план на март младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Варганова Татьяна Леонидовна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

ТЕМА, ВИД

ДАТА

Познание (конструктивная деятельность

«Мебель для детского сада».

 (строительный материал)

 

 (строительный материал)

03.03.14г.

 

17.03.14г.

Познание (целостная картина мира)

 

10.03.14г.

24.03.14г.

Художественное творчество. Рисование

«Флажки на ниточке». (карандаши)

11.03.14г.

18.03.14г.

25.03.14г.

Познание

ФЭМП

«Правильно пойдешь, секрет найдешь»

05.03.14г.

12.03.14г.

19.03.14г.

26.03.14г.

Коммуникация

«Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».

 

06.03.14г.

 

20.03.14г.

Чтение художественной литературы

 

13.03.14г.

27.03.14г.

Художественное творчество. Лепка

«Неваляшка» (пластилин).

«Птицы» (пластилин).

07.03.14г.

21.03.14г.

Художественное творчество. Аппликация

«Цветы в подарок маме»

«Красивая салфетка»

14.03.14г.

28.03.14г.

Физическая культура:

 

По план у инструктора ФК.

 

 

Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_ml.gr_.docx100.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

ТЕМА, ВИД

ДАТА

Познание (конструктивная деятельность

«Мебель для детского сада».

 (строительный материал)

 (строительный материал)

03.03.14г.

17.03.14г.

Познание (целостная картина мира)

10.03.14г.

24.03.14г.

Художественное творчество. Рисование

«Флажки на ниточке». (карандаши)

11.03.14г.

18.03.14г.

25.03.14г.

Познание

ФЭМП

«Правильно пойдешь, секрет найдешь»

05.03.14г.

12.03.14г.

19.03.14г.

26.03.14г.

Коммуникация

«Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».

06.03.14г.

20.03.14г.

Чтение художественной литературы

13.03.14г.

27.03.14г.

Художественное творчество. Лепка

«Неваляшка» (пластилин).

«Птицы» (пластилин).

07.03.14г.

21.03.14г.

Художественное творчество. Аппликация

«Цветы в подарок маме»

«Красивая салфетка»

14.03.14г.

28.03.14г.

Физическая культура:

По план у инструктора ФК.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА Ш  КВАРТАЛ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

        - формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Закаливающие мероприятия:

        - ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

        - формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком.

        - воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Накопление двигательного опыта детей        -формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

- вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания, ловкость, выразительность и красоту движений.

        

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- формировать желание и умение кататься на санках, лыжах.

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием с свободное  время.

        - развивать умение одевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

        

Развитие игровой деятельности

Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.

        Сюжетно-ролевые игры:

        Формировать у детей умение договариваться о том,  что они будут строить, распределяя между собой материал, согласовывать действия и совместными действиями достигать результата.

        Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.

        Театрализованные игры:

        Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

        Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Дидактические игры:

        Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Лото», «Домино»).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников ДОУ по имени отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Развитие трудовой деятельности. Самообслуживание. 

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его по окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Разъяснять детям о значимости их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

О правилах безопасности дорожного движения.

Познакомить с дорожными знаками:»Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Объяснить, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не принося им вред, наблюдать за животными , не беспокоя их и не причиняя им вреда

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Ориентировка во времени.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Формирование целостной картины мира.

Формировать элементарные представления об изменении  видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Ознакомление с природой. Сезонные наблюдения. Весна.  

Развивать умение детей замечать и называть время года; выделять признаки весны ( солнышко, стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Весна. 

-Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Формировать умение детей рассматривать картинки, книжки, игрушки, рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях в их общей жизни.

Формирование словаря

- название одежды, посуды, игрушек, домашних животных.

Связная речь

- упражнять детей отвечать на простейшие вопросы (что?, кто?, что делает?) и более сложные вопросы ( во что одет? Что везет? Кому? Какой? Куда?).

Грамматический строй речи 

-Формировать умение детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся  отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

упражнять в умении правильно пользоваться кистью при рисовании ( держать чуть выше железного кончика; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску).

упражнять детей в изображении знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Аппликация

Закреплять умение сохранять правильную позу на занятиях : не горбиться, не наклоняться низко над столом,  сидеть свободно, не напрягаясь.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать, наклеивать.

Лепка

- Продолжать развивать интерес детей к лепке.

учить лепить предметы приемом раскатывания, соединения, скатывания (палочки, карандаши, баранки, яблоко).

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Развитие танцевально-игрового творчества

- формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает).

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Слушание

- Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание слушать ее. Упражнять в умении различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

        РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

        

Консультация для родителей «Профилактика и предупреждение  простуды и гриппа у детей младшего возраста» ( 13.03.2014г. отв. Мед.сестра).

Семинар «Прогулки с детьми в весеннее время» ( 23.01.2014г. , отв.мед.сестра).


ТЕМА: «Праздник 8 МАРТА»

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

03.03.14.понедельник

1.Познание. Конструктивная деятельность.

«Мебель для детского сада».

        

О.ЦЕЛЬ: научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Словарь: брусок, кубик,

Физминутка:»Солнце»

Материал: деревянные кубики.

Мет.прием: 1. Воспитатель объявляет детям, что к ним в гости придут зверюшки, и им необходимо построить мебель для детского сада. 2. Спросить у детей кто, что будет строить: Столы, стулья, кресла, диван. Предложить доп.материал для обыгрывания построек (посуда, коврики. В процессе игры спросить у детей кто, чтот строил и из каких материалов.

Индивидуальная работа:

Закрепить знание строительного материала Маши К, Алеши А., Светы З.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1 половина дня

1.Социализация. беседа: «Праздник 8 Марта!»

