Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
проект (младшая группа) на тему

Каратаева Ирина Михайловна

Актуа  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyub._det.sad_karataeva.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Познавательно-творческий проект

«Мой любимый детский сад»

Авторы проекта: воспитатели МКДОУ

БГО ЦРР

Детского сада №11

                                                                                   Каратаева И. М.

Борисоглебск-2015

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети 2  младшей  группы, воспитатели, родители.

Направления развития и образования детей младшей

группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные  игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология познавательного развития
  • Наблюдение

Актуальность темы: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Цель проекта: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и  игрушкам

Задачи проекта:

- учить играть дружно, вместе, не ссориться.

-развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм

Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая     игрушка»

Предполагаемый результат:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться.

Этапы работы над проектом:

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, оформление информации для родителей.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие:  выставка детских работ, фотовыставка «Мы играем в детском саду».

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы

Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта.

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

3

Реализация проекта

  1. Организация предметно-развивающей среды;
  2. изготовление дидактических игр;
  3. разучивание стихов и танцев;
  4. чтение художественной литературы;
  5. беседы на тему «Мы все друзья»

4

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализация проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

1 - 9 октября

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в группе;

Беседы с детьми и с родителями

9 - 23 октября

Организация выставки: «Подарок детскому саду»

Оформление стенгазеты;

фотовыставка «Мы играем в детском саду».

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактические игры:

  • “Собери дочку в детский сад”.
  • “Чей дом?”
  • «Чудесный мешочек»,  

 Сюжетно – ролевые игры:

  • “Детский сад”.

Настольно-печатные  игры:

  • «Лото», «Мозайка»

Пальчиковые игры:

  • «Дружат в нашей группе…», «Этот пальчик …»

2

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен: “Я играю на гармошке”

  • Лепка “Праздничный торт”
  • Рисование  “Любимая игрушка”
  • Аппликация «Открытка для садика»

3

Речевое развитие

  • Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
  • Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» )
  •  Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Что мы делаем в саду”.

4

Познавательное развитие

  • Экскурсия по детскому саду.
  •  Просмотр иллюстраций, фотографий.
  • Встречи с сотрудниками детского сада.
  •  Познание: окружающий мир, история детского сада, традиции и обычаи детского сада и группы.

5

Физическое развитие

  • Подвижные игры: “Кто первый”, “Передай другому”.
  • Физкультминутки “Мишки”, “Мы веселые ребята”, “Весело шагаем”, “Выше ноги поднимай”, “Неваляшки”.
  • Подвижные  игры на улице:  «Зайка беленький сидит», «Обгони другого»,
  •  дыхательные игры: «Растишка», «Надуй шарик», «Дует ветер».

Завершающий этап

Составление портфолио проекта.

     Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу, сформировать образ своего «Я»....

Познавательно-творческий проект "Мой любимый детский сад"

Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Нравственно-патриотическое осознание детей на основе формирования представлений о детском саде, его историй, о профессиях д...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...