Главные вкладки

    Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)
    проект (старшая группа) на тему

    Ефремова Елена Геннадьевна

    Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»

    ( к 80-летию Кировского района)

       Разработали:  воспитатель: Ефремова Елена Геннадьевна.

       Название проекта: «Мой любимый город».

       Имя проект: «Достопримечательные места моего района».

       Вид проекта: Познавательно - творческий.

       Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).

       Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

       Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек и живет.  Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень жизни ребенка.  Дошкольник, должен представлять собой систему норм и ценностей, которые ориентируют ребенка на благо других людей. Так же он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.

       Цель проекта: 

    - осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, района.

    - развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

       Задачи проекта:

    1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, району, городу.

    2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии своего района, достопримечательностях.

    3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах Кировского района.

    4.Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

    5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

    6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев) .

    7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты района и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

       Продукт детской деятельности: макет «Главная площадь района».

       Ожидаемые результаты:

    - пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная площадь моего района», патриотический уголок «Кировскому району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона», фотовыставка «Я и моя малая родина»;

    - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии патриотического воспитания;

    - повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного района;

    - повышение у детей уровня умения создавать конструкции из  конструктора по собственному замыслу;

    - повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;

    - повышение интереса родителей к работе ДОУ.

       Первый этап - подготовительный.

    Предварительная работа с детьми:

    - познавательные занятия: «Мой родной город», «Кировский район - район моего детства»;

    - создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Кировскому району - 80 лет»;

    - экскурсия по достопримечательностям Кировского района;

    -экскурсия на главную площадь Кировского района;

    - целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по улице  Инициативная (школа, библиотека, супермаркет, школа – искусств);

    - знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово;

    - использование дидактических игр: «Я живу на улице… », «Мой адрес… »;

    - аппликация: «Дом, в котором я живу»;

    - рисование «Улица, где я живу».

    Предварительная работа с родителями:

    - фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе, районе»;

    - консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам кировского района».

       Второй этап - реализация проекта.

     Макет  изготовлен детьми совместно с педагогами, композиция «Главная площадь моего района». Для изготовления макета использовали: конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др.  Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.

    Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность.

    Эффективно применялись методы и приёмы:

    1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.

    Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствие смоделировать подобное из конструктора.

    Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

    2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

    Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.

    3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

    Коллективное обсуждение будущей постройки.

    Совместный анализ постройки, конструкции.

       Третий этап – презентация проекта.

    Представление макета «Главная площадь моего района»

        Практическое использование  макета: «Главная площадь моего района»

    1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.

    2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».

    3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.

    4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.

    5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по улице Инициативной».

    6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».

    7. Составление карт - схем: «Мой дом».

    8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».

    9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель) ; «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).

    Литература

    1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

    2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

    3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

    4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

    5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

    6. Р. С. Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников. – Мозаика – Синтез Москва 2014.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»

    Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...

    Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

    Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

    Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

    Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

    Познавательно-творческий проект «День любимой мамы»

    Цели и задачи проекта:Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей се...

    Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

    Актуа  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....

    Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

    Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому с...