О.цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, обсудить, какие подарки можно сделать, как создать праздничное настроение.

2. Коммуникация. ДИ «Кому что надо для работы?»

О.цель: систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.

3.Социализация. СРИ «Семья» сюжет:» День большой уборки».

О.цель: учить детей отражать в СРИ свои впечатления, полученные во время наблюдений, внести новые атрибуты.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 1.

2 половина дня 

1.Чтение. Разучивание стих-я Я.Акима «Мама».

О.цель: помочь детям понять смысл стих-я, учить выразительно рассказывать его, воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

2.Познание. Учимся различать геометрические фигуры.

О.цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

3.Физкультура. ПИ «Жмурки».

О.цель: учить детей понимать правила игры, выполнять игрповые действия.

Вечерняя прогулка

1.Познание. Наблюдение за тенью в солнечный день.

О.цель: продолжать знакомить детей с понятием «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, развивать зрительное восприятие.

2.Физкультура. ПИ «Заинька беленький сидит».

О.цель:учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия.

Инд.работа: помочь Тане О, Вике К, Свете З. прыгать с места на 2 ногах.

3.Труд. Уборка снега на участке.

О.цель: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща.

1.ОО Социализация

Рассматривание иллюстрация с изображением работающих людей ( мама шьет, стирает, готовит).

СРИ «Семья»

2. ОО Познание.

Постройка магазина из строительного материала.

3. Музыка.

Прослушивание русских народных сказок.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

04.02.14

вторник

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта!

1 половина дня

1.ОО Здоровье. Игр.ситуация: «Доброе утро петушок».

О.цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры.

Инд.работа: учить Леру К., Ваню К, Костю Ш. расправлять полотенце, вешать его за петельку.

2. ОО Познание. Продолжать наблюдение за ростам луковиц в баночках.

О.цель: учить детей делать элементарные выводы в процессе наблюдения.

3.Социализация. Игра «Фотография друзей».

О.цель: развивать у детей социальную уверенность, способность понимать других людей, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 2.

2 половина дня 

1.Коммуникация. ДИ «Раздели картинки на группы».

О.цель: учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды.

2. ОО Музыка. Слушание РН плясовых мелодий.

О.цель: продолжать знакомить детей с данным жанром, учить узнавать плясовую мелодию.

3. Социализация. СРИ «Детский сад». Беседа: «Кто нас кормит в ДОУ».

О.цель: продолжать знакомить детей с работниками ДС, с различными трудовыми действиями.

Вечерняя прогулка

1.Познание. Наблюдение отражение солнца в лужах.

О.цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением как таяние снега, развивать познавательный интерес.

2. Физ.культура. ПИ «Мыши и кот».

О.цель: учить детей осознанно выполнять правила игры.

3. Труд. Подкормка птиц.

О.цель: поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу.

1.Физ.культура. Подвижная игра «Пузырь».

2. ОО Социализация

СРИ «Магазин», «Больница».

3. Просматривание иллюстраций на тему: «Международный женский день 8 марта».

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

05.02.14

среда

1.Познание. ФЭМП.

 «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

О.ЦЕЛЬ: Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Словарь: самое большое, меньше, еще меньше, самое маленькое.

Физ.мин: «Белки».

Мет.приемы: 1. Игровая ситуация: воспитатель приносит конверт с планом, в котором сказано, как найти дорогу к домику: в соответствии с планом расставлены предметы: мяч, домик, грибочки. 2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет от какого предмета нужно начинать движение и в каком направлении двигаться. Правильность движения проверяется по рисунку. (Нужно дойти до домика). В домике детей ждет сюрприз. Пирамидка (назвать ее части, сравнить по величине, назвать цвета).

Индивидуальная работа:

Помочь Вике К, Саши П, Лизы Р.. правильно назвать цвета пирамидки.

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1 половина дня

1.Социализация. СРИ «Семья»: сюжет:»Идем в детское кафе».

О.цель:учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу.

2.Познание. Наблюдение за веточками березы.

 О.цель: предложить детям рассмотреть веточки березы, сравнить их с рисунком, сделанным педагогом заранее, отметить изменения.

3. Труд. Беседа «Мой шкафчик»

О.цель: формировать у детей навыки самообслуживания, складывать вещи в определенном порядке.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 3.

2 половина дня

1.Социализация. СРИ «Семья»: сюжет «Мама купила шляпу».

О.цель: в ходе наблюдения за игрой выявить уровень сформированности действий, поощрять активность.

2.Здоровье. Беседа «Послушная вилка».

 О.цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой.

Инд.работа: закреплять названия деталей с Лизой Р, Алешей А, Ильей У.

3. Познание. Экспериментирование: «Свойства воды».

О.цель: расширять представление детей о свойствах воды, способность принимать форму сосуда, в котором находится.

Вечерняя прогулка

1.ООПознание. Наблюдение «Первые признаки весны».

О.цель: познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, силнее греет солнце).

2. Физ.культура. ПИ «Найди, где спрятано».

О.цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность.

3. Труд. Посыпание ступенек песком.

О.цель: познакомить детей с трудовой операцией, учить действовать аккуратно.

Музыка

Прослушивание детских песенок.

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Познание.

Игры со строительным материалом:

Постройка заборчика для животных.

Индивидуальная консультация для родителей Насти Ч. «Как одевать ребенка в весенний период».

Провела:

Воробьева И.В.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

06.02.14

четверг

1.Коммуникация. «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».

О.Цель: Формировать понятие о том, что мама – самый родной и близкий человек, закрепить нравственные формы поведения.

