Познавательно-творческий проект "Мой любимый детский сад"
проект (старшая группа)

Баянова Наталья Витальевна

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Нравственно-патриотическое осознание детей на основе формирования представлений о детском саде, его историй, о профессиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка»

Познавательно-творческий проект

«Мой любимый детский сад»

              Разработала: воспитатель

                                                         Баянова Наталья Витальевна

п. Лобва

2021г.

Паспорт проекта

Тема: «Мой любимый детский сад».

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Руководитель проекта: воспитатель Баянова Наталья Витальевна.

Сроки реализации: краткосрочный 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.

Проблема: недостаточные знания детей о детском саду, работниках детского сада.

Актуальность темы: 

Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению дети и родители не знакомы с историей детского сада и его традициями. И нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь её, знать историю ее и соблюдать традицию. И поэтому я решила реализовать это все поэтапно в проекте «Наш любимый детский сад».

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Нравственно-патриотическое осознание детей на основе формирования представлений о детском саде, его историй, о профессиях детского сада.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности;

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду;

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям;

4. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память;

5. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта;

6. Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».

Задачи проекта для родителей:

1.Привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;

2. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Планируемые результаты:

1.Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений группы детского сада и их назначения;

2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность;

3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудникам детского сада;

4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Материально-технические ресурсы: ноутбук, телевизор, альбом.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Анкетирование родителей для изучения общественного мнения «Детский сад и ваш взгляд».

2. Подбор методической литературы. (По вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников).

3. Подбор литературно-поэтических произведений, музыкальных произведений, посвященных детскому саду.

4. Составление плана мероприятий

5. Презентация проекта.

1.Проведение занятий с детьми по теме проекта:

- беседы,

- рассматривание, альбомов, иллюстраций,

- НОД,

- сюжетно-ролевые игры,

- дидактические игры,

- подвижные игры,

-чтение художественной литературы.

3. Провести работу с родителями.

4. Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, участие в выставке «Мама - рукодельница»),

Консультации.

1.Совместная выставка рисунков родителей и детей «Детский сад мечты».

2. Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды.

3. Макет детского сада.

Тематический план работы с детьми

День недели

        Основной этап

Участники

Ответственный

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Пн

Вт  

Ср

Чт

пт

 

 

1 неделя

1.Беседа с детьми «Наш любимый детский сад»;

2. Дидактические игры «Расскажи про детский сад»;

3. Экскурсия в медицинский кабинет.

1.Беседа с детьми «Мы приходим в детский сад»;

2. Чтение произведений О. Стази "Жил-был Сережа.

1.Игра с мячом «Назови профессию работника детского сада»;

2. Продуктивная деятельность: лепка «Моя любимая игрушка».

1.Чтение художественной литературы: А. Анисимова «Капитаны детского сада»;

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 

1.НОД по развитию речи «Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино»;

2. Продуктивная деятельность: рисование «Цветные ладошки».

2 неделя

1.Беседа «Кто о нас заботится в детском саду»;

2. Дидактическая игра «Отгадай чья эта форма?».

1.НОД: «Детский сад - моя вторая семья»;

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

1.Отгадывание загадок о детском саде;

2. Экскурсия в прачечную. 

1.Конструирование из лего «Новый забор вокруг садика»;

2. Сюжетно-ролевая игра «Повар на кухне».

1.Чтение художественной литературы: Г. Кудрявцева «Про детсад и ребят»;

2. Экскурсия на кухню.

3.Просмотр мультфильмов:«Как Петя Пяточкин слоников считал», «Тайна игрушек».

4. Создание фотоальбома: «Мой детский сад»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Воспитатель

Список литературы:

1.Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование

по программе «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы.

2. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;

3. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;

4.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г;

5.  https://vk.com/vk_club_nepose;

6.  https://vk.com/club_sunduk_ru;

7. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М: «Мозаика – Синтез», 2014г;

8. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», М: «Мозаика – Синтез», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»

Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Актуа  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу, сформировать образ своего «Я»....