепить знание цвета и формы, умение различать вкусовые особенности овощей.

Рисование.

Тема: помидоры в корзинке.

Цель: показать, как рисовать пальчиком помидоры и огурцы, размещая их на силуэте корзинки; закрепить знание цветов (красный и зеленый), вызвать удовольствие от рисования.

Игровая.

Дидактическая игра «Играем с фасолью».

Цель: учить раскладывать фасоль в пластиковые бутылки, разбирать ее по цвету (белая и цветная); развивать мелкую моторику; формировать интерес к игре со звуковой бутылочкой.

Ход игры: в большую глубокую миску ссыпать белую и красную фасоль. Поставить на столе две пластиковые бутылки (прозрачные). Предложить детям брать фасолины по одной и раскладывать их по бутылкам, белую отдельно, красную отдельно. Затем, закрыв бутылку, можно предложить детям поиграть звуковой бутылкой.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ воспитателя с элементами экспериментирования: что нужно для того, чтобы росли овощи.

В ходе рассказа воспитатель объясняет, что нужны земля, вода, свет и тепло.

Дидактическая игра «Сладкая картошка».

Цель: учить различать вкусовые особенности новых овощей.

Ход игры: показать детям клубень топинамбура. Спросить, на что похож этот овощ. Рассказать, что топинамбур является «родственником» картофеля и что его можно есть сырым.

Овощи, фасоль, пустые пластмассовые бутылочки; клубни топинамбура.

Среда

Развитие речи.

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цель: учить внимательно слушать сказку; формировать умение запоминать героев и последовательность их появления в сказке, повторять за воспитателем легкие слова: дед, баба, кошка, мышка; уметь находить на картинках названных воспитателем героев.

Аппликация.

Тема: разложи овощи на тарелке.

Цель: учить различать, находить и накрывать вырезанными фигурками силуэты овощей на тарелке; развивать мелкую моторику рук; вызвать интерес к аппликации.

Ход игры: рассмотреть вырезанные силуэты овощей. Сравнить их с муляжами овощей (или натуральными овощами), закрепляя цвет и форму: огурец – длинный, продолговатый, зеленый; помидор – круглый и красный; морковь – оранжевая, длинная, с остреньким носиком. Дети кладут на свою тарелку предложенные воспитателем (вырезанные из картона) овощи, стараясь не повторяться.

Музыкально – художественная. Подвижная музыкальная игра «Заинька» (разучивание новой песни).

Цель: продолжать учить детей ходьбе по кругу, крепко держась за руки, слушать пение и понимать содержание песни; выполнять движения соответственно тексту; вызвать желание повторять движения за воспитателем.

Продуктивная (лепка).

Тема: Вот какие огурцы!

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин двумя ладошками; закрепить цвет – зеленый.

ОГУРЕЦ.

Погляди на огурец:

Огурец такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо – густо посолю,

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Муляжи овощей, листы с силуэтом тарелки, вырезанные из картона овощи; клей, пластилин.

Четверг

Развитие речи.

Игра – инсценировка «Из чего варят суп?».

Цель: закрепить знания детей об овощах (их названия и назначения); активизировать речь названиями овощей, формировать умения различать сырые и варенные овощи (морковку и картошку).

Продуктивная (рисование).

Тема: Нарисуем «Хвостик» помидору и морковки.

Цель: формировать умение рисовать фломастером.

ПОМИДОР.

Кусочек

Утренней зари

Среди

Зеленых веток –

Он словно звездочка

Горит

На ярком платье

Лета.

Н. Гончаров.

Пальчиковая игра «Комары - комарики».

Цель: учить складывать руки щепотью и описывать ими круги, издавая звук «Вз-з-з-з!».

Игровая. Трудовая.

Дидактическая игра «Соберем урожай».

Цель: учить овощи и фрукты по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук.

Художественное слово.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала!

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок –

В ста одежках старичок?

Н. Нищева.

Овощи сырые и вареные, муляжи овощей, корзинки.

Пятница

Аппликация.

Тема: Оформление витрины овощного магазина.

Цель: продолжать учить раскладывать готовые формы (силуэты овощей) на заданные места; воспитывать интерес к аппликации и умение видеть прекрасное в выполненной работе, радоваться этому.

Игровая.

Дидактическая игра «Овощной магазин».

Цель: учить детей вместе с воспитателем оформлять витрину овощного магазина, раскладывать овощи на определенные места, называя их.

Коммуникативная.

Тема: нашу репку любим крепко!

Цель: вызвать желание рассказывать сказку по иллюстрациям книги совместно с воспитателем; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, самоуважение.

Сказка «Репка», муляжи овощей, ватман, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста

Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...