Словарь: нежная, ласковая, родная, добрая, красивая.

Физ.минутка: «Ветер»

Мет.приемы: 1. Скоро у ваших мам будет праздник. Какой?

- 8 Марта – День торжественный, день радости и красоты. На всей земле он дарит женщине, свои улыбки и цветы!

А как зовут ваших мам? А твою?
- Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Проходите на стульчики, садитесь.  (Дети читают стихи, которые выучили ранее).

Воспитатель: Мама - слово дорогое, очень близкое, родное! Кто больше всех                      

 любит свою маму? (Я!) Вы все любите.

 - Давайте назовём нашу маму  ласково!  ( Мамочка, мамулечка, мамуленька, мамусенька).

 - А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, внимательная, родная и т.д.)

- А как вас мамочка  ласково называет?

- Когда я была маленькой, мама  меня называла Ирочка, Ириша, Иришечка.

Воспитатель спрашивает у детей:

-А тебя?

-А как она ласкает вас? (Обнимает, целует, гладит по головке, прижимает к себе). Я тоже вас всех люблю и хочу обнять .

Индивидуальная работа:

Помочь вспомнить ласковые слова Алеше А, Соне Б, Даше К.

2.Физ.культура

(По плану инструктора по ФК).

 1 половина дня

1.Труд. помощь в сервировке стола.

О.цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым, действовать аккуратно.

2.Социализация. СРИ «Магазин». Сюжет: »зоомагазин».

О.цель: в ходе наблюдения за игрой выявить уровень сформированности игровых действий, в случае необходимости помочь ребятам, поощрять активность.

3.Музыка. песенное творчество: игра продолжи колыбельную».

О.цель: учить детей простейшим импровизациям на слоги а-а и баю-бай в спокойном темпе колыбельной песни.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 1.

2 половина дня

1.Социализация. Беседа на тему «Мы не будем злиться»!

О.цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, Инд.работа: помочь Саше С, Даше К, Маше К. понять, что такое злость и злые поступки.

2.Познание. игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

О.цель: упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей.

3.Физкультура. ПИ «Трамвай». О.цель:  совершенствовать выполнение основных движений при беге в быстром и медленном темпе.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдениеть: обратить внимание детей на изменение в поведении птиц с приходом весны(греются на солнце, купаются в лужах), развивать наблюдательность.

2.Физкультура. ПИ «Воробушки и кот».

О.цель: совершенствовать у детей скоростных качеств, развивать быстроту и ловкость.

3.Труд. Наблюдение за мусороуборочной машиной.

О.цель: познакомить детей с новым видом техники, формировать представление как собирается, куда увозят мусор. Мусорить на улице нельзя.

Коммуникация.

Настольно-печатные игры.

Познание.

Игры со строительным материалом.

Физ.культура.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная консультация для родителей Леры С. «Сон как важная составляющая режима дня».

Провела: Варганова Т.Л.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

07.02.14.

пятница

1.ОО Художественное творчество. Лепка. «Неваляшка».

О.Цель: закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, но разные по величине, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать чувство радости от созданного.

Физ.минутка: «зайцы».

Материал: пластилин, бусины, игрушка неваляшка.

Мет.приемы: 1. Рассмотреть неваляшку., уточнить, из каких частей состоят, их форму и величину. В процессе лепки напомнить детям о необходимости добиваться правильной передачи формы и величины частей неваляшки, их скрепления путем плотного прижимания друг другу. Предложить украсить неваляшек деталями (пуговички на платье, помпон на шапочке).

Индивидуальная работа :  

Помочь Кристине К, Насте Ч, Коле Г украсить неваляшек.

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1 половина дня

1.Здоровье. Беседа: «Скажи микробам – нет».\

О.цель: расширять представление детей о ценности здоровья, вести ЗОЖ.

2. Труд. Наблюдение за пересадкой комнатных растений.

О.цель: в присутствии детей организовать  пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями, побуждать оказывать посильную помощь.

3.Коммуникация. беседа «Профессии».

О.цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях повара, шофера, врача, продавца, воспитателя, няни.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 5.

2 половина дня

1.Чтение. РНС «Заюшкина избушка».

О.цель:учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей.

2.СРИ по выбору детей.

О.цель: формировать способствовать развитию СРИ «Семья», «Детский сад», «Больница». Учить использовать в игре свои знания.

3.Социализация. Театрализованная игра по РНС «Заюшкина избушка».

О.цель: активизировать интерес к ТД, учить имитировать характерные особенности героев.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение : появление сосулек.

О.цель:обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать, как они появляются.

2.Физкультура. ПИ «Птички и птенчики».

О.цель: упражнять детей в беге, развивать скорость реакции.

3.Труд.  Подкормка птиц.

О.цель: поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу.

Инд.работа: показать как нужно правильно кормить птиц Ваня Ш, Лиза Р, Лера С.

Познание.

Игры со строительным материалом.

Чтение. 

Театрализованная игра по сказке «Маша и медведь», русская народная сказка.

ОО Социализация

Дидактические/ развивающие игры.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

10.02.14

понедельник

1.Познание. Целостная картина мира

О.цель:

. Материал:.

Физ.минутка: «Ветер»

Мет.приемы: 

Индивидуальная работа:

2.Физическая культура

(По плану инструктора по ФК).

1половина дня

1.Труд. Работа в уголке природы.

О.цель: учить детей готовиться к работе, последовательно выполнять задание, ответственно относиться к порученному заданию.

2.Коммуникация. ДИ «Поиграем с матрешками».

О.цель: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много» и выделять каждый предмет в отдельности.

3.Безопасность. Упражнение «Послушные стулья».

О.цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул, задвигать его за стол, безопасно передвигаться с ним по группе.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 6.

2 половина дня

1.Чтение . Чтение РНС Лисичка со скалочкой.

О.цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать отдельные фразы, отвечать на вопросы.

2.Социализация. СРИ «Больница». Сюжет: «Процедурный кабинет».

О.цель: учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер.

3.Здоровье. Игра «Час непослушания».

О.цель: профилактика переутомления, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой.

Вечерняя прогулка

1.Игра-забава»Наша улица через цветные стекла».

О.цель: учить детей любоваться окружением через цветные стекляшки, рассказывать о своих впечатлениях.

2. Физкультура. Упражнение «Скольжение по ледяной дорожке».

О.цель: учить детей разбегаться и скользить при помощи взрослого по ледяной дорожке, развивать координацию движений.

3.Труд: сгребание снега для постройки горки.

О.цель: учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

4.ОО»Познание». Опытно-эксперементальная деятельность..  Обратить внимание детей на «Движение воздуха». Объяснить детям почему так происходит.

Коммуникация.

Настольно-печатные игры.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Шоферы», «Спортсмены».

Музыка.

Прослушивание РНС.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

11.02.14

вторник

1.ОО Художественное творчество.

О.Цель:

Физ.минутка: «солнышко».

Материал: листы голубого или серого цвета, ,  краски гуашь ,банки с водой, кисти, салфетка.

Мет.приемы:  1.

Индивидуальная работа :  Помочь Илюше У, Саше Л, Ване К. правильно держать кисть.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

 1 половина дня

1. ОО Здоровье. «Учимся правильно пользоваться вилкой».

О.цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правильно пользоваться вилкой, правила поведения за столом.

2.Труд. Мытье комнатных растений.

О.цель: формировать у детей начальные представления о работе дежурных, учить ухаживать за растениями, выполнять различные трудовые операции.

3. Социализация. СРИ «Детский сад»: сюжет физкультурное занятие.

О.цель: помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия.

Инд.работа: формировать умение Вани К, Даши К, Насти Ч. отражать в игре действия с предметами.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 7.

2 половина дня

1.Безопастность. беседа «Игры с огнем».

О.цель: формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

2. Коммуникация. Игровое задание. «Одежда, посуда, мебель».

О.цель: формировать умение детей классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

3.Художественное творчество. Рисование на тему: зимний вечер.

О.цель: учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, давать название своей работе, развивать творческие способности.

Вечерняя прогулка 

1.Познание. ДИ «Угадай, чей след»

О.цель: учить детей по следу определять, кто его оставил, передавать характерные для животных движения, подражать их голосу.

2.Физ.культура. ПИ «Беги ко мне».

О.цель: упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие.

3. Труд. Постройка снежного сооружения по выбору детей.

О.цель: учить распределять фронт работ, договариваться о сотрудничестве

Чтение. 

Театрализованная игра по сказке «Маша и медведь», русская народная сказка.

Познание.

Игры со строительным материалом.(кубики)

Игры с конструктором.

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель».

Индивидуальные беседы для родителей Вани К, Маши К, Кости Ш. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

12.02.14

среда

1.Познание. ФЭМП.

О.ЦЕЛЬ: 

Словарь: высокий, низкий, выше, поровну, одинаково, столько-сколько.

Физ.мин: «Солнышко».

Материал: две елочки, контрастные по высоте, белочки.

Мет.приемы: 1. 

Индивидуальная работа:

Формировать умение Вики К, Саши С, Лизы Р. понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1половина дня

1.Здоровье. Игровая ситуация «Купаем куклу».

О.цель: формировать у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур.

2.Познание. ДИ «Поиграем с котятами в мячи».

О.цель: учить детей сравнивать два множества предметов, используя способ наложения.

3.Музыка. Знакомство с барабаном.

О.цель: познакомить детей с новым муз.инструментом, с его звучанием, показать способы игры на нем.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 8.

2 половина дня

1.Социализация. СРИ «Семья»: сюжет мама купает дочку».

О.цель: учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Инд.работа: актуализировать знания о правилах личной гигиены у Лизы Б, Сони Б, Вики К.

2.Коммуникация. Беседа на тему: «Транспорт».

О.цель: систематизировать знания детей о транспорте, учить называть виды транспорта (легковой, грузовой).

3.Чтение. РНС «Гуси-лебеди».

О.цель: учить детей следить за развитием событий в сказке, отвечать на вопросы по его содержанию.

Вечерняя прогулка 

1.Познание. Наблюдение: таяние снега.

О.цель: расширить представление детей о снеге, зимних явлениях природы, обратить внимание на изменение свойств снега.

2.Физ.культура. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

О.цель: учить детей соблюдать правила игры, создавать условия для укрепления здоровья детей.

3.ОО Труд. Уборка снега с участка.

О.Цель: развивать двигательную активность.

4.ОО»Познание». Опытно-эксперементальная деятельность.  Определение состояния снега в зависимости от температуры.

Познание.

Рассматривание альбомов, картинок,  иллюстраций на тему: «Олимпийские виды спорта».

Игры со строительным материалом.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

13.02.14.

четверг

1.Чтение художественной литературы.

 \

О.ЦЕЛЬ: 

Словарь: рукавичка, попрыгушка, в тесноте да не в обиде.

Физ.мин: «Зайка»

Мет.приемы: 1. 

Индивидуальная работа:

Помочь Тане О, Вике  К, Илюше У. вспомнить как звали мышку.

2.Физ.культура

(По плану инструктора по ФК).

1 половина дня

1.Здоровье. Игровая ситуация «Как козленок купался».

О.цель: формировать навыки у детей безопасного поведения при купании, актуализировать знания о гигиенических процедурах.

2.Познание. ДИ «Чей платочек?»

О.цель: учить детей понимать суть задания, формировать умение соотносить предметы по цвету.

3.Социализация. СРИ «Семья»: «Бабушка укладывает внучку спать»

О.цель: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязь между игрой и действительностью.

Инд.работа: помочь Андрюше С, Коле Г,   Кристине К. внести в игру новые элементы.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 9.

2 половина дня

1.Безопасность. Рассматриваем макет дороги.

О.цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, продолжать учить различать сигналы светофора.

2.Музыка. «Добрая улыбка».

О.цель: предложить детям прослушать песенки из мультфильмов. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3.Художественное творчество. Рисование пластилином.

О.цель: продолжать знакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях.

Вечерняя прогулка 

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной.

О.цель: рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера.

2.Физ.культура. Подвижная игра: Кто дальше бросит.

О.цель:   знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением.

3.Труд. Очистка обуви от снега.

О.цель: учить детей очищать обувь от снега, аккуратно снимать и размещать ее в установленном месте.

Познание.

Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов.

Поинтересоваться, что у них получилось (улица).

Предложить детям вспомнить на звания улиц, на которых живут,

напомнить, что в городе много улиц.

Прослушивание песенок из мультфильмов.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

14.02.14.

Пятн

ица

ОО Художественное творчество. Аппликация.

О.Цель:

Физ.минутка: «Солнышко».

Материал:  клей, кисти, салфетки, готовые формы

Мет.приемы: 1.

Индивидуальная работа :  

Помочь  Маше К, Ване Ш, Саше Л. располагать детали  по центру листа .

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1 половина дня

1.Здоровье.Игровая ситуация «У Степашки заболело горло».

О.цель: формировать у детей представление о болезни и здоровье, о профилактики простудных заболеваний.

2.Безопасность. Беседа «Опасные сосульки».

О.цель: формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.

3.Познание. Игры со строительным материалом «Домик для щенка».

О.цель: формировать у детей умение отражать в постройке замысел, передавать в ней основные признаки предмета.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 10.

2 половина дня

1.Социализация. СРИ «Парикмахерская», сюжет: «Делаем маникюр».

О.цель: выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжета, побуждать использовать различные атрибуты и предметы.

2.Музыка. Дискотека «Танец утят».

О.цель: учить детей воспроизводить танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувства ритма.

3.Чтение. В.Сутеев «Кто сказал МЯУ».

О.цель: учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерняя прогулка 

1.Наблюдение: наледь на деревьях.

О.цель: обратить внимание детей на деревья, которые кажутся стеклянными, рассказать о природе данного явления.

2.Физ.культура. Игровое упражнение «Веселые дорожки».

О.цель: учить самостоятельно ходить и скользить по ледяной дорожке, охраняя равновесие.

3.Труд. уборка снега на участке.

О.цель: организовать уборку снега, поддерживать желание у детей трудиться.

Музыка

Прослушивание детских песенок, сказок

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Познание.

Игры со строительным материалом:

Постройка домика для щенка».

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

17.02.14

понедельник

1.Познание. Конструктивная деятельность.

О.цель:

Физ.минутка: «Грибок».

Материал:  строительный материал

Мет.приемы: 1.

 

Индивидуальная работа :  

Помочь Тане О, Лере К, Вике К. отобрать нужные детали для постройки стен теремка.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1 половина дня

1.«Познание».Экологическое воспитание. Трудовые поручения . Дать знание детям о том, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно для их роста ( поливать, протирать листья, опрыскивать). Развивать наблюдательность, активность.

2. »Познание». Конструктивная деятельность. Игры с мелким строительным материалом. Заинтересовать постройкой домов.

3.»Социализация».Побеседовать с детьми о том, как их зовут – имя, фамилия, возраст. Цель: развивать у детей память, внимание. (Миша С, Соня Б, Даша К.)

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 11.

2 половина дня

1.»Социализация».Создать обстановку для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская».

 Цель: взяв на себя роль врача (парикмахера), учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, оговаривать сюжет (ход) игры. Привлечь желающих.

2. »Социализация».Развитеи речи. Повторять с детьми знакомые потешки.»Петушок», «как у нашего кота», « Котик» и др. формировать навык  рассказывать потешки четко, произносить слова, звуки. (Лиза Б, Ваня Ш., Женя Б).

Вечерняя прогулка 

1.Наблюдение: растения зимой.

О.цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, показать, что трава под снегом сухая, но корни травы сохраняются.

2. ОО «Труд». Наводим порядок на веранде.

О.цель: поддерживать стремление у детей приносить пользу, быть самостоятельными. .(Кристина К. Настя Ч, Коля Г).

3 . ОО»Физ.культура».«Подвижные игры:«Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель: упражнять в беге.

4. Создать ситуацию для сюжетно-ролевой игры. Уточнить какие атрибуты нужны. Учить выбирать сюжет.

ОО»Социализация».Создать обстановку для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская».

 Цель: взяв на себя роль врача (парикмахера), учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, оговаривать сюжет (ход) игры. Привлечь желающих.

ОО «Социализация». Вечер развлечений: Показ сказки плоскостного театра «Волк и семеро козлят» . Формировать умение различать положительных и отрицательных героев. Развивать внимание, интерес.


Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

18.02.14

вторник

1.ОО Художественное творчество.

О.Цель: Физ.минутка: «ветер».

Материал: листы бумаги светло-голубого тона, ,  краски гуашь светло-серого цвета, банки с водой, кисти, салфетка.

Мет.приемы:  1.

Индивидуальная работа :  

Показать Тане О, Свете З, Ване Ш. как можно нарисовать хвост у самолета.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1половина дня

1.ОО»Здоровье». Культурно-гигиенические навыки.  Продолжать формировать навык детей замечать и вовремя устранять непорядок во внешнем виде, мыть руки после посещения туалета.

2.ОО»Социализация».Сюжетно-ролевая игра.  С помощью взятой на себя роли в сюжетно-ролевой игре «Семья» учить объединяться, выполнять игровые действия. Помочь разнообразить игровые действия, оговаривать ход игры (Егор К, Тоня Л, Вика А).

3. ОО «Музыка». У Вики День Рождения. Цель: Обогащать детей новыми впечатлениями, средствами музыкальной выразительности, формировать умение детей выделять оттенки. Воспитывать доброту, бережное отношение к играм.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 12.

2половина дня

1. ОО «Познание». Опыты с песком. Песок сухой сыплется через сито, а сырой – нет.

2.«Художественное творчество». Индивидуальная работа по лепке. Закреплять умение выполнять технические приемы лепки ( сплющивание, скатывание) ( Маша К, Лера К, Костя Ш).).

3. «Физическая культура». Упражнять в лазании по лесенке. Обращать внимание на переменное лазанье. Развивать координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение: береза и липа зимой.

О.цель: учить детей видеть отличия между деревьями.

2.Физическая культура». Индивидуальная работа по ФИЗО, Бросание мяча друг другу и ловле его. Бросать мяч в пол и ловить его. Бросать вверх и ловить. О.цель: развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к друзьям. (Лиза Б., Ваня К, Света З).

3. ОО»Труд». Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой.

ОО «Музыка». Музыкально-дидактическая игра: «На чем играю»?, «Узнай по голосу», Развивать музыкальный слух. Воспитывать интерес к музыке. Привлечь желающих.

ОО»Социализация».  Игры с мячами. Заинтересовать детей. Показать, как можно разнообразить игры.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

19.02.14

среда

1.Познание. ФЭМП.

О.ЦЕЛЬ:

Словарь: много, поровну, одинаково, столько-сколько. Физ.мин: «Белки».

Материал: контрастные по высоте пирамидки.

Мет.приемы: 1.

Индивидуальная работа:

Закреплять умение Леры К, Саши Л, Лизы Б. сравнивать два предмета по высоте. 

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1 половина дня

1. »Социализация».  Этикет. Побеседовать с детьми о том, какие бывают вежливые слова. Учить детей не только знать, но и использовать их в своей речи. Развивать умение общаться друг с другом в играх, используя вежливые слова.

2. ОО «Познание». Индивидуальная работа по математике. ( Кристина К, Коля Г, Лиза Р). Закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 13.

2 половина дня

1. «Социализация».  Инсценировка сказки «Рукавичка». Формировать желание участвовать в постановке сказки. Создать обстановку эмоционального благополучия.

2. Труд». Хозяйственно-бытовой труд. Показать детям, как мочить тряпочку, протирать игрушки, полочки, все аккуратно ставить. Развивать умение и желание доводить дело до конца, стараясь сделать хорошо.

3.Познание. ДИ «Назови фигуру».

О.цель: учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами.

Вечерняя прогулка 

1.наблюдение за старшими детьми на катке.

О.цель: познакомить детей с новым спортивным упражнением, расширить представление об активном образе жизним.

2. ОО «Труд». Трудовые поручения. Продолжать учить детей убирать игрушки после игры на место в сарай. Учить помогать друг другу.

3.Физкультура. Игры-эстафеты : Чья команда быстрее перенесет цветы, камешки.

О.цель:Воспитывать желание играть вместе.

Работа в книжном уголке(предложить помочь вылечить книжки).

ОО Коммуникация. Рассматривание

ил люстрации к сказке «м Маша и медведь».

Труд

Работа в уголке природы (учить правильно поливать цветы).


Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

20.02.14.

четверг

1.Коммуникация.

О.ЦЕЛЬ:

Физ.мин: «Зайки»

Материал: зайчик

Мет.приемы: 1

 

Индивидуальная работа:

Помочь Андрюше С, Саше С, Лере С. Вспомнить ласковые, добрые слова.

2.Физ.культура

(По плану инструктора по ФК).

1 половина дня

1. «Познание». Наблюдение в уголке природы за фикусом. Познакомить с комнатными растениями. Рассмотреть его внешний вид : ствол, ветки, листья. Рассказать о правилах ухода за фикусом. Сравнить фикус и фиалку. Словарь: высокий. Ствол, листья большие, крупные, мягкие, жесткие.

2. «Коммуникация». Чтение скороговорок , звукоподражание ( как кричит петушок, утка), чтение чистоговорок с гласными звуками.

3. «Чтение художественной литературы». Знакомство с худ.литературой. Повторить с детьми знакомые стихи А.Барто  «Игрушки», «Обновки». Вспомнить любимые стихи.

О.цель:Развивать интерес к стихам, совершенствовать речь детей.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 14.

2половина дня

1.»Познание» . Игры с песком : показывать детям, что можно сделать из сырого песка.

О.цель: Развивать строительные навыки, построить гаражи, дороги. Обыграть  постройки. Привлечь желающих детей.

2.ОО»Социализация». Дидактические и настольно-печатные игры.  «Цвет и форма», « Геометрическое лото»,» Шнуровки», » Мозайка».

О.цель: закреплять и уточнять знание цвета и формы.

Вечерняя прогулка 

1. «Познание». Наблюдение за транспортом. Учить различать виды транспорта, закреплять внимание основных деталей машин, рассказать о том, как машины помогают людям.

2. «Физическая культура». Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Пройдем по мостику», «По ровной дорожке».

О.цель:Развивать устойчивость, чувство равновесия. Учить уступать друг другу место. Учить детей вежливо общаться.

3.Труд.Чистим дорожки вокруг участка.

О.цель:учить выполнять посильные трудовые операции.

ОО Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; Продавец.

Задачи: формировать представления о профессии продавца)

Физ.культура

Двигательная активность (развитие движений);

Познание.

Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «День защитника отечества».

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

21.02.14.

пятница

ОО Художественное творчество. Лепка.

О.Цель:

Физ.минутка: «Ветер».

Материал:  игрушечный самолет, пластилин, доски.

Мет.приемы: 1. Индивидуальная работа :  

Помочь  Маше К, Ване К, Лере К. Разделить кусочек пластилина на 3 части .

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1 половина дня

1.Трудовые поручения: помогаем накрыть на стол к завтраку.

О.цель:  познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения.

2. Физ.культура Подвижная игра «Птицы и птенчики».

О.цель:  помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге.

3. Познание. Экспериментирование с песком.

О.цель:  Формировать  у детей представления об объектах природы  и природных материалах. Свойствах песка . Активизировать словарный запас детей.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 15.

2 половина дня

1.ОО Социализация  Дидактическая игра: «Когда это бывает»?

О.цель:  уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать речь.

2.ОО Социализация  СРИ «Больница»: На приеме у врача.

О.цель:  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач и больной), развивать связную речь.

3. Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «День рождения дочки».

О.цель: формировать умения детей объединять игровые действия в развернутый игровой.

Вечерняя прогулка 

1.Познание. Рассматривание следов на снегу.

О.цель: знакомить со свойствами снега, предложить отгадать кто оставил след.

2.Физкультура. Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Задача: развивать координацию движений.

3. Труд: кормление птиц пшеном.

О.цель: воспитывать у детей заботливое отношение  к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Игры с любимыми игрушками:

О.цель:  развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Игры со строительным материалом.

Предложить послушать русские народные сказки.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

24.02.14

понедельник

1.Познение. Целостная картина мира.

О.цель:

Словарь:

Физ.мин.:»

Мет.приемы: 1.

Индивидуальная работа :  

Помочь Вике К, Алеше А, Ване К. вспомнить ласковые, добрые слова.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1 половина дня

1.Коммуникация.ДИ «Накормим куклу».

О.цель: учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную. Развивать связную речь.

2. Художественное творчество. Аппликация открытка для папы».

О.цель: учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, составлять композицию.

3. Труд. Работа в уголке книги: помощь в реставрации книг.

О.цель: формировать у детей соответствующие навыки, бережное отношение к книгам.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 16.

2 половина дня

1.Здоровье. Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?»

О.цель: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

2.Социализация. Дидактические и настольно-печатные игры.  «Цвет и форма», « Геометрическое лото»,» Шнуровки», » Мозайка».

О.цель: закреплять и уточнять знание цвета и формы. Развивать умение из отдельных частей собирать целые предметы.

Вечерняя прогулка 

1.Наблюдение: одежда детей.

О.цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я».

2. «Физическая культура». Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Пройдем по мостику», «По ровной дорожке».

О.цель:Развивать устойчивость, чувство равновесия. Учить уступать друг другу место. Учить детей вежливо общаться.

3. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

О.цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

Создание условий для личностного самовыражения детей:

Предложить детям набор музыкальных инструментов для игры на них М,К

Поручение детям различных заданий и упражнений для самостоятельных действий и поступков

Поручить  детям разложить цветные карандаши по цвету для дидактической игры.

Наблюдение за сюжетной игрой

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

25.02.14

вторник

1.ОО Художественное творчество. Рисование.

О.Цель:

Физ.минутка: «Солнышко».

Материал: альбомные  листы, ,  краски гуашь ,банки с водой, кисти, салфетка.

Мет.приемы:  1.

Индивидуальная работа :  Помочь Илюше У, Саше Л, Ване К. правильно держать кисть.

Индивидуальная работа :  

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

 1 половина дня

1.Труд. наблюдение за помощником воспитателя.

О.цель: Расширять представления детей о трудовых операциях ,учить выполнять отдельные действия, комментировать их . Стимулировать желание оказывать посильную помощь,

Расширять личный опыт детей.

2.Физкультура.Самостоятельная двигательная деятельность.

О.цель: Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг3. Социализация. Самостоятельная игровая деятельность.

О.цель: способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, решать конфликтные ситуации.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 17.

2 половина дня

1.Коммуникация. ДИ «Опиши игрушку».

О.цель: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Развивать связную речь, логическое мышление.

2.Познание. Игры со строительным материалом.

О.цель: Познакомить детей с конструктором «Лего». Показать способы крепления деталей, помочь выявить сходство со строительным материалом, знакомым детям.

3.Музыка. Знакомство с саксафоном. О.цель: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом саксафоном, приемами звукопроизношения.

Вечерняя прогулка

1.Познание. Наблюдение за птицами. «Снегири».

О.цель: Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц.

2. Физкультура. Упражнение «Мы смелые».

О.цель: Упражнять в скольжении по ледяной дорожке, развивать координацию движений.

3.Труд.Кормление птиц.

О.цель: учить заботиться о птицах.

Создание проблемных ситуаций, побуждающих детей к разным видам решения проблемы, к развертыванию нового сюжета, к взаимодействию.

Организовать игру «Встречаем гостей.» В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль , участвовать в несложном ролевом диалоге. Воспитывать чувство гостеприимства.

Наблюдение за самостоятельной деятельности детей с целью выявления  взаимоотношений детей

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

26.02.14

среда

1.ФЭМП.

О.цель:

Физ.минутка: «1,2,3,4,5»

Материал:

 Метод.приемы: 1.

Индивидуальная работа :  

Помочь Косте Ш, Лере С, Алеше А. сосчитать зайчиков.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1 половина дня

1.Познание. беседа «Наш город».

О.цель: учить детей правильно называть родной город. Продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города.

2.Коммуникация. Упражнение «Гусь и гусята».

О.цель: формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в воспроизведении звуков определенной громкости.

3.Чтение. Сказка «Кот, петух и лиса».

О.цель: учить детей предполагать, как будут развиваться события в повторяющихся эпизодах сказки, правильно называть героев.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 18.

2 половина дня

1.Труд. Уборка конструктора.

О.цель:учить детей складывать конструктор в контейнер, ставить его на полку.

2.Социализация. Игра «Кто у нас хороший?»

О.цель: Развивать у детей уверенность в себе, коммуникативные качества.

3.Физкультура. Игра «Где спрятано?»

О.цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение. Машина скорой помощи.

О.цель: продолжать знакомить детей с новыми видами транспорта, рассказать для чего служит машина СП.

2.Физкультура. Катание на санках.

О.цель: учить детей катать друг друга, соблюдая правила безопасности.

3.Труд. Уборка снега с веранды.

О.цель: приучать детей к посильному труду.

Создание условий для возникновения игры

МЫ ПОМОГАЕМ ЗАЙЧИКУ ВЫЗДОРОВЕТЬ .НАШ ЗАЙЧИК ЗАБОЛЕЛ. З,К,С

Насыщение одного центра разными атрибутами

ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ИГРЫ В « ДОКТОРА» НЕОБХОДИМЫЕ АТРИБУТЫ.

Самостоятельное завершение детьми задуманного проекта

 СИТУАЦИЯ   НАШ ЗАЙЧИК  ЗДОРОВ. Учить эмоционально откликаться на выздоровление зайчика , желание радоваться за него. ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ С НИМ.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

27.02.14.

четверг

1.Чтение художественной литературы.

 

О.ЦЕЛЬ:

Словарь:

Физ.мин: «Солнышко»

Материал:

Мет.приемы: 1.

Индивидуальная работа:

Помочь Косте Ш, Саше С, Илье У. разгадать загадки.

2.Физ.культура

(По плану инструктора по ФК).

1 половина дня

1.Социализация. Игра «Похлопаем-потопаем».

О.цель: способствовать социальной адаптации детей, развитию коммуникативных способностей.

2.Труд. Учимся сервировать стол.

О.цель: учить детей раскладывать ложки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности.

3.Художественное творчество. Лепка: »Неваляшка».

О.цель: продолжать учить детей создавать предметы округлой формы из 3-2 деталей, соединять их путем прижатия друг к другу.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 18.

2 половина дня

1. Познание. Игры со строительным материалом.

О.цель: Познакомить детей с конструктором «Лего». Показать способы крепления деталей, помочь выявить сходство со строительным материалом, знакомым детям.

2.Здоровье. Игра «Подпрыгни и подуй».

О.цель: Способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата.

3.Чтение. рассказ Й.Чапик «Трудный день».

О.цель: учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание.

Вечерняя прогулка

1.Познание. Наблюдение: маршрутное такси.

О.цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, рассказать о значении пассажирского транспорта.

2.Физкультура.ПИ «Попади в круг».

О.цель: учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель.

2.Труд. Уборка на участке.

О.цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его.

Инд.работа: показать Свете З, Илюше У, Ване К как правильно держать веник и подметать веранду.

Создание условий для обыгрывания различных продуктов детской деятельности

Предложить детям слепить грибы  из пластилина и приготовить из них суп.

Создание условий для личностного самовыражения детей:

 Предложить детям набор музыкальных инструментов для игры  на них.

Дата

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

28.02.14.

пятница

1.ООХудожественное творчество.

Аппликация.

О.Цель:

Физ.минутка: «Ветер».

Материал:  

Мет.приемы: 1.

Индивидуальная работа :  

Помочь  Маше К, Ване Ш, Саше Л. расположить детали в нужном порядке .

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя).

1 половина дня

1.Чтение. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята»

О.цель: помогать пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, понимать ее основную идею.

2.Социализация. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

О.цель: учить правильно называть чайную посуду; активизировать в речи понятия: «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

3.Труд. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

О.цель: учить ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении; формировать соответствующие трудовые навыки.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 19.

2 половина дня

1.Музыка. Музыкальная игра «Где погремушки?»

О.цель:  стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку;

учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.

2.Познание. Игры со строительным материалом.

О.цель:  учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету;

Вечерняя прогулка

1.Познание. Наблюдение за состоянием погоды.

О.цель:расширять представления о характерных признаках зимы о приближении весны.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».

О.цель:учить следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий;

3. Труд. Трудовые поручения: уборка на участке

О.цель:формировать соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку;

 поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам

Внести картинки для рассматривания на тему « День защитника отечества».

Создание условий для различной двигательной деятельности

Предложить мячи , обручи, и др. спортивный инвентарь.

Наблюдение за самостоятельной деятельности детей с целью выявления  взаимоотношений детей

Дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно развивать игру в игровом уголке : кухня , Использовать предметы заместители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на 1 младшую группу по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы" на март

план работы на одну неделю составленный  по  новым требованиям ФГТ(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы"...

